Проект Разноцветная неделя
проект по окружающему миру (средняя группа)

Расширение и обогащение знаний о цветах.расширение и обогащение знаний о цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_nedelya_oa_bespoldenova.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

1.

Тема:  Разноцветная неделя

Тип проекта :

 По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный

Участники проекта: педагоги группы ,дети

Возраст :3-4 года

Автор : Бесполденова Ольга Андреевна

2.

Актуальность:

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов.. Ребенок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Цель: расширение и обогащение знаний о цветах.

Задачи:

  1. Формировать знания цветового спектра у детей.
  2. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  3. Учить детей различать теплые и холодные цвета.
  4. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
  5. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
  6. Развивать речь и словарный запас детей.

Ожидаемые результаты : 

  • для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

3.

Этапы проекта:

1. Подготовительный

  • Постановка проблемы
  • Разработка плана проекта
  • Создание соответствующей развивающей среды в группе
  • Сбор и накопление материала по теме

2. Основной

  • Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана

Понедельник – синий день, вторник – красный день, среда – желтый день, четверг – зеленый день, пятница – разноцветный день.

В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.

План реализации

мероприятия

задачи

сроки

1.Понедельник Синий день

  • Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». ( Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).

Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду».

Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

  • Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
  • Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
  • Отгадывание «синих» загадок;
  • Рисование «Раскрась голубым цветом»

Развитие мелкой моторики рук

Закреплять знания о синим цвете .

Знакомить с голубым цветом

Развивать память детей.

Учить узнавать и называть голубой цвет

1 день

2. Вторник Красный день

  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";
  • Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Беседы.

« Что бывает красным?»

. Решение проблемной ситуации.

« Что будет, если не станет красного цвета?»

  • Творческое рассказывание: "Красная сказка";
  • Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
  • Просмотр мультфильма « Красная шапочка» ;
  • Рисование: «Красный карандаш».

Познакомить детей с красным цветом

Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох

Учить узнавать и называть красный цвет

Развивать речь  детей ,коммуни кативные способности.

Развивать творчество у детей.

1 день

3.Среда Желтый день

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»,"Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики»

Беседа «Кому нужен желтый цвет?».

Дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов

Опыты с водой «Цветная вода»

Рассказывание-игра "Желтая сказка".

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

• Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

• Отгадывание «желтых» загадок

Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый

Развивать внимание ,способность замечать желтый цвет.

Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).

Развивать умение включаться в игровые действия.

Формирование целостной картины мира.

Формирование математических представлений

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей

1 день

4.Четверг Зеленый день

  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
  • Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

  • Пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

Беседы.

«Любимое комнатное растение».

  • Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.
  • Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
  • Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»
  • Просмотр презентаций: «Зелёная планета».
  • Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
  • Отгадывание «зеленых» загадок;
  • Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета)

  • ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

Познакомить детей с зеленым цветом.

Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Развитие мелкой моторики

Формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

Учить называть и узнавать зеленый цвет.

Развивать память,внимание.

Учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.

  • Развивать математические способности

1 день

5.Пятница Разноцветный день

  • Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Пальчиковая игра «Радуга- дуга»

Труд.

«Разноцветная уборка»

  • Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
  • Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
  • Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».
  • Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
  • Отгадывание «разноцветных» загадок;

  • Рисование «Праздничный салют»

.

Закреплять умение группировать предметы по цвету

Развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга

Развитие мелкой моторики, закрепление знаний о цветах

Развивать умение группировать предмету по цвету.

Познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы

Учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

1 день

3 этап

Заключительный

Итоговое мероприятие: развлечение «Волшебные краски»

Приложение


Конспект развлечения

во второй младшей группе  

«Волшебные краски»

Цель. Создать условия для поддерживания у детей интереса к изобразительному искусству. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.

Задачи.

Образовательные:

  • Закрепить знание детьми основных цветов, различать и называть их.
  • Формирование умения закрашивать в одном направлении.

Развивающие: 

Развитие сенсорных способностей, фантазии и воображения.

 Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.


Ход развлечения.

Дети под музыку «Оранжевая песня» входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Тарарам, тарарам! Кто явился в гости к нам?

Посмотри-ка, поскорей, На любимых, на гостей!

(Входит художник с  4 девочками изображающих краски основных цветов)

Художник: 
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! 

Здоровья всей-всей разноцветной планете! 
Зовут меня все  - Художник. А почему не трудно угадать 
Мои волшебные краски могут все нарисовать. 

Цветы, машины, пляски, сказки-
Все нарисую! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!

Познакомьтесь с моими красками: -  Желтое солнце, желтый песок.

Желтый цвет радости, радуйся дружок.

Желтая краска:

Желтые листья с деревьев летят – потанцевать с вами хотят ( Дарит листики)

(Танец «Золотые листики)

Художник: Синее небо, море, река, синий цвет справедливости всегда.

Синяя краска: 

Синий - это неба цвет дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы, моря синего мечты.

Послушайте внимательно музыку и скажите о чем она.

Дети прослушивают музыку дождя  (Дарит колокольчики)

(Песня: «Дождик»)

Художник: Зеленый цвет – цвет самой природы.

Проснулся лес, проснулся луг, проснулись бабочки вокруг.

Проснулись травы и цветы. Повсюду столько красоты.

Зеленая краска: У нас растут зеленый лук и огурцы зеленые.

А за окном зеленый луг, в пруду лягушки все зеленые. А сейчас фокус.

Художник: 

Если желтая с синей подружатся, новая краска получится! 

(Показывает опыт, смешивает краски или дети смешивают?)

Художник: 

Красная краска дарит силу, излучает тепло. Улучшает настроение.

Красная краска:

Красный цвет – он очень яркий. Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри. Красный, красный – посмотри!

Художник: 

К вам пришли сестрички  не одни. Шарики воздушные в подарок принесли.

Шары разноцветные вы выбирайте и с ними, ребята, вы поиграйте.

Подвижная игра: « 1,2,3, обруч такого же цвета, как шарик

найди»

Художник: Я тоже хочу вам сделать подарок и подарить волшебные краски.

Воспитатель: 

Это правда, что скрывать. Дети любят рисовать!

Каждый смело нарисует, всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, листочки, шарики и сказки,  всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе.

-1, 2, 3, 4, 5. Начинаем рисовать! Подойдите к столу с такой краской, какого цвета у вас шар. Шар уберите, а кисточку возьмите и закрасьте его этой краской.

Художник:  Бумага тоже не простая, волшебная, как и краски. Ждите сюрприза!    Дети подходят к столам и закрашивают листы бумаги, где воском был нанесен рисунок, под музыку П.И.Чайковского.

Воспитатель:  Это очень просто, дети, все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами: краски волшебные и лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно. Ведь они, дружок, помогут,
Увидать любой предмет, что спрятан на листочке, а так же  рассмотреть и цвет. Что ты увидела на своем рисунке? Какой ты краской рисовал?

Ответы детей.

Художник: Вам понравился мой сюрприз? А сейчас мне идти пора, до свиданья, детвора!

Дети забирают рисунки и шарики и уходя в группу под музыку: «Оранжевая песня».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста

Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....

Проект "Разноцветная неделя"

На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя....

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....

Информационно - творческий проект «Разноцветная неделя»

Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные пре...

Проект "Разноцветная неделя"

Проект "Разноцветная неделя" был реализован в старшей группе детского сада.  Преследовал цель сплочения детского коллектива и снижения  психоэмоционального  напряжения....

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...

творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы

творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы...