Проект по экологии "Растительный мир на территории нашего детского сада"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Фатхеева Елена Николаевна

Экологический проект для подготовительной к школе  группы "Растительный мир на территории нашего детского сада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №7 «Малыш» г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Краткосрочный творческий проект

«Растительный мир на территории нашего

 детского сада»

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационный.

По числу участников проекта: групповой (18 детей)

По времени проведения: краткосрочный (9 дней)

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта, педагог – Фатхеева Елена Николаевна, дети подготовительной к школе группы и  родители.

Цель проекта:

Формирование экологических представлений у детей.

Задачи проекта:

1.Обобщать и расширять знания детей о цветах, деревьях и кустарниках.

2. Обобщать и расширять знания о лекарственных травах.

3. Способствовать формированию бережного отношения к растениям.

4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Актуальность проблемы: В период ухудшившейся экологической обстановки возникла необходимость формирования у детей экологического мышления уже с раннего детства. Предварительный опрос детей показал, что не все их них знают названия цветов, трав, кустарников и деревьев, произрастающих на территории нашего ДОУ. У некоторых детей не сформированы основы бережного отношения к живой природе. Многие дети хотели бы больше узнать о лекарственных растениях. Поэтому возникла идея создания данного проекта, который позволит расширить знания детей о травах, цветах, кустарниках и деревьях, растущих на территории ДОУ.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Ветохина А. Я. «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов»

Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования экологического воспитания старших дошкольников»

Предполагаемый результат:

Внешние продукты:

Организация выставки рисунков детей в раздевалке.

Сбор гербария лекарственных трав.

Внутренние продукты:

Расширение представлений о растениях на территории ДОУ.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Опрос детей.

Мониторинг опроса.

Родители:

Решение о принятии участия в проекте.

Дети:

Рассматривание иллюстраций цветов, трав, кустарников и деревьев.

Основной этап:

Проведение совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

 В  результате проведенных мероприятий дети запомнили названия некоторых цветов, трав, лекарственных растений, кустарников и деревьев, произрастающих на территории ДОУ.

Заключительный этап:

Организация выставки рисунков детей в раздевалке.

Оформление альбома с гербарием из лекарственных трав.

Проведение КВНа в группе «Удивительный мир вокруг нас»

Планирование образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организованная образовательная деятельность

1

2

Вторник

Утро:

В группе на стенах развешены изображения цветов, трав, листьев кустарников и деревьев. На столе иллюстрированные книги о растениях. Вопрос воспитателя к детям «Почему эти сюжеты появились в группе?»

Рассказ воспитателя о предстоящем проекте.

Прогулка вокруг детского сада. Рассказ воспитателя о растениях. Вопросы и ответы детей.

Вечер :

- рассматривание иллюстрированных книг про растения.

Сюжетно-ролевая игра   «Магазин цветов»

Цель: учить детей грамотно выстраивать диалог.

Дидактическая игра «Что растет в моем саду?»

Физическое развитие на свежем воздухе.

Подвижная игра-эстафета «Весёлые соревнования»

Среда

 

Утро:

 Просмотр презентации «Энциклопедия растений»

 

Прогулка: Беседа «Растения лекарственные и ядовитые»

Вечер:

дид.игра «Опасно – неопасно», «Что лишнее?»

Цель: закреплять умение классифицировать предметы.

УМК. Игра на татарском языке «Ал кирэк, гол кирэк»

        четверг

Утро:

Рассказ о липе.

Прогулка:

Словесные игры: «Бывает, не бывает»

Вечер:

Сбор гербария лекарственных растений.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему «Мой любимый цветок»

Физическое развитие на свежем воздухе.

Подвижная игра «Эстафета парами»

              пятница

Утро:

- чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

Прогулка:

Беседа «Безопасное поведение в лесу»

Цель: рассказать детям о правилах поведения в лесу. Формировать бережное отношение к растениям .

Вечер: лепка «Береза»

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Разучивание песни «Лето»

  понедельник

Утро:

-рассматривание иллюстраций с изображением деревьев

 

Прогулка:

-дидактическая игра «Дополни предложение»

Цель: развивать монологическую речь детей.

Вечер:

Беседы: «Как работает садовник?

Цель: рассказать детям о работе садовника.

Экскурсия вокруг детского сада.

Цель: закрепить названия цветов, трав, кустарников, деревьев.

Художественно-эстетическое.

 Рисование

Тема: «Букет для мамы»

Физическое развитие

Игра-эстафета «Дорожка препятствий»

Вторник

Утро:

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по заданному признаку

Вечер: ремонт книг.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) на тему «Лекарственные растения»

   среда

Утро:

Словесные игры «Я знаю…», «Слова-перевёртыши»

Прогулка:

«Что бы было, если бы не было растений (фантазийный рассказ)

Вечер:

Дид.игра «Разложи картинки по порядку»

Знакомство с Красной книгой.

Физическое развитие

Игра-эстафета «Мяч над головой»

четверг

Утро: дид.игры «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом»

Прогулка:

Словесные игры «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова»

Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о растениях.

пятница

Утро:

Рисование рисунков по теме проекта.

Прогулка:

Словесная игра «Запомни слова»

Вечер:

- беседа с детьми о завершении проекта и анализ того, что понравилось в проекте, а над чем еще надо поработать в дальнейшем

Проведение развлекательного мероприятия КВН «Удивительный мир вокруг нас»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по благоустройству территории участка детского сада «Лесная поляна»

Летом жарко и прекрасно,Дни проходят не напрасно.Щебет птиц мы все узнаем,Его ждем и обожаем.Лето красное приходит,И печали все уводит.Мы играем, веселимся,К лету снова мы стремимся. Актуал...

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Растения нашего детского сада» в условиях реализации ФГОС

   Большинство современных детей редко общается с природой.  Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается ...

Методический паспорт проекта «Какие птицы, живут на территории нашего детского сада»

Проект проводится в экологическом направлении, для детей 5-7 лет , с участием педагогов, родителей.Цель проекта: углубление ирасширение знаний детей о птицах живущих на территории нашего детского сада...

Экологический проект «Дикорастущие лекарственные растения, растущие на территории нашего детского сада»

Цель: Узнать, какие лекарственные растения находятся в ближайшем окружении: на территории детского сада,  какую пользу они приносят.Интеграция образовательных областей: «Познавате...

Наблюдение на прогулке "Деревья на территории нашего детского сада" - посмотри вокруг какая красота.......

Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время прогулки на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за живой и неживой...

«Какие птицы, живут на территории нашего детского сада»

У детей расширились и углубились представления о птицах нашего детского сада.Появилось осознанно-правильного отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать...

Экскурсия на территории детского сада "Деревья нашего детского сада"

Задачи:• Обогащать представления о сезонных изменениях в природе;• Уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев;• Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единств...