Проект "Печем торт для мамы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Фатхеева Елена Николаевна

Проект для подготовительной группы "Печем торт для мамы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pechem_tort_dlya_mamy.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №7 «Малыш» г .Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Воспитатель Фатхеева Елена Николаевна

Проект в подготовительной к школе  группе

Тема проекта «Печем торт для мамы»

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Сроки проведения: с 21 сентября  по  25 сентября 2016 г.

Итоговое событие: развлечение с участием детей и родителей к Дню матери «Угощение для мамы»

Предпосылки к определению цели детьми: интерес детей к кондитерским изделиям, способам их приготовления.

Цель детей: узнать как можно больше о кондитерских изделиях и способах их приготовления.

Задачи проекта

Направления развития

задачи

воспитательные

развивающие

обучающие

Физическое

-

Развивать ловкость, координацию движений в строевых упражнениях и подвижных играх.

Приучать к выполнению действий по сигналу.

Социально-коммуникативное

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации игр.

Совершенствовать навыки культурного диалогического общения. Формировать игровые навыки для развития сюжетов игр «В магазине», «В кафе»

Развивать творческое мышление и воображение через игры по системе ТРИЗ (теория решения изобретательных задач)

«Приготовь торт» (прием прямой аналогии), «А что было бы если…» (прием фантастической гипотезы)

познавательное

Воспитывать бережное растениям, уважительное отношение к труду.

Воспитывать познавательный интерес, через чтение художественной литературы, просмотр презентаций.

Расширять представление профессиях, о кондитерской фабрике, о злаках.

Знакомить детей с «заморскими» фруктами, экзотическими растениями. Дать представление о правильном питании и его роли для здоровья человека.

Художественно-эстетическое

Воспитывать положительное отношение к результатам  своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками группы.

Развивать творческие способности (оригинальность, необычность создаваемого изображения) в изобразительной деятельности через использование приемов ТРИЗ и РТВ.

Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.

Речевое

Воспитывать интерес к книгам

Развивать связную (монологическую) речь через использование приемов ТРИЗ (эмпатию, фантастическую гипотезу)

Упражнять в описывании предмета на основе наглядного моделирования. Обогащать и активизировать словарь детей знаниями о профессиях, о кондитерских изделиях.

План изменения образовательной среды

Центр развития

Предметы деятельности

Готовит педагог

Готовят дети или родители

Художественно-речевая деятельность

Стихотворение  Е.Носова «Тридцать зерен»,  С.Топелиус «Три ржаных колоска» литовская сказка, рассказ «Чудесное яблочко», обр.Л.Елисеевой.

Детское сочинительство – «Я для милой мамочки…» (презентация ребенком своего творчества)

Изобразительная деятельность

Рисование печенья. Иллюстрации с изображением различных кондитерских изделий, рассматривание иллюстраций, обсуждение)

Выставка работ детей «Праздничный пирог для мамы»

Сюжетно-ролевые игры

Презентации про работу кондитерской фабрики и хлебозавода (активизирующее общение)

Иллюстрации с изображением  людей , занятых в пищевой промышленности.

Музыкальная деятельность

Аудиозаписи  песен про маму, музыка для танца.

Атрибуты для  танца

Стихотворения о маме

Игротека

Схемы с изображением кондитерских изделий. План кафе с условными обозначениями.

-

Планирование образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Непосредственная образовательная деятельность

1

2

Понедельник

Утро:

В группе на стенах развешены изображения конфет, печенья, тортов, пирогов. На столе иллюстрированные книги о кондитерских изделиях. Вопрос воспитателя к детям «Почему эти сюжеты появились в группе? Какой праздник приближается и почему он так назван? Как взаимосвязаны данные картинки и мамин праздник?»

Прогулка:

- дидактические игры «Закончи предложение», «Назови по-другому», «Цепочка слов»

Вечер :

- Чтение стихов о хлебе. Заучивание наизусть стихотворения  Е.Носова «Тридцать зерен»,  

- рассматривание иллюстрированных книг по кулинарии;

Речевое развитие

Дидактическая игра «Что у нас на столе?»

Дидактическая игра «Из чего приготовлено?»

Подвижная игра «Сервируем стол»

Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему «Торт для мамы»

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Песня про маму «Мамочка моя»

Подвижная игра «Чай, чай, выручай!»

Игра малой подвижности «Бывает, не бывает»»

УМК. Знакомство с названиями кондитерских изделий  на татарском языке.

вторник

 

Утро: - рассказ об истории появления в России муки;

- просмотр презентации «Книга рекордов Гиннеса»;

-рассказы детей из личного опыта о выпекании их мамами в домашних условиях кондитерских изделий.

 

Прогулка: строевые упражнения.

- Ситуация общения «Кулинарные профессии»;

- дидактическая игра «Определи с какого континента злак»;

- игра «А что было бы если бы не было злаков?» (прием фантастической гипотезы)

Вечер:

- Рассматривание папки об экзотических фруктах , используемых в кулинарии;

- презентация «Торты»;

- беседа с детьми об увиденом;

- ситуация общения «Чем полезны или не полезны кондитерские изделия?»;

- чтение литовской сказки С.Топелиус «Три ржаных колоска»

Познавательное развитие (ФЭМП)

на тему «Составление числа 8 из двух меньших чисел»;

- рассматривание иллюстраций конфет, печенья, леденцов ;

- составление числа 8 из двух меньших;

- выводы детей: число 8 можно образовывать из двух меньших чисел разными способами.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: торт для мамы

- показ на глобусе стран, родины пшеницы, ржи, кукурузы, киви и других злаков;

-объяснение что многие народы живут очень бедно и единственным источником питания для них служат злаковые культуры;

- рассказ воспитателя о шоколадном дереве;

- ситуация общения «Если бы все злаки исчезли?»

Физическое развитие.

-строевые упражнения;

- подвижная игра – эстафета « Полоса препятствий»;

- игра-соревнование «Собери пиццу»

 

УМК. Игра на татарском языке «Жилэк жиям, как куям»

        среда

Утро :

- беседа о здоровом образе жизни;

- ситуация общения «Для чего нужны сахар и соль?»;

- дидактическая игра «Найди свой предмет»;

- чтение стихотворения ;

- дидактическая игра «Три слова»

Прогулка:

- наблюдение за снегопадом;

- ситуация общения «Для чего нужен снег? Почему на полях делают снегозадержание?»;

- подвижная игра «Рыжая лиса»

Вечер:

- чтение рассказа «Чудесное яблочко», обр.Л.Елисеевой;

- беседа о прочитаном;

- ситуация общения «Растения полезные и ядовитые»;

-рисование конфет акварельными красками.

Познавательное развитие (ФЭМП)

на тему «Составление числа 9 из двух меньших чисел»;

Дидактическая игра «Сосчитай и скажи»;

Дидактическая игра «Подели торт»;

Составление числа 9 из двух меньших.

Выводы детей: число 9 можно составить из двух меньших разными способами.

Речевое развитие.

- составление описательного рассказа по теме «Что такое кондитерская фабрика?»;

- активизирующее общение  «Как испечь пирог?»

Физическое развитие в физкультурном зале.

Подвижная игра «Чай, чай, выручай!»

Игра «Съедобное -не съедобное»

УМК диалог «Кунакларны сыйлыйбыз»

                                                                                         четверг

Утро :

- беседа о Красной книге;

- ситуация общения «Почему растения нужно охранять?»;

- дидактическая игра «Найди съедобный гриб»;

- чтение стихотворения ;

- дидактическая игра «Съедобное-несъедобное»

Прогулка:

- наблюдение за ветром;

- беседа об осенней погоде;

- ситуация общения «Почему погода так сильно влияет на рост растений?»;

Вечер:

Приготовление теста для торта , с последующим печением его на кухне детского сада.

Ознакомление с окружающим

Тема : Кулинарные профессии

Дид.игра «Убери лишнее»

Презентация про кулинаров, поваров и кондитеров.

УМК.  Шигырь уку

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Разучивание танца ко дню матери.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: Портрет моей мамы

        пятница

Утро:

-рассматривание иллюстраций с изображением людей различных профессий;

-беседа о профессии кондитера;

-ситуация общения «Как машины людям помогают?»

-дидактическая игра «Узнай по описанию»

 

Прогулка:

- игровое упражнение «Сладкоежка»;

- наблюдение за небом и облаками;

- ситуация общения «Почему говорят  урожайный год и неурожайный год?»;

-дидактическая игра «Дополни предложение»

Вечер:

Итоговое мероприятие по проекту «Угощение для мамы» совместно с родителями.

УМК  Закрепление слов по диалогу «Кунакларны сыйлыйбыз»

Физическое развитие на свежем воздухе

- строевые упражнения;

- ситуация общения «Здоровый образ жизни и здоровое питание» использование ТРИЗ;

-подвижная игра «Самолеты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Музыкальный торт"

Развлечение для детей старшей, подготовительной группы, построенное на знакомом материале. Не требует подготовки....

Логопедическое пособие "Банка.Торт.Кастрюля.Тарелка"

Пособие поможет в формировании и закреплении  падежных конструкций у детей с ОНР, согласования существительных с числительными....

Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг на тему: Украсим торты для игры"в магазин".

Закрепить с детьми технику выполнения форм квиллинга. Научить детей выполнять композиции из готовых форм квиллинга. ( украшать муляжи из картона цветами и узорами в технике квиллинг....

Развлечение к 8 марта «Торт для мамы»

Сценарий праздничного концерта для мам и бабушек на 8 Марта с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, девочкам.Задачи: расширять кругозор детей, соз...

«Торт для мамы»

Сценарий праздника на 8 Марта «Торт для мамы»...

"Торт для мамы"

Технология «Криотерапия». Упражнение «Торт для мамы».  Тематическая неделя «Международный женский день»  1. Беседа «Подарки для мамы в день 8 м...