Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
методическая разработка (старшая группа)

Матарас Елена Аркадьевна

Для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_kvest.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Игра-квест для детей и родителей
«Осень, осень золотая».

Образовательная область: познавательное развитие.

Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • проблемно-игровая;
  • личностно-ориентированная.

Составила и провела:

Воспитатель: Матарас Елена Аркадьевна

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты. 

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о природе;

- обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

- развивать умение решать логические задачи;

- привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;

- воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, чтение стихотворений русских писателей о природе.

Материал: конверты с заданиями, листья деревьев из бумаги, разрезные картинки, корзина с яблоками.

Ход деятельности:

Сюжет-завязка: воспитатель рассказывает детям и родителям о том, что в группу пришло письмо от Золотой Осени.

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

Воспитатель читает письмо от Золотой Осени:

«Здравствуйте, ребята! Я печальна, так как случайно услышала разговор двух ребят о том, что они еще и половины своих планов на лето не успели осуществить, а потом двух старушек, которые жаловались друг другу, на то что стало холодать, дедушку, которого не устраивали лужи и грязь. И очень расстроилась, решила, что меня не любит никто, обиделась, спряталась от всех в своем домике и не выхожу оттуда. А в лесу из-за этого просто катастрофа! Зима на пороге, а лес без осени к зиме совершенно не готов. Помогите мне, пожалуйста!».

Дети и родители слушают письмо

(организация: дети и родители сидят на стульчиках)

2. Планирование деятельности

Воспитатель предлагает детям и родителям помочь Осени, доказать, что осень – красивое время года.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по группе.

- Стало вдруг светлее вдвое,

Сад как в солнечных лучах.

Это платье золотое у берёзки на плечах.

Дети и родители соглашаются помочь Осени
(организация: дети и родители свободно перемещаются по группе, следуя за воспитателем)

3. Действия

Воспитатель предлагает детям и родителям ответить на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Что происходит осенью?

Воспитатель находит конверт № 1.

«Отгадывание загадок»

Во дворе белым-бело,                                                                                Весь июнь мело, мело…                                                                            Нет, не снег вокруг, а пух,                                                                         Лезет в нос он хлеще мух!                                                                       Расчихались мы не зря –                                                             Распушились ... (Тополя).

Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... (Рябина)

Ствол белеет, шапочка зеленеет, 
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. 
(Берёза)

У нее одежки колки: 
Все иголки, да иголки.
Звери шутят: 
«Дядя ёж на нее слегка похож». (Ёлка)

Воспитатель предлагает продолжить путешествие. Находит конверт № 2.

Д.и. «Одень дерево»

Воспитатель предлагает найти листья дуба и листья клёна.

Воспитатель предлагает продолжить путешествие. Находит конверт № 3.

П.и. «Осенние явления».

- А сейчас проверим вашу внимательность и знания об осени. Я называю вам природные явления, а вы внимательно слушайте. Если называю осеннее явление - хлопайте, ну, если другие-то топайте!

- листопад

- холодный мелкий дождь

- туманы

- грибы

- первые заморозки

- дети идут в школу

- тает снег и т.д.

Воспитатель предлагает продолжить путешествие. Находит конверт № 4.

Игра «Узнай меня».

Воспитатель предлагает послушать объявления и отгадать, о ком речь.

1. Портнихе нужны иголочки, кому обращаться?
2. Не разбудите меня сейчас. Приходите весной ко мне в гости, лучше с мёдом.
3. Ночь наступает охота начинается. Что-то очень скучно стало одному выть на луну.
4 Я трусишка побегайчик,  принесите мне морковки.
5. Я хитрая плутовка! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.

Воспитатель предлагает продолжить путешествие. Находит конверт № 5.

Разрезные картинки «Съедобные – несъедобные грибы».

Дети и родители отвечают на вопросы воспитателя

Родители открывают конверт № 1 и читают задание

Дети и родители отгадывают загадки (организация: дети и родители свободно стоят)

Дети и родители следуют за воспитателем (организация: дети и родители свободно перемещаются по группе)

Родители открывают конверт № 2 и читают задание.

Дети выполняют задание с помощью родителей (организация: выполняют задание за столом в свободном расположении)

Родители открывают конверт № 3 и читают задание.

Дети и родители выполняют движения по правилам игры (организация: дети и родители стоят в свободном расположении)

Родители открывают конверт № 4 и читают задание.

Дети и родители отгадывают, о ком идёт речь (организация: дети и родители сидят на стульчиках/ на ковре в свободном расположении)

Родители открывают конверт № 5 и читают задание.

Дети и родители собирают разрезные картинки (организация: выполняют задание за столом в свободном расположении)

4. Результат деятельности и рефлексия (оценка)

Воспитатель даёт положительную оценку действиям детей и родителей.

Воспитатель передаёт детям и родителям корзину с яблоками (благодарность от Золотой осени).

Дети и родители угощаются яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая»

Конспект интегрированного занятия...

Конспект НОД "Здравствуй, Осень золотая!"

Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая», для разновозрастной  группы среднего возраста.Цель:3-4 года:    расширять представления детей о характерных признаках осени;Уточнять и рас...

Конспект НОД «Здравствуй, Осень Золотая»

  Открытое мероприятие проводилось в формате осеннего праздника «Здравствуй, Осень Золотая»,  для родителей и других гостей.    В данном мероприятии принима...

Конспект игрового занятия "Петушок-Золотой гребешок"

Игровое занятие с детьми раннего возраста, направленное на познавательно-речевое развите через фольклор, элементы изобразительной деятельности...

Конспект на тему "Осень золотая"

Методическая разработка Тема: «Осень золотая» Халевинская Евгения Дмитриевна Воспитатель ГБДОУ детский сад №2 Московского района г.Санкт-Петербурга Нас окружает удивительный и разнообразный...

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...