Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением для детей второй группы раннего возраста (2-3 г) «Фрукты для лесных друзей»
план-конспект занятия по окружающему миру

Арефичева Людмила Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением, в ходе которого дети в интересной игровой форме знакомятся с лесными жителями,фруктами -яблоками и одновременно закрепляют свои представления о цветах и круглой форме.отрабатывают навыки лепки круглой формы предметов. Занятие нацелено на детей 2-3лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_frukty.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 145»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей  второй группы раннего возраста (2-3 лет)

«Фрукты для лесных друзей»

Выполнила воспитатель

Арефичева Л.А

.

Конспект организации образовательной деятельности

Во второй группе  раннего возрастав соответствии с ФГОС ДО

Схема конспекта ОД

Содержание

(заполняется педагогом)

1

Целеполагание

Тема: « Фрукты для лесных друзей»

Вид деятельности: познавательная,  речевая, изобразительная

Образовательная область: познавательное развитие, художественно- эстетическое

Цель:совершенствовать представления детей о фруктах, лесных животных.расширять представления детей о сенсорных эталонах(форма, цвет)

  1. Задачи:  Закрепить умения определять и называть при обследовании цвет и формупредмета.   Учить   соотносить   разнородные   предметы   по   цвету   и группировать по цвету однородные предметы.
  2. Учить лепить предметы округлой формы доводить изделия до нужно гообразца дополнительным материалом. Закрепить представление о желтом цвете.
  3. Развивать речь и активизировать словарь словами: «красные», «зеленые»,«желтые»; «круглые», «много», «разные».
  4. Воспитывать дружеские  взаимоотношения,  желание  помочь игровым персонажам

2

Дидактическое обеспечение

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал:

Елки «Зайчик-игрушка» ,корзина с яблоками-муляжами (красного и зеленого цвета), 3 игрушки-ежика в разных шапочках (красной, зеленой, желтой), 2 корзины (красная, зеленая).

Раздаточный материал:

Корзина для сбора яблок (красная и зеленая), яблоки(красные и зеленые) на каждого ребенка пластилин желтого цвета, листик для яблока, дощечка для лепки, салфетки для рук, угощение для детей - яблоки каждому

3

Методы и приемы

 поисковые вопросы,

пояснения, объяснения, поощрение игровые приемы

Предварительная  работа:

Знакомство с цветом и формой предметов, обследование предметов с целью текстильного ощущения и восприятия. Д/и «Назови цвет», «Разложи шарики по коробкам». Д/упр. «Яблоко». Лепка предметов округлой формы.

Мотивоционно- ориентировочная часть (1,5мин)

Воспитатель приглашает детей в лес на прогулку. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, шагают наши ножки Через кочку скок, через ямку прыг Шли мы шли - вот и в лес пришли

Появляется зайчик (игрушка) с корзиной яблок (кранного и зеленого цвета).

Зайчик: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: Куда ты заинька идёшь?

Зайчик: Яблок полную корзину, я для ёжиков несу,

Их я этой осенью собирал в лесу

Долго по лесу я шёл, но ежей я не нашёл

Дома ждут меня зайчата

Не поможете ребята им гостинцы передать? Дети: Поможем.

Воспитатель: Зайка, давай нам свою корзину, мы с ребятами найдём ёжиков и отдадим твои яблоки. Согласны, ребята?

Дети: Согласны.

Зайчик: Вот, спасибо, вам ребята

Побегу скорей к зайчатам.

До свидания, ребята! (зайчик убегает) Дети: До свидания, зайка!

Организация детской деятельности:

(6мин)

Воспитатель: Ребята, загляните в корзинку, сколько в неё зайчик яблок положил?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте, мы яблоки сначала рассмотрим, а потом найдём ёжиков и отдадим им яблоки. Посмотрите, какие яблоки красивые. Они одного цвета или разного?

Дети: Разного.

Воспитатель: Возьмите по одному яблоку в руки.( дети берут любое яблоко в руки) . Какого цвета яблоко у тебя в руке? ( ребёнок называет цвет яблока).

