Дидактическое пособие-«Экологический зонт»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)

Савкина Марина Сергеевна

Пособие многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Ознакомившись с играми и усвоив их правила, дети могут под руководством педагога проводить игры и вне занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda_microsoft_word.docx77.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАВТОРОЙ КАТЕГОРИИ № 56 «УЛЫБКА»

Методическая разработка по познавательному развитию

Дидактическое пособие-«Экологический зонт»

Подготовили:

Воспитатель первой квалификационной категории

Наугольнова Ирина Викторовна

Воспитатель первой квалификационной категории

Савкина Марина Сергеевна

Пояснительная записка

Главные задачи на начальном этапе экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста; заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе, сезонные изменения в природе.

В методике экологического воспитания дошкольников все методы классифицируются на две группы: знакомство детей с природой через непосредственный контакт, через ознакомление с природой посредством использования дидактических пособий.

Реализуя свою работу в нашем детском саду, я пришла к выводу, что использование в образовательной деятельности дидактического пособия «Четыре времени года», позволит детям в активной форме овладеть необходимыми практическими умениями и навыками.

Для решения данной проблемы, нами было изготовлено многофункциональное дидактическое пособие экологической направленности.

Актуальность Пособие многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Ознакомившись с играми и усвоив их правила, дети могут под руководством педагога проводить игры и вне занятия.

Цель пособия: Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о смене времен года.

Задачи:

1.Формировать представления детей младшего дошкольного возраста о временах года.

2.Познакомить детей с понятиями: осень, зима, лето, весна, через игровую деятельность.

3.Развивать умения определения времени года по совокупности признаков и примет.

4.Способствовать развитию сенсорных эталонов.

5.Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе родного края.

6.Развивать мелкую моторику рук.

Описание пособия:

Пособие представляет собой панно в виде экологического зонта.  Каждый сектор оформлен в соответствии с сезонными изменениями в природе. Экологический зонт наполнен декоративными элементами.

Весна – зелёные листочки, капельки.

Лето – насекомые, летние цветы.

Осень - листочки разные по цвету, тучка с капельками.

Зима - в виде снежинок.

Простота изделия позволяет использовать пособие в разных видах организованной деятельности, как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Данное пособие способствует развитию:

- мелкой моторики;

- сообразительности;

- пространственного воображения;

- логического мышления;

- внимания;

- творческих способностей;

- усидчивости;

- способствует развитию речи, обогащению словарного запаса.

Виды деятельности:

коммуникативная;

двигательная;

игровая;

познавательная.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

физическое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат:

-обогащение активного и пассивного словаря детей;

-познавательный интерес к НОД;

-развитие познавательного интереса к миру природы;

-формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

-воспитание бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

-формирование умений и навыков наблюдений за природными явлениями.

Варианты игр:

Игра «Когда это бывает?»

Цель:

Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка; формирование умения на примерах устанавливать последовательность времен год; обогащение активного словаря; развитие связной речи.

Материал:

В данной игре используется экологический зонт. Предметные картинки с признаками времен года.

Ход игры:

Педагог предлагает детям, рассмотреть предметные картинки с признаками времен года, выбрать картинки, которые им понравились (объясняя свой выбор) расположить их на панно в соответствии с временем года.

«Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному сезонному признаку.

Воспитатель выкладывает на столе четыре детали (предметные картинки по временам года), одна из деталей лишняя, не подходит под общую классификацию. Например: снежинка, лыжи, желтые листья, снеговик.Ребенок должен определить, что лишнее, назвать время года, к которому относятся оставшиеся  детали и прикрепить их на панно.

«Что бывает осенью? (летом, весной, зимой)»

Цель: формировать знания о характерных признаках каждого времени года.

Воспитатель предлагает ребенку найти детали, которые относятся к определенному времени года.

«Один-много»

Цель: формировать представления о количестве (много – мало, один – много. Способствовать формированию умения различать понятия «много» и «один»

«Угадай, что изменилось»

Цель: Развивать память, внимание, речь

На панно выложены элементы, характерные для Весны (осени, зимы, лета). Дети рассматривают картинку, запоминают, что на ней расположено. Потом они отворачиваются, а педагог быстро добавляет другой элемент. Дети поворачиваются и угадывают, что изменилось.

Ожидаемый результат: Играя с пособием у детей вырабатываются навыки быстрого, произвольного внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия. Так же повышается уровень любознательности, дети задают вопросы, касающихся явлений в природе, развивается творческое воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Экологический эрудит"

Дидактическое пособие  "Экологический эрудит" предназначено для детей дошкольного возраста....

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Дидактическое пособие – экологический зонт«ВРЕМЕНА ГОДА»

Пособие многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей...

Дидактическое пособие – экологический зонт«ВРЕМЕНА ГОДА»

Пособие многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей...

Дидактические пособия экологической направленности для детей дошкольного возраста.

Идеи дидактических пособий и игр, сделанных своими руками, которые помогают  в формирование экологической культуры дошкольников, способствуют развитию гуманного отношения к природе....

Дидактическое пособие "Экологические знаки"

Формирование у детей ответственного отношения к природе; закрепление правил поведения в природе....