Конспект НОД «Полевые цветы» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Викулина Елена Сергеевна

Цель: формирование у детей представления о разнообразии полевых цветов, создание условий для познавательно – исследовательской, игровой и творческой активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_polevye_tsvety_vikulina.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДС №5 Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА»

Конспект НОД

«Полевые цветы»

(младшая группа)

Разработал воспитатель:

Викулина Е.С.

г. Благовещенск – 2019

Пояснительная записка:

Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. «Человек и природа» - философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть и катастрофы нависла над человечеством. В природе все взаимосвязано и жизнь человека на Земле  во многом зависит от окружающей среды. Именно поэтому необходимо воспитывать у дошкольников умение правильно вести себя в природе, любить ее и желание беречь.

Важным аспектом экологического воспитания, начиная с младшего дошкольного возраста, является формирование понимания специфики живого объекта, его отличия от предмета неживого объекта. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом экологической воспитанности, проявляется в данном возрасте только в совместной деятельности детей и взрослых.

Актуальность проведения НОД:

Огромную роль в экологическом образовании детей является практическая и познавательно – исследовательская деятельность. Дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша планета не может существовать без растений. Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен, что увидев яркие цветы, дети спешат их сорвать. С каждым сорванным цветком, природа теряет частичку своей красоты. Поэтому главная задача взрослых научить детей созерцать красоту природы, относится к ней бережно, с уважением.

Цель: формирование у детей представления о разнообразии полевых цветов, создание условий для познавательно – исследовательской, игровой и творческой активности детей.

Задачи:

  • воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе;
  • учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растениях;
  • развивать творческие способности детей, любознательность, наблюдательность.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: персонаж – помощник эколят Тихоня, иллюстрации с изображением полевых цветов (мак, колокольчик, василёк, ромашка), стихи о полевых цветах (мак, колокольчик, василёк, ромашка), магнитофон, макет луга, вырезанные картинки полевых цветов (маки, васильки, ромашки, колокольчики), цветные карандаши, раскраски (маки, васильки, ромашки, колокольчики).

Активизация словаря: мак, ромашка, василёк, колокольчик.

Обогащение словаря: полевые цветы, луг.

Ожидаемые результаты: приобретение детьми новых знаний о цветах, названий цветов, бережного отношения к окружающему миру, умение видеть прекрасное, умение выполнять задание коллективом, раскрашивать раскраски аккуратно, активно взаимодействовать с педагогом.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришёл Тихоня – помощник эколят. Он приглашает нас совершить путешествие в мир полевых цветов. Посмотрите, какие красивые иллюстрации цветов он для вас приготовил. Как вы думаете, почему цветы называются полевыми, луговыми?

Ответы детей: …

Воспитатель: цветы называют полевыми и луговыми, потому что они растут на лугу, в поле.

Воспитатель: Этот цветок называется ромашка, он растёт на опушке леса, на лугу. У ромашки крупные цветки и  длинные узкие листочки.

Ребёнок:

Расцвели ромашки

На лесной опушке.

Белые рубашки

Жёлтые макушки.

Воспитатель: дети опишите цветок, какого  он цвета?  

Дети:   белый, серединка жёлтая, листочки зелёные.

Воспитатель: этот цветок называется василёк. Василёк растёт в поле у него тонкий стебель и яркие цветы. Ребята, какого цвета василёк?

Дети: синий.

Ребёнок:

Распускает василёк,

С бахромою лепесток.

Словно синий огонёк,

Согревает взгляд цветок.

Воспитатель: посмотрите, какой яркий, красивый цветок. Этот цветок называется мак. Опишите этот цветок.

Дети: красивый, красный, серединка чёрная.

Ребёнок:

Солнце жжёт мою макушку

Хочет сделать погремушку.

Красная головка на зелёной ножке,

А в головке этой чёрные горошки.

Воспитатель: Этот волшебный цветок называется колокольчик.

Дон – дин – дон

Пел колокольчик

Я с утра звенеть бы мог,

Но мой синенький платочек

От росы совсем промок.

А звенеть мне, между прочим

Помогает ветерок.

Я пою намного громче,

Если солнечный денёк.

Воспитатель: ребята, какого цвета цветки  у колокольчика?  На что они похоже?

Дети: фиолетового цвета, похожи на колокольчик.

Воспитатель: Тихоня приготовил для вас задание, а задание он спрятал в скворечник к птичкам. Тихоня предлагает вам украсить луг цветами. А чтобы нам попасть на луг надо встать в круг и выполнить упражнения.

Физкультминутка по музыку «Вперёд четыре шага»

Вперёд четыре шага, назад четыре шага.

Крутится, вертится шар голубой (покружится)

Ручками похлопаем, ножками потопаем,

Глазками помигаем, а потом попрыгаем.

Воспитатель: посмотрите, Тихоня уже подготовил для вас макет луга и карточки полевых цветов. Какие цветы для вас приготовил Тихоня, назовите их.

Дети: маки, васильки, ромашки, колокольчики.

Воспитатель: правильно, давайте с вами украсим луг (дети совместно с педагогом выполняют задание). Посмотрите, какой красивый луг у нас получился.

Воспитатель: Тихоня хочет поиграть с вами в пальчиковую игру «Алые цветы».

Наши алые цветы (ладошки сжать в кулачки в виде бутончика)

Распускают лепестки (разжать кулачки, выпрямить пальцы)

Ветерок чуть дышит (подуть на пальчики)

Лепестки колышет (пошевелить пальчиками)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки (сжать пальчики в кулачки)

Весело играют

Головой качают (покачивание кулачков в разные стороны).

Воспитатель: ребята, в благодарность за увлекательное путешествие в мир полевых цветов, давайте для Тихони сделаем подарки. Раскрасим раскраски с изображением полевых цветов, с которыми мы сегодня познакомились. Выберете раскраски, которые вам нравятся. Раскрашивать надо аккуратно, не  заходя за линии. Посмотрите, какие красочные рисунки у нас получились. Давайте сделаем выставку цветов и вместе с Тихоней полюбуемся цветами.

Воспитатель: дети, назовите полевые цветы, с которыми мы сегодня познакомились, почему их называют полевые? Можно ли рвать цветы? Зачем нам цветы? Какие задания мы с вами сегодня выполняли?

Ответы детей:…

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...

Конспект занятия "Полевые цветы"

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей  с ОНР  «Полевые цветы»Тема-цель: Расширение представлени...

конспект комплексного занятия для младшей группы по теме "Цветы"

Комплексное занятие для первого знакомства малышей с темой "Цветы". В занятии использованы релаксанионная минутка, пальчиковая гимнастика, музыкальная зарядка и рекомендации к поде...

Полевые цветы (средняя группа)

Конспект занятия на тему "Полевые цветы" в рамках технологии деятельностного метода "Образовательная технология "Ситуация""...

Проект "Полевые Цветы" Младшая группа

Экологическое воспитание  - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деяте...

Проект "Мир садовых и полевых цветов" Средняя группа.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства....