Детско-родительский проект "Кукла-игрушка, лучшая подружка"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Спицина Татьяна Ивановна

Данный проект- это  история возникновения кукол, который помогает выяснить, чем полезны куклы для ребенка.  

Способствует  активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 Расширяет у детей представлений об окружающем мире, развитию исследовательского и творческого потенциала воспитанников.

объединяет усилия родителей и педагогов по воспитанию детей.
Формирует знания  о образах кукол в  литературных и музыкальных произведениях;

Проект прививает детям эмоционально-эстетическое и бережное отношение к куклам;

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №35 «ВЫРАСТАЙКА»

Творческий – познавательный проект
«Кукла-игрушка - лучшая подружка»
https://superpuper.ru/images/lots/51/5c/531b6dbaeeb4c0078c758609a160.jpg

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшей группы.
Педагог-психолог: Спицина Т.И.
Воспитатель: Патрикеева О.В.                
Семья Ромашовых

Серпухов, 2019

Творческий – познавательный проект
«Кукла-игрушка - лучшая подружка»
Продолжительность проекта: краткосрочный, двухнедельный.
Тип проекта: творческий – познавательный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Введение.
Вся эта кукольная история началась с того, что воспитатели задали детям вопрос: «Какая игрушка у вас любимая?»
Цель исследования: выяснить какая же кукла лучше, чем полезны куклы для ребенка.

Гипотеза исследования: лучшая кукла, это не самая красивая, не самая дорогая, а та с которой можно дружить, играть, шить одежду, гулять с ней, заботиться о ней.

Задачи исследования:
Изучить литературу по теме исследования, найти ответы на вопросы,
беседы с взрослыми; использование интернет ресурсов; просмотр презентаций; рассматривание картинок, книг, энциклопедий, проведение эксперимента.
Объект исследования: 
Актуальность проекта:

Цель проекта:  узнать как можно больше о куклах, и выяснить какая же кукла лучше.
Задачи проекта: 

Изучить историю возникновения кукол.

Выяснить, чем полезны куклы для ребенка.  

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 Расширять у детей представлений об окружающем мире, развитию исследовательского и творческого потенциала воспитанников.

объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей.
Формировать знания  о образах кукол в  литературных и музыкальных произведениях;

Прививать детям эмоционально-эстетическое и бережное отношение к куклам;

Результат проекта:  создать компьютерную презентацию «Кукла-игрушка - лучшая подружка», «История возникновения кукол», альбом  «Такие разные куклы». Оформить проекты: «Кукла-игрушка - лучшая подружка» (совместная работа воспитателя, детей и родителей). Заинтересовать родителей в продолжительном взаимодействии с детьми и воспитателем.

Распространить опыт семьи Ромашовых на тему  «Кукла-игрушка - лучшая подружка»

Участие проекта «Кукла-игрушка - лучшая подружка» в III городской детской научной конференции.
Методы исследования:
Совместные беседы: «Что мы знаем о куклах», «Какие куклы бывают». «Из чего можно сделать куклу?»
Составление творческих рассказов: «Моя любимая игрушка»; «Как ты играешь с куклой?»

Игровые упражнения: «Я начну, а ты продолжи», «Придумай историю про куклу», "Изобрази настроение куклы".

Дидактические игры:  "Одень куклу", «Найди вещь»;  «Узнай, что это?»; «Найди пару»;  «Угадай куклу по описанию»; «Из чего сделана кукла?»

Чтение рассказа И. Рюминой «Куклы наших бабушек»,  В. Берестов «Непослушная кукла»,  Я. Аким «Кукла», Л.Воронкевич  «Новая кукла», А. Толстой "Приключения Буратино",  Б.Эльшанский « Кукла Лиза», Л.Алейникова

 «Заболела моя кукла» , И.Гобачева « У меня есть кукла…», потешек, загадок.

Словесные игры: «Доскажи словечко», "Назови ласково"," Скажи наоборот", "Закончи предложение", "Узнай по описанию" .

Рассматривание энциклопедий, картин, иллюстраций о куклах.
Проблемные ситуации:
- Кукла потерялась;
- Почему кукла грустная?;
Сюжетно-ролевые игры: "Выставка кукольной одежды" , "Семья" ( "Дочка заболела", "День рождения у Маши") , "Кукольный театр" «Магазин одежды для куклы»

 Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского "Болезнь куклы", "Новая кукла"

Конструирование: "Дом для куклы", "Кукольная мебель"

Мастер-класс кукла- Параскева.

ИЗО:  Иллюстративный материал с изображением кукол.
Тематические раскраски и рабочие листы.
Рисование
“Кукла моей мечты”,  «Одежда для бумажных кукол».

Лепка «Посуда для кукол»

Аппликация "Платье для куклы".
Речевой уголок: иллюстративный материал, книги о куклах, стихи загадки и сказки.
DVD, диски.
Презентация, мультфильм «Босоножка», "Живая игрушка".
Трудовые поручения: стирка кукольной одежды, мытьё кукол, наведение порядка в кукольном уголке.

Взаимодействие с семьей        
Поисково-исследовательская деятельность "Коллекция кукол моей бабушки".

Подбор материала об истории куклы (энциклопедии, книги, интернет-ресурсы). Оформление выставки «Моя любимая кукла»
Создание альбома "Такие разные куклы"

Выводы:
Данный проект открыл удивительный мир кукол. Дети узнали, что первые куклы появились очень давно, тогда же когда появился и сам человек, а  наши предки славяне изготавливали кукол для проведения обрядов, в качестве оберегов и для игр детям;   поняли, что игра в куклы не только развлекает, но и обучает, и развивает, подготавливает к дальнейшей жизни.  

Он поспособствовал к размышлению об отношении детей к игрушкам - куклам . Помог ответить на вопросы: «Почему полезно играть в куклы?», «В какие куклы играть интересней?», «Как появились куклы?" и многие другие вопросы. Участников проекта ждала интересная работа: они много узнали нового и интересного о куклах.
Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пусть вам лучшею подружкой станет русская игрушка».

Закрепить представления о русских народных традициях празднования народных праздников, познания предметов народного творчества....

Книжка -это не игрушка,а лучшая подружка!

Книжка=эта не игрушка, а лучшая подружка. Под таким девизом в нашей группе был объявлен семейный конкурс творческих работ "Кнгижка -малышка своими руками....

Книжка -это не игрушка,а лучшая подружка!

Книжка=эта не игрушка, а лучшая подружка. Под таким девизом в нашей группе был объявлен семейный конкурс творческих работ "Кнгижка -малышка своими руками....

Книжка -это не игрушка,а лучшая подружка!

Книжка=эта не игрушка, а лучшая подружка. Под таким девизом в нашей группе был объявлен семейный конкурс творческих работ "Кнгижка -малышка своими руками....

Тематический досуг - детско-родительская гостиная. «Мой папа лучше всех»

повышение успешности социального развития ребёнка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами....