"На яблоне созрели яблоки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Судина Яна Павловна

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми дошкольного возраста от 4 до 5 лет по ознакомлению с окружающим миром 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yabloni_nod.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  №69»

ЭМР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ УЛ. МАРШАЛА ВАСИЛЕВСКОГО А.М.. Д.69

413124, г. ЭНГЕЛЬС, САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТЕЛ. 8(8453) 55-40-43

 

Сценарий педагогического мероприятия

 (непрерывной образовательной деятельности)

с детьми дошкольного возраста от 4 до 5 лет по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Подготовила: воспитатель

I квалификационной категории

Судина Яна Павловна

г. Энгельс

2019

Педагогическое мероприятие с детьми по ознакомлению с окружающим миром

Воспитатель: Судина Яна Павловна

Возраст: 4 – 5 лет.

Тема НОД: «На яблоне поспели яблоки»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: уточнить и расширить представление детей о фруктах и овощах.

Задачи:

Развивающие: Развивать логическое мышление, познавательный интерес к окружающему миру.

Обучающие: Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы, формировать способы зрительного восприятия предметов в окружающей действительности, формировать умение изображать предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, использования разных материалов.

Воспитывающие: воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, словесные игры, двигательные игровые упражнение, продуктивная деятельность.

Формы организации: совместная деятельность взрослых и детей.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзины, «Удивительный Кубик», гуашь, кисти, яблоки, иллюстрации-задания, «Фиолетовый лес», мультимедийное оборудование, осенние листья.

Содержание (ход) НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Вход в группу под музыку с осенними листочками в руках.

 (Танцуют, кладут листочки)

 - Ребята, посмотрите, где это мы?

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришло. А что нужно сделать, когда мы встречаем новых людей?

 - Ребята, а вы были раньше в этой группе?

 - Посмотрите вокруг, сколько здесь интересных игрушек! Какие красивые разноцветные кубики! А этот самый необычный, с картинками. Так хочется с ним поиграть! Присаживайтесь на ковер! Сейчас мы с вами поиграем.

- Мы будем подбрасывать наш Удивительный Кубик и выполнять задания, которые расположены на его сторонах. Девочка, лови Кубик! Покажи, какая картинка выпала у тебя?

«Сравни» (Столько, сколько)

Для выполнения этого задания нам нужно пройти к коврографу.

 - Посмотрите, на коврографе находятся ежики и яблоки. Давайте посмотрим, всем ли ежикам хватит яблок?

«Назови» (На ковре)

 - Ребята, а вы знаете, чем отличаются фрукты от овощей?

 - Давайте разложим их по разным корзинам.(Рассыпаны на ковре)

В корзине перемешаны фрукты и овощи.

 - Ребята, нужно разложить фрукты и овощи по двум корзинкам.

Физминутка «Капельки»

 - Ребята, по-моему, на меня упала капелька дождя.

«Что из чего?» (компьютер)

Для этой игры нам нужен компьютер и экран. Пройдите к экрану.

 - Лето закончилось, наступила осень, но мы не горюем, наслаждаемся дарами лета и осени. Пьем соки, компоты, едим варенье и джемы. Ребята, а кто какие соки любит?

- А сок из …– какой?

Сок из абрикосов –

Из персиков –

Из винограда –

Из яблок –

Молодцы, ребята! А мы с вами продолжаем игру. Ловите Кубик! Какая картинка выпала?

«Расскажи»

- Где растут яблоки?

 - А как называются деревья, на которых они растут?

 - Для чего люди выращивают яблоки?

 - А кто ухаживает за садовыми деревьями.

«Дорисуй»

 - Осень – пора сбора урожая и заготовок на зиму. Ребята, какие заготовки можно сделать из яблок на зиму? А ваши мамы или бабушки делают заготовки? Предлагаю поучаствовать в этом. А еще очень вкусные получаются пироги с яблоками. Добавьте начинку из яблок в наши пироги. У нас есть банки для компотов и варенья, и пироги без начинки. Выберите, что бы вы хотели приготовить. Пройдите к столам. Яблоки можно не только кушать, но и рисовать ими. Возьмите половинку яблока за ручку, выберите какие яблоки вы больше любите по цвету. Обмакните в краску. И прижмите к листу бумаги.

Рефлексия.

 «Замок» (стих на обратной стороне)

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Как вы думаете, почему я это сделаю?

Ребята, какое у вас настроение, когда вы угощаете своего друга?

А какое настроение, если угощают вас?

Я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением, подарить вам улыбку и воздушный поцелуй! А также новые книги для вашей библиотеки.

Выход.

 - А сейчас я чувствую, что снова поднимается ветерок, и нашим осенним листочкам снова пора в путешествие. Берите свои листочки и полетели за мной.

Входят в группу под музыку с желтыми листочками в руках, танцуют.

Поздороваться!

Отвечают.

Рассматривают.

Отвечают.

Отвечают.

На деревьях.

Яблони.

Отвечают.

Садовник.

Берут листочки, под музыку улетают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (методом тычка). Тема: "В саду созрели яблоки" (старшая группа)

Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонны...

"Художественно-эстетическое развитие детей с участием родителей «В садах созрели яблоки». ". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Задачи:Формировать умение детей рисовать яблоки на ветке методом «тычка».Расширить знания детей о фруктах.Воспитывать любовь к природе, к ее сезонным изменениям....

Занятие "На яблоне созрели яблоки" Средняя группа

Занятие "На яблоне созрели яблоки" Средняя группа...

Конспект НОД в средней группе "На яблоне созрели яблочки"

Методическая разработка для детей 4-5 лет, включает в себя обучение воспитанников рисовать методом примакивания с помощью ватных палочек, закрепление умения использовать пальцевую живопись (рисов...

Конспект занятия по аппликации «На яблоне созрели яблоки» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе...