Конспект совместной деятельности на тему: «Вода вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Максимова Татьяна Петровна

Конспект совместной деятельности

на тему:

«Вода вокруг нас»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 города Хвалынска Саратовской области

412780, РФ Саратовская область город Хвалынск улица Росреспублики дом 203 А

Конспект совместной деятельности 

на тему:

«Вода вокруг нас»

Подготовил: Максимова Татьяна Петровна,

воспитатель МДОУ детский сад № 5 г.Хвалынска,

I квалификационная  категория

Возрастная группа: старшая.

Тема: «Вода вокруг нас»

Ведущая образовательная область: «Экологическое воспитание», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Цель: создание условий для расширения представлений детей о воде.

Задачи:

Способствовать накоплению представлений у детей о воде.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывания, согласовывать слова и предложения.

Развивать поисковую деятельность и умение делать выводы.

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: иллюстрации на тему «Вода»; капельки воды, изготовленные из бумаги; аудиозапись со звуками воды; фломастеры, цветные карандаши, клей, салфетки; стаканчики, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, ватные диски; заготовка панно «Речка»; трафареты рыб.

                             

                             

                                 Ход совместной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.Ребята садитесь поудобнее. Я вам сейчас загадаю загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды, жить нельзя нам без…

Дети здороваются и садятся на стульчики.

Дети (воды)

II. Основная часть.

Сегодня мы с вами поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть.

Давайте представим, что я - мама Тучка, а вы мои детки. Делайте всё, что я скажу.

Капельки вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками воды). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало поодиночки прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Какое явление, связанное с водой, мы показали сейчас в игре?

Где встречаются капельки воды?

Ребята, а у нас в группе тоже живут капельки сестрички. Сейчас мы с вами посмотрим, что делают сестрички у нас в группе, и какую пользу они приносят.

  1. Уголок природы.

Как вы думаете, почему мы с вами остановились в уголке природы?

Как мы даем растениям воду?

Что будет, если мы перестанем поливать растения?

Чтобы этого не случилось, не будем забывать о поливе растений.

Оставим здесь сестричку – капельку?

(Приклеиваем капельку в уголке природы).

  1. Туалетная комната.

Где ещё нужна вода в группе?

Для чего нам там нужна вода?

Оставим здесь сестричку - капельку?

(Приклеиваем капельку в туалете).

  1. Игровой уголок.

А здесь для чего нужна вода?

Оставим здесь сестричку – капельку?

4.Как вы думаете, ещё  кому и для чего нужна вода в нашей группе?

Правильно, вода нужна младшему воспитателю. А для чего? Оставим капельку младшему воспитателю?

Дети, посмотрите, сколько сестричек - капелек живёт в нашей группе, и какую пользу они приносят. Проходите, садитесь на свои стульчики.

Как вы думаете, откуда у нас в домах берется вода?

А в кран как попадает?

Как называются эти трубы?

Подумайте, что будет, если мы не закроем кран?

В некоторых жарких странах, например в Африке, вода очень ценный продукт, её очень мало, к ним её привозят.

Как мы с вами должны относиться к воде?

Что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Все это мы попробуем узнать в нашей лаборатории. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

  1. Не шуметь.
  2. Аккуратно обращаться с посудой и другими принадлежностями для опытов.
  3. Слушать воспитателя и следить за результатами опытов.
  4. Закончив наблюдение сделать вывод.

Молодцы. Приступим.

Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Какую воду мы используем в обычной жизни? Почему?

Как вы думаете, в речках течёт чистая вода?

Чем она была загрязнена? (Показываю картинку).

Как вы, очистить грязную воду можно?

Чем?

Очистительные сооружения для каждого города свои. Там грязная вода отстаивается, очищается специальными средствами и только потом она пригодна к использованию. Сейчас мы с вами попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём ватный диск и пропустим через него грязную воду. Что у нас получилось?

Что стало с диском?

Вот почти также работают очистительные сооружения.

Как вы думаете, а вода прозрачная? Давайте посмотрим. (Опускаем в стакан с водой игрушку).

Что мы с вами видим?

А вода имеет запах? (Предлагаю детям понюхать воду).

А как вы думаете, есть ли вкус у воды? (Предлагаю детям попить воды).

А как вы думаете, вода может что-то растворить? (Опускаем в стакан с водой кусочек сахара.  Сахар растаял).

Итак, подведем итог эксперимента. Какими свойствами обладает вода?

Вода - одно из самых удивительных веществ на земле. А сейчас мы с вами немного поиграем в игру «Дождик».

Дождик, дождик надо нам

Расходиться по домам.

Гром, гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

Град, град, сыпет град.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже,

Ловит рыбку нам на ужин.

Дети прыгают.

Дети берутся за руки.

Соединяются в одну цепочку.

Перестраиваются в большой хоровод, двигаются по кругу.

Рассоединяются, кружатся по группе, садятся на стульчики.

Ответы детей (круговорот воды в природе).

Дети вместе с воспитателем идут по группе, делают остановки.

Ответы детей.

В туалетной комнате, в умывальнике.

Ответ детей.

Ответы детей.

Высказывания детей.

Ответы детей.

Высказывая детей.

Рассматривание картинок.

Ответы детей.

Высказывания и ответы детей.

Ответы.

Дети грязную воду переливают в другой стакан через ватный диск и делают заключения.

Ответы детей и вывод: что вода прозрачная и не имеет запаха и вкуса.

Дети кладут в стакан с водой кусочек сахара и видят, что он растаял, и вода стала сладкой.

Ответы детей.

Дети ходят по группе.

Прыгают как лягушки.

Присели на корточки, сложили руки над головой.

Показывают движения, как ловят рыбу.

Творческая работа.

Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой воде живут рыбы. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас есть рыбки из бумаги,

Но посмотрите, какие они не яркие. Что нам нужно сделать, чтобы рыбки стали яркими? Правильно разукрасить.

А теперь давайте запустим наших рыбок в аквариум.                                                          

Молодцы! Посмотрите, сколько в нашей речке плавают красивых рыбок.

А сейчас давайте все вместе расскажем стихотворение про воду.

Вы, слышали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смеем вам мы доложить

Без неё вам не прожить!

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Наша спутница - вода!

Дети разукрашивают рыбок и приклеивают их на панно.

III.Заключительная часть.

О чем мы сегодня с вами говорили?

Для чего нужна вода?

Как мы должны относиться к воде?

Молодцы. На память я хочу вам подарить волшебную капельку. Не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней.

Ответы и высказывания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Вода вокруг нас».

  Занятие позволяет формировать у детей понятие, насколько вода важна в жизни человека...

Конспект занятия-экспериментирования по теме: «Вода вокруг нас»

Конспект занятия -экспериментирования по теме " Вода вокруг нас"...

Конспект НОД в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».

Цели: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление. Задачи: Образовательные задачи: уточнить и расширить знание детей о воде; ее свойствах; роли в жизни человека, животных,...