План-конспект интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Слободчикова Анастасия Алексеевна

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Познавательные:

- закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов. (цвет, форма)

- обобщить и закрепить знания о месте произрастания огород и сад.

Речевые:

- развивать умение поддерживать диалог со взрослым

- учить описывать предмет.

Развивающие:

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

- развивать активную речь детей.

Материал: Муляжи фруктов и овощей, чудесный мешочек, кукла Катя , дерево из ткани, фрукты из ткани, пластилин.

Предварительная работа:         

- знакомство с овощами и фруктами

- беседы о пользе овощей и фруктов

-разучивание пальчиковых игр "Капустка", "Компот".

Ход занятия:

Воспитатель: Дети у нас сегодня замечательное доброе осеннее утро. И к нам пришли гости. Что нужно сделать?

Дети:- Поздороваться.

Воспитатель: - А теперь давайте спросим у себя, проснулись ли мы, готовы ли мы к сегодняшнему дню?

С добрым утром глазки! Вы проснулись?

С добрым утром ушки? Вы проснулись?

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

С добрым утром солнце! Мы проснулись!

Воспитатель: - Какие мы молодцы, мы проснулись, у нас хорошее настроение, мы все улыбаемся. Вы слышите к нам кто-то стучится? Это пришла кукла Катя. Ребята, давайте поздороваемся с Катей. Здравствуй Катя.

Кукла: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые.

Воспитатель: - Катенька, ты почему такая грустная? Что случилось?

Кукла: Ежик приболел, пошла к  бабушке за лекарством, а она мне дала вот этот мешок, а что там лежит я никак не могу разобраться.

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Кате что же тут лежит.

Воспитатель вытаскивает из чудесного мешочка по одному предмету.

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Огурец.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Зеленый, длинный.

Воспитатель достает помидор.

Дети: - Помидор.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Круглый, красный, сочный.

Воспитатель: А это что?

Дети: - Картошка. Круглая, коричневая. Вкусная.

Воспитатель достает капусту.

Дети: - Капуста, большая, зеленая, круглая.

Воспитатель: Ребята скажите Кате все что я достала как одним словом можно назвать ?

Дети: - Овощи.

Воспитатель: Хорошо, только тут еще что то лежит. Смотрите, что это? (воспитатель достает яблоко)

Дети: - Яблоко. Сочное, спелое, круглое, красное.

Воспитатель достает персик.

Дети: персик, круглый, сладкий.

Воспитатель: А как эти продукты называются одним словом ?

Дети: Фрукты.

Кукла Катя: Ой, а зачем же бабушка мне все это дала?

Воспитатель: Ребята как вы думаете зачем же бабушка дала Кате эти продукты:

Дети: Они полезные.

Воспитатель: Почему они полезные ?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Правильно, ребята в них много витаминов. А витамины для чего нужны? Чтобы Мишка поправился. Ведь любому организму для иммунитета нужны витамины. Вот из этих овощей что можно сделать Кате для Ежика? Подскажите ребята.

Дети: Суп, салат, овощное рагу, компот, варенье.

Воспитатель: Дети, покажем Машеньке как мы делаем салат.

Пальчиковая игра:

Капустка.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Вот такой у нас салат,

Витаминами богат!

Воспитатель: Нам не хватает компота. Сварим его.

Компот.

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли кушать их немытыми?

Дети: нет, нельзя

Воспитатель: - А что может случиться?

Дети: - заболеть, отравиться.

Воспитатель: Правильно! На грязных фруктах и овощах очень много микробов. Ну что ж, чтобы Катя уж все знала об овощах и фруктах давайте ей расскажем где растут овощи и где растут фрукты. Кто ответит на вопрос? где растут фрукты?

Дети: - На дереве.

Воспитатель: - Чтобы Маше лучше запомнилось, давайте ей покажем.

Воспитатель выдвигает дерево и по одному вызывает ребенка, чтобы повесили фрукт на  дерево.(виноград, яблоко, персик, груша)

Воспитатель: А овощи где растут?

Дети: - На огороде, на грядке, в деревне.

Воспитатель: - Молодцы дети. Все правильно рассказали Кате.

Кукла Катя: - Ребята, спасибо вам. С вами очень интересно, но мне пора бежать лечить Ежика. За вашу работу я шлю вам вкусные яблочки. Дети получают угощение от Кати. До свидания!

Воспитатель и ребята: - Спасибо Катя, до свидания!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетради...

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!»...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты"

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты"...

Конспект занятия во второй младшей группе "Овощи и фрукты "

Формировать у детей представления об фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека....

Комплексное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты."

Обобщение понятий: овощи и фрукты. Отгадывание загадок. Аппликация "Компот"...

Конспект занятия во второй младшей группе Овощи и фрукты - полезные продукты

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов в...