Конспект по познавательному развитию воспитанников подготовительной группы "Растение как живое существо"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сизова Екатерина Александровна

Конспект по познавательному развитию воспитанников подготовительной группы (ознакомление с миром природы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_zanyatie.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95

Конспект

по познавательному развитию воспитанников

подготовительной группы

(ознакомление с миром природы)

«Растение как живое существо»

Составила:

                                                                                воспитатель

                                                                                МБДОУ «Детский сад № 95»

Штыркова

                                                                                Екатерина Александровна

2019 год

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания детей о растении, как живом существе;
  •  Закреплять знания о внешнем виде растения, его строении, и значении для жизни растений его отдельных частей;
  • Упражнять в выкладывании модели строения растения, на примере цветка и дерева.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение отвечать на вопросы четко и кратко.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей желание делиться своими знаниями с окружающими;
  • Прививать любовь к природе.

Материал к занятию:костюм Незнайки

  • Демонстрационный материал:модели строения растений: корень, стебель, лист, цветок; модели признаков живого: растет, дышит, питается, размножается; картинки с изображением растений, картинка с изображение фонарного столба, комнатные растения в уголке природы.
  • Раздаточный материал: карандаши, листы бумаги.

Индивидуальная работа: упражнять Сережу, Яну в выкладывании модели цветка в правильной последовательности; помочь Арсению с помощью наводящих вопросов вспомнить функции растения.

Методы и приемы:

  • игровая мотивация занятия (сюрпризный момент – появление персонажа Незнайки);
  • создание проблемной ситуации (помочь Незнайке отгадать загадку, объяснить, что такое растение);
  • вопросы к детям, поощрение, объяснение;
  • наглядные пособия (модели строения растения, модели признаков живого, картинки с изображением растений);
  • обогащение занятия художественным словом (загадка, физкультминутка).

Ход занятия

Дети располагаются на ковре. В группе появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Ребята, сегодня мои друзья, Буратино и Чиполино, загадали мне загадку, а я никак не могу ее отгадать. И я решил отправиться к вам в детский сад, ведь вы так много всего знаете и надеюсь, сможете мне помочь!

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Загадывай, Незнайка, свою загадку!

Незнайка: Слушайте, ребята!

Дышит, растет,

А ходить не может!

Ответы детей: Растение!

Незнайка: Ребята, а как вы догадались, что это растение и, вообще, что такое растение?

Ответы детей: Растение – это живое существо.

Воспитатель: Действительно, Незнайка, давным-давно, ученый Аристотель, определил растения как живые организмы, которые не способны самостоятельно передвигаться. Ребята, какие растения вы знаете?

Ответы детей:Цветы, деревья, кустарники, водоросли.

Незнайка: Ребята, научите меня, пожалуйста, узнавать растения!

Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем Незнайке, из каких частей состоит растение, и какие функции выполняет.

Воспитатель предлагает детям выложить модель цветка на магнитной доске. Выходит, ребенок и выкладывает модель цветка по порядку: корень, стебель, листья, цветок.

Следующий ребенок выкладывает модель признаков живого: растет, дышит, питается, размножается.

Дальше воспитатель предлагает выложить модель строения дерева. Выходит, ребенок и выкладывает модель дерева по порядку: корни, ствол, ветки, листва.

Незнайка: Спасибо, ребята, я все понял!

Воспитатель:А это мы сейчас проверим! Незнайка, посмотри внимательно на картинки, которые лежат на столе и попробуй догадаться на какой картинке изображено растение.

На столе разложены картинки с изображением растений (цветы, деревья), среди них картинка с изображением фонарного столба. Незнайка выбирает ее. Показывает детям.

Незнайка: Посмотрите, какое большое и необычное растение я нашел!

Воспитатель: Ну, что же ты, Незнайка, разве это растение? Что это, ребята?

Ответы детей: Это фонарный столб.

Воспитатель: Ребята, почему фонарный столб нельзя назвать растением?

Ответы детей: Потому что у него нет корней, листьев, цветка, он неживой.

Незнайка: Как неживой?! Если приложить к нему ухо он гудит, дышит так, наверное. А еще он светится. А корни просто не видно, они же под землей.

Ответы детей: Столб не растение, потому что он не растет, не питается и не размножается. Гудит в столбе электричество, а светится лампочка.

Незнайка: Понятно! И правда я ошибся. Спасибо вам, ребята, что объяснили.

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка! Давай лучше поиграем !

Воспитатель предлагает детям выйти на ковер.

Физкультминутка« Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: Как мы весело поиграли, ребята, и Незнайка повеселел.

Незнайка: Да, ребята, мне очень понравилось с вами играть!

Незнайка обращает внимание на растения в уголке природы.

Незнайка: Ребята, вот они растения. Правильно?

Ответы детей: Правильно!

Воспитатель: Молодец, Незнайка! Это действительно растения. И у нас их в группе много. Давайте подойдем к ним поближе.

Дети и воспитатель подходят к цветущему растению в горшке.

Незнайка: Какой красивый цветок. Ребята, я научился узнавать растения, но вот никак не пойму , цветок нужен для красоты, а вот для чего растению корни, стебель и листья?

Воспитатель: Цветок не только красив, но и выполняет определенные функции. А какие функции выполняют все части цветка тебе расскажут ребята!

Ответы детей: Указывая на определенную часть цветка дети рассказывают о ее функциях.

Корень-укрепляет растение в почве, берет из почвы воду и минеральные вещества.

По стеблю двигается вода и минеральные вещества от корня к листьям и цветку.

Листья выделяют кислород, необходимый всем живым организмам.

Цветок выполняет функцию размножения.

Незнайка: Спасибо, ребята, как же много нового и интересного сегодня я узнал!

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем для Незнайки разные растения, чтобы он смог взять их с собой в сказочную страну и рассказать о растениях своим друзьям.

Дети рисуют различные растения. Незнайка в процессе рисования подходит к детям и отгадывает какое растение они рисуют. В конце забирает рисунки и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе логопедической группы

Методическая разработканепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе  логопедической группы...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие» в подготовительной группе Тема: «Живой мир вокруг нас»

Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных и лесов нашей Родины Задачи:-закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Зак...

Конспект ОД «Познавательное развитие» (ознакомление с природой за живым объектом ) для детей младшей группы Тема: «Наши соседи - насекомые»

Цель: формирование представлений у детей о насекомых Программные задачи: Образовательные: -продолжать знакомить детей с насекомыми; - установить отличия и сходства у бабочки и жука...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение - живое существо".

Цель: систематизировать знания детей о расениях, как живых существах, у которых есть корни, чтобы всасывать питательные вещества, держаться в почве; у которых есть корни, чтобы всасывать питательны ве...

Конспект по познавательному развитию "Дом в котором я живу"

Конспект по познавательному развитию "Дом в котором я живу"...

Конспект по познавательному развитию в средней группе Тема: "Живое предание старины"

Цель: Расширить знания детей о жизни людей в далеком прошлом....