Давайте потрогаем яблоко, обведём его пальчиком( Бежит пальчик по кругу, откуда пришёл, туда и вернулся) Значит, яблоко какое?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А, что ещё есть у яблока?

Дети: Листик.

Воспитатель: Какого цвета листик? Дети: Зелёного

Воспитатель: Правильно. А теперь положите яблоки в корзину и прислушайтесь, мне кажется под ёлкой кто - пыхтит.

Это кто пыхтит под ёлкой, Весь колючий, весь в иголках

Дети: Ёжик. (Появляются 2 ёжика: один - в красной шапочке, другой - в зелёной).

Воспитатель: Ребята, нам не нужно с вами ёжиков искать, они сами сюда к нам пришли.

Ёжики: Мы ёжики по лесу гуляли, яблоки искали.

Долго по лесу мы шли, но яблок так и не нашли Шум в лесу мы услыхали и ребят здесь увидали Что же делать? Как нам быть? Чем нам деток покормить?

Воспитатель: Не волнуйтесь ёжики, ваши детки не останутся голодными. Тут вас зайка искал, корзину яблок передал. Ребята, давайте поможем ёжикам поделить яблоки. Как мы это сделаем? Посмотрите, что у ежей разное?

Дети: Шапочки.

Воспитатель: Какого цвета шапочка у этого ёжика?

Дети: Красная.

Воспитатель: А у этого?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Значит, какого цвета яблоки ест ёжик в красной шапочке?

Дети: Красные.

Воспитатель: А ёжик в зелёной шапочке, какие ест яблоки?

Дети: Зелёные.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру « Собери и разложи яблоки в корзины» и заодно поможем ёжикам поделить их. (Объясняет, привила игры -ставит корзины красного и зелёного цвета) Эта корзина, какого цвета? (показывает на корзину красного цвета)

Дети: Красного.

Воспитатель: А эта корзина, какого цвета?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Какого цвета яблоки мы будем сюда собирать?

Дети: Зелёные.

Воспитатель высыпает яблоки из «зайкиной» корзины. Дети играют. Молодцы, ребята, правильно яблоки разложили. А теперь отдадим корзинки с яблоками ёжикам. Дети относят корзинки ёжикам, они благодарят детей и уходят. Появляется ёжик в жёлтой шапочке.

Ребята, пока мы с вами играли, сюда ещё один ёжик прибежал. Посмотрите, вот он сидит под ёлкой. Наверное, он тоже нигде яблок не нашёл, но как ему нам помочь, у нас ведь нет больше яблок. Давайте, мы слепим ему яблоки. Посмотрите, какого цвета у ёжика шапочка?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: Значит, какого цвета мы ему будем лепить яблоки?

Дети: Жёлтые.

Пальчиковая гимнастика:

Покажите ваши ручки - вот они

Пальцы вместе, пальцы врозь

А теперь согнули в кулачок и молчок

Кулачки затанцевали и немножечко устали

Поздоровались друг с другом

А потом обнялись и за дело дружно взялись.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает способ лепки: берём кусочек пластилина и начинаем его разминать. Кладём пластилин на ладонь и прикладывая сверху другой ладонью, начинаем катать шарик круговыми движениями ( дети имитируют движения). Дополняем изделие до готового образца листиком. Дети лепят яблоки Самостоятельно.

Рефлексивно-оценочная часть:

(1.5мин мин)

В конце занятия дети угощают яблоками ёжика. Ёжик благодарит детей и тоже угощает их настоящими яблоками. воспитатель делает  анализ проведенного занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»

Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний.   Данное занятие представлено с целью  обогатить...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе Тема: «В гостях у Федоры» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группеТема: «В гостях у Федоры» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:Познавательное развитие, речевое ра...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе»

Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Петрушка идёт рисовать»

Программное содержание:-продолжать учить детей группировать предметы по назначению-знакомить детей с профессиями (художник, подчёркивая значимость труда-закреплять представления детей о пред...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Донские казаки»

Автор Балабанова Вероника КареновнаЦель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к обычаям, и творчеству народной культуры донских казаков...