Конспект ООД для среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тема: «Свойства воды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svoystva_vody.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие».

Тема: «Свойства воды»

Задачи:

Обучающая: Учить определять свойства воды.

Развивающая: Формировать представление об изменениях свойств воды.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материалы:

Демонстрационный материал: Таз, графин, поднос, три прозрачных стакана с водой, молоком и соком, кусочки льда.

Раздаточный материал: Сосуды, стаканы с водой, где разведена соль, сахар, лимонная кислота.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1-я часть

В-ль: Сегодня мы поговорим о воде, о ее свойствах и значении для жизни человека, растений и животных.

В-ль: Какими словами мы можем сказать о движении воды

Дети: (вода бежит, течет, капает, льется, бушует, несется).

В-ль: У меня в графине вода, я полью воду на ваши руки всем по очереди, а вы попробуйте воду удержать в руках.

В-ль: Почему не получается удержать воду в руках?

Дети: Она течет.

В-ль: Вода течет, значит она какая?

Дети: Жидкая.

В-ль: Наполните сосуды водопроводной водой.

В-ль: Посмотрите на свои сосуды с водой, вода приобрела форму сосуда, у воды своей формы нет, потому что вода какая?

Дети: Жидкая

В-ль: Понюхайте, чем пахнет вода?

Дети: Вода не пахнет.

В-ль: Вы сказали, вода жидкая, она не пахнет без запаха. (Опускает ложку в стакан с водой, с молоком, соком).

Почему видно ложку только в стакане с водой?

Дети: Вода прозрачная.

2-я часть

В-ль: Возьмите с подноса стаканчики с водой, попробуйте и скажите какая у вас вода и почему она имеет вкус, если он есть.

Дети:         Вода соленая, прозрачная, без запаха, потому что в нее положили соль;

        вода сладкая, прозрачная без запаха, потому что в нее положили сахар;

        вода кислая, прозрачная без запаха, потому что в нее положили лимон;

        Вода без вкуса, чистая, прозрачная, без запаха.

3-я часть

Вывод: Мы сегодня с вами выяснили свойства воды, и вы можете всем сказать какая вода.

Дети: Вода жидкая, не имеет формы, без запаха, прозрачная.

В-ль: Как мы можем изменить свойства воды?

Дети: Положить в воду соль, сахар, лимон.

В-ль: Мы изменим вкус, если подкрасим воду соком или молоком, изменим и вкус и цвет, а можем ли мы изменить ее текучесть, сделать так, чтобы вода не была жидкой и не могла течь? (высказывания детей) воспитатель достает кусочки льда. Как еще мы можем изменить состояние воды?

Дети: Превратить в лед.

В-ль: Да, мы можем заморозить воду, и она из жидкой превратится в…?

Дети: В твердую.

В-ль: Все потрудились хорошо, молодцы. Все свободны. Дежурные помогут убрать оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

Методическая разработка НОД с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Игра в кораблики»

В результате НОД воспитанники обогатят свои представления об окружающем мире, закрепят ранее полученные знания....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Путешествие в лес"

Цель: Обобщить представления у детей о первичных математических представлениях, используя игры математического содержания.Задачи:Образовательные:1. Формировать умения выделять цвет, форму, размер, сра...