Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Разноцветные льдинки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Старова Кристина Александровна

МБОУ СОШ №29 г.Химки

ДО «Калейдоскоп»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе,

 на тему: «Разноцветные льдинки».

 

Подготовила:

 воспитатель 1 категории

Старова Кристина Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Воспитатель уточняет у детей, когда бывают сосульки, в какое время года. Видели ли они сосульки? Слушают загадку, пытаются отгадать,

Называют: сосулька.

Делятся своими впечатлениями, из личного опыта, отмечают, что сосульки бывают зимой.

Организационно - поисковый Дети сегодня мы с вами увидим и узнаем как вода превращается в лед.

Как теплые лучи солнца могул растопить сосульки и они превратятся в воду.

Выставляет баночки с водой.

- Ребята, что в баночках?

- Какого цвета вода?

Такая прозрачная, что мы сможем увидеть через нее все!

-Дети что это?

-Какого цвета вода?

-А что нам нужно чтоб вода превратилась в лед?

-Дети что у нас получилось?

Опыты с водой:

1) Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда в который налита.

2) Есть ли у воды вкус?

Дает воды детям, затем в один стакан насыпает соль в другой сахар, размешивает дает детям.

Делает вывод: вода приобретает вкус того вещества которое в него добавлено.

- Сейчас мы с вами сделаем цветную водичку. В баночки с водой добавим разную краску.

Добавляет в баночки с водой красную, синюю, желтую краску, размешивает воду. Из цветной воды мы сможем сделать цветные льдинки.

Словарная работа.

-А поможет нам мороз! Мы разольем нашу водичку в формы и вынесем на улицу на мороз, а когда пойдем на прогулку, посмотрим, что стало с нашей водичкой!

Разливает воду в формочки. Выносит за окно на улицу.

Физминутка «Снежинки». Звучит музыка.

- Сейчас мы превратимся в белых снежинок и потанцуем.

Дидактическая игра «Чего не стало?».

Какие свойства воды мы знаем?

Прозрачная, бесцветная, воду пьют, на ней готовят пищу, водой поливают растения в группе, водой моют посуду.

1)Дети наливают воду в емкость разной формы и разного размера.

2)Пробуют воду питьевую. Затем с солью и сахаром.

Наблюдают за действиями педагога, проговаривают.

Повторяют: льдинки. Помогают разливать цветную воду в формочки.

Повторяют.

Танцуют под музыку.

Закрывают глаза, педагог прячет одну картинку, открывают глаза и отгадывают какой картинки не стало.

Рефлексивно – корректирующий.

Рефлексия. Чем мы занимались? Что мы добавляли в воду, чтобы она стала разноцветной?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ldinki.docx1.25 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: "Домашние животные"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Группа: «Радуга»Воспитатель: Бакиева З.Р. Тема: Домашние животные....