занятия по знакомству с профессиями
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

конспект НОД в старшем дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmonavt.docx306.58 КБ
Файл med._rabotnik.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с профессией «Космонавт».

Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека. Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса, об особенностях жизнедеятельности космонавтов.
Задачи:
1
. Образовательные: углубить знания детей об истории появления и развития профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах, формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле. 
Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость».
2
. Развивающие: формировать познавательный интерес к теме космоса, развивать коммуникативные воображение, память, умение рассуждать, делать выводы (посредством организации обратной связи по завершению мероприятия). 
3
. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта, любознательность у дошкольников, воспитывать любовь и уважение к своей стране и малой родине, к людям, которые её прославляют. 
Материалы и оборудование: портреты космонавтов, иллюстрации, фотографии, презентация, карандаши, альбом.

Ход НОД

  1. Вводная часть:
    Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Наше сегодняшнее занятие посвящено теме «Профессии». Вспомните, какие профессии вы знаете?

Ответы детей.

Сегодня я расскажу вам об одной героической профессии. А что это за профессия вы должны отгадать. Послушайте загадку: 
Вот в скафандре смелый папа,
Он идет в ракету.
Перед ним снимают шляпу
Люди всей планеты.
Для него совсем не новость,
Что такое невесомость!
(Космонавт)
Ответы детей.
Педагог: Молодцы! Это космонавт. 
Педагог: Дети, вы любите смотреть на звездное небо? 
Ответы детей. 
Педагог: Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? 
Ответы детей.
Педагог: Да, их несчётное количество и с глубокой древности люди мечтали летать как птицы, узнать, что такое звёзды и почему они так ярко светятся. На чем только не отправлялись в небо герои сказок: на воздушном шаре, на метле, на ковре самолете. Прошли века люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они придумали дирижабль. Кто знает, что это такое?
Ответы детей
Педагог: Дирижабль – это большой воздушный шар, к которому снизу прицепляется кабина, чтобы им управлять.
Потом построили аэроплан, но на смену им пришли быстроходные самолеты и вертолеты. И, наконец, люди – инженеры построили самый быстрый воздушный транспорт.
Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд (Ракета)
Что это?
Ответы детей
Педагог: Молодцы! Это ракета! Усаживайтесь поудобней, сейчас мне понадобятся ваши глазки и ушки, чтобы внимательно смотреть на картинки и слушать космический рассказ.
2. Основная часть:
Педагог: И так, ракета – самый быстрый воздушный транспорт, а кто же может летать на ракете?
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
Ответы детей
Педагог: Какие вы все внимательные и умные! Молодцы! Конечно, на ракете могут летать космонавты. 
Педагог: А кто из вас знает, кто самый первый полетел в космос?
Ответы детей
Педагог: Первыми, кто полетел в космос, это были наши русские собаки-космонавты – Белка и Стрелка. Первые животные, которые совершили космический полет и вернулись на Землю невредимыми. Их полет продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 витков вокруг Земли.
Педагог: Но собаки не умеют управлять космическим кораблем, у него, как и у любого другого транспорта должен быть командир. И тогда люди в космос отправили человека-космонавта. Как вы думаете, а кто такой космонавт?
Ответы детей
Педагог: Космонавт – это специально обученный человек, который проводит испытания на борту космического корабля в космическом полете, так же космонавта можно назвать космическим инженером, потому что он ещё ремонтирует космические станции, ведет наблюдения из космоса за нашей планетой. А как называется наша планета?
Ответы детей.
Педагог: А какие планеты вы ещё знаете?
Ответы детей.
Педагог проводит пальчиковую гимнастику:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Физкультминутка: Упражнение «Космонавты» Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10. Приготовились, начали!
Педагог: 12 апреля 1961 года впервые в мире отправился в полет русский космический корабль под названием «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Его полет продолжался 1 час 48 минут. За этот полет Юрию Алексеевичу Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза. А город, в котором родился и вырос первый космонавт на Земле, назвали в честь его имени – Гагарин .
В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Педагог: Какой праздник наша страна отмечает каждый год 12 апреля?
Ответы детей. 
Педагог: Молодцы! День космонавтики!
Педагог: Не только мужчины летают в космос, но и женщины. Первая в мире женщина – космонавт, совершившая космический полет в одиночку – это Валентина Владимировна Терешкова. 
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, все желающие могут стать космонавтами и полететь в космос?
Ответы детей
Педагог: Космонавтом может стать не каждый человек. Сначала в космонавты отбирались только военные летчики, потом в космос полетели инженеры, врачи, ученые. 
В России есть специальные отряды подготовки космонавтов к жизни в космосе, там будущие космонавты проходят подготовку на специальных тренажерах: занимаются спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных вращающих снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять им и работать на нем.
Педагог: Ребята, каким должен быть космонавт?
Ответы детей
Педагог: Жизнь в Космосе сильно отличается от жизни на Земле. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Педагог: В Космосе существует невесомость, и нет воздуха. Поэтому без скафандра в открытый Космос не выпустят, а на голову космонавту надевают огромный гермошлем, на плечах у космонавта тяжеленный ранец с баллонами, полными воздуха. Без скафандра космонавт либо сгорит в палящих лучах Солнца, либо замёрзнет в ледяной тьме космоса, куда не доходит солнечный свет. Поэтому космонавт должен быть, в первую очередь, здоровым, сильным и умным.
Педагог: А теперь ребята, предлагаю вам посмотреть, как живут космонавты в космическом корабле: помимо работы, они там читают, смотрят телевизор, слушают музыку, играют в шахматы и многое другое. (Демонстрация иллюстраций)
Педагог: А здесь изображена еда, которой питаются космонавты: супы, каши, напитки – всё в тюбиках, так как обычная еда будет летать по кораблю и её сложно положить к себе в рот, крошки или жидкость могут попасть в приборы управления и тогда корабль выйдет из строя и космонавты не смогут вернуться на Землю. 
Педагог: Ребята, а вы знаете, откуда запускают ракеты и спутники в космос?
Ответы детей
Педагог: Спутники и ракеты запускают с космодрома – это специальное охраняемое закрытое место (туда не каждый человек может попасть), где находится центр управления космическим кораблем, там собирают ракеты и космические спутники и запускают их. В нашей стране, в нашей Архангельской области есть такое место, и называется он Космодром Плесецк, здесь проходят испытания ракет и спутников.
3. Заключительная часть:
Педагог: На этом мой рассказ о героической профессии космонавта подошел к концу, и сейчас я узнаю, кто был самым внимательным из вас, я предлагаю вам сыграть в игру «Знатоки космоса». 
1.Кто самый первый полетел в космос? 
2.Как звали первых собак-космонавтов? 
3.Скажите, для чего люди летают в космос? 

4.Как называлась первая ракета, на которой впервые полетел человек в космос? 
5.Какого числа в нашей стране отмечают праздник День Космонавтики?
6.В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет -
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Тюбик)
7.Ребята, а почему нельзя космонавтам есть обычную еду? 
8. В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
9.Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она - большущий шар. (Земля)
10.Какие планеты вы знаете?
11.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам ...(Луна)
12.Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …(Гагарин)

4. Изодеятельность
- Ребята, а хотите совершить космическое путешествие? Проходите к столам, там приготовлены листочки с изображением солнечной системы. Но полет мы совершим на космическом корабле – ракете, которую вместе нарисуем.

Дети приступают т продуктивной деятельности.
Педагог: Молодцы! Я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча вам понравилась. А закончу её я замечательным стихотворением: 
Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!

hello_html_6b57e545.png



Предварительный просмотр:

«Знакомство с профессией медицинского работника»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры

Задачи:

  • расширить знания детей о профессиях
  • познакомить с некоторыми профессиональными действиями, предметами-помощниками врача, медсестры
  • развивать познавательный интерес детей, расширять их кругозор
  • воспитывать уважение к профессии врача, медсестры

Ход  НОД:

Воспитатель предлагает вспомнить сказку К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

В: К кому обращались звери, когда им было плохо, больно, когда они заболевали? С какими проблемами и кто приходил к доктору Айболиту под дерево?

-Как доктор Айболит помогал животным?

- Животным было больно, когда доктор Айболит лечил их?

-Доктор Айболит хорошо поступал, когда лечил зверей (хотя им было, наверное, больно)?

- А у вас бывали ссадины, ушибы, порезы и т.п.?

-Да, и у людей возникают проблемы со здоровьем. К кому они обращаются в этом случае? (Вызывают врача, сами идут на прием к врачу в поликлинику, в больницу).

     Приход врача (медсестры). Взаимное приветствие.

Врач: «Когда я была маленькой, я очень боялась врачей. Мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы причинить им боль (сделать укол, намазать йодом или зеленкой и пр.). Но, потом я поняла, что врачи любят детей и взрослых, думают о них, заботятся об их здоровье, следят за тем, чтобы они не болели. Мне очень захотелось стать врачом, как доктор Айболит: чтобы все приходили ко мне со своими проблемами, а я бы всем помогала! Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. Я работаю врачом (медсестрой). У меня есть свое рабочее место. Оно называется «медицинский кабинет».

Как вы думаете, зачем врачу нужен медицинский кабинет? Что там хранится и для чего?

Д: ответы.

Врач: «Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, поэтому, приходя на работу, они надевают белые халаты (показывает свой халат и надевает его). Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. У врачей много предметов-помощников, без которых работать нельзя. У врача есть предметы, которые помогают поставить диагноз: градусник (для измерения температуры), стетоскоп (слушать легкие, сердце), специальные палочки - шпатель (осматривать горло); предметы и препараты, которые помогают лечить болезни. Если болит горло, нужно принимать лекарства и полоскать горло. Если ребенок упал и у него на коленке ссадина, понадобятся вата, зеленка и бинт (или пластырь) и т.п.»

      Врач демонстрирует предметы, о которых рассказывает. Например, градусник помогает определить температуру тела: для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу (дети рассматривают термометр; отмечают, что он сделан из стекла, очень хрупкий; значит, его нельзя ронять).

В: Ребята, есть вопросы к нашему гостю?

Д: задают вопросы.

Врач: Я предлагаю поиграть в игру «Собери чемоданчик врача».

Игра «Собери чемоданчик врача»

Ход игры: Перед детьми стоит чемоданчик врача и различные предметы (градусник, отвертка, кастрюля, таблетки и т. д.). Дети должны найти изображения тех предметов, которые необходимы врачу. И положить их в чемоданчик.

Врач: Мне приятно, что вы меня пригласили, но мне пора возвращаться к своей работе. Меня ждут ребята, которым нужна помощь. А вам, ребята, желаю никогда не болеть. До свидания!

Д: До свидания!

В: 1. С какой профессией мы сегодня познакомились?

2. Зачем нам нужна профессия врача?

3. Где работает врач?

4. Какими качествами должен обладать врач?

5. Хотелось бы кому-нибудь из вас в будущем стать врачом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Занятие в старшей группе. Знакомство с профессиями «Профессия Пожарный»

Предлагаю занятие непосредственно образовательной деятельности по теме: «Знакомство с профессиями» «Профессия Пожарный» Данный материал будет полезен для воспитателе...

Конспект занятия по познавательному развитию. Знакомство с профессиями «Профессия - пожарный»

Конспект  занятия по познавательному развитию.Знакомство с профессиями «Профессия -  пожарный»в старшей группе для детей с ОВЗ №14компенсирующей направленности.Воспитатель ...

Конспект занятия тема: «Знакомство с профессией врача»

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...

Занятие в старшей группе. Знакомство с профессиями «Профессия Пожарный»

Предлагаю занятие непосредственно образовательной деятельности по теме: «Знакомство с профессиями» «Профессия Пожарный» Данный материал будет полезен для воспитателей стар...

Конспект занятия Тема: «Знакомство с профессией агронома»

Конспект занятия по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста....