Педагогический проект на тему: «Волшебница Вода» в старшей группе
проект по окружающему миру

Юдина Светлана Борисовна
  1. Проблема: Свойства воды и значение в жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_na_temu_volshebnitsa_voda.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему: «Волшебница Вода»

в старшей группе

  1. Название проекта: «Волшебница Вода»
  2. Тематическое поле: познание
  3. Проблема: Свойства воды и значение в жизни
  4. Цель: Ознакомление детей со значение воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
  5. Задачи: Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение. Воспитывать бережное отношение к воде.
  6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта): на основе изученных проблем выбрать с детьми тему для проекта, составить план-схему проекта, сбор, накопление материала, включение в план схему проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности.
  7. Описание продукта, получаемого в результате проекта: У детей сформируется начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (появится потребность получить экспериментальным путем, научатся фиксировать наблюдения, используя схемы модели).
  8. Вид проекта: исследовательско-творческий
  9. Состав участников: воспитатели, дети старшей группы, родители, специалисты.
  10. Интеграция образовательных областей: вариативность использования интегративного метода довольно многообразна.

Формы и методы организации проекта через образовательные области.

Образовательная область

Содержание

Задача

Физическое развитие

Целевая прогулка на водоем

П/и «Тучка»

Пальчиковая игра «Дождик»

Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается»

Дать детям представление о жителях водоема; воспитывать правила поведения у воды и на воде; воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить п/и со сверстниками.

 Формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды.

Социально – коммуникативное развитие

Просмотр мультимедийной презентации «Безопасность на водоеме»

Беседа «Вода нужна всем» Выставка плакатов «Сохраним воду чистой»

Дежурство в группе, коллективный труд «Уход за комнатными растениями»

Формировать знания о безопасности поведения на водоеме. Воспитывать чувство самосохранения.

Закрепить знания о значении воды в нашей жизни. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

Воспитывать желание заботится о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки

Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность «Когда льется вода, когда капает» «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить» «Прозрачная вода может стать мутной»

Уточнить представление о свойствах воды: льется, капает, не имеет цвета; в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Речевое развитие

Сочинение сказки «Королева Воды»

Чтение стихов и сказок о воде И.Ф. Тютчев «Весенние воды», И.А. Бунин «Бушует полая вода» «Сказка о дожде»

Учить отражать полученные знания в сказках собственного сочинения.

Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация «Капельки дождя»

Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи»

Вызвать у детей эмоциональный отклик; желание передавать образ в аппликации.

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах

11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: информация из интернета, энциклопедии, литература, обращение к специалистам.

12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Плакаты

Иллюстрации

Картинки

Карточки

Картотеки

Мультимедийное оборудование

Литература: «Познавательно исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса; «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Л.Ю. Павлова; «Экологическое воспитание в детском саду» О.А. Соломенникова; «Развитие познавательных способностей дошкольников» Е.Е. Краменников, О.Л. Холодова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Волшебница Вода» в старшей группе

laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с...

Педагогический проект «Волшебница Вода» в старшей группе

Педагогический проект «Волшебница Вода» в старшей группе...

Педагогический проект на тему "Волшебница-вода" в средней группе

АКТУАЛЬНОЛСТЬВода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования.С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на воп...

Проект "Волшебница вода" в старшей группе

Проект "Волшебница вода" в старшей группе...

Разработка детского проекта "Волшебница вода" в старшей группе.

Формирование представлений детей о воде, о свойствах воды, важности воды для всех.Расширить знания детей о воде её свойствах, и состоянии. Познакомить детей с круговоротом воды в природе; Ра...