Конспект – сценарий летней прогулки – похода с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы. «Пирожки для Котика».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Виршиева Евгения Михайловна

Конспект - сценарий с элементами экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект – сценарий летней прогулки – похода с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы.

«Пирожки для Котика».

Цель: Активный отдых детей второй младшей группы на свежем воздухе.

Задачи:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Активизировать речь и обогащать словарь детей.
• Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.
Материал:
Совочки, набор формочек для игры с песком, кузовок с песком, лейка, корзинка с угощением для детей.
Предварительная работа:
Игры с песком на участке детского сада, разучивание игры «Котик, котик», заучивание стихотворения «Дождик веселей!»
Ход прогулки Дети выходят на прогулку и направляются в сторону большой песочницы, на которую ходят только большие дети. Это маленькое путешествие для малышей.
Воспитатель:  -Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие. Вот и наступило долгожданное лето. Посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок. Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, белые облака плывут.
-Вот мы и прибыли.
Упражнение «Солнышко»
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше!
(Медленно поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет -
Ниже, ниже, ниже.

(Медленно руки отпускают вниз)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
(«Фонарики»)
А под солнышком всем
Весело живется.
(Хлопают в ладоши)
Заходит на участок Котик  везет кузовок с песком.
Воспитатель: 

- Ребята посмотрите, кто это к нам идет? ( Котик)
-Что - то он очень грустный. Что случилось Котик ?
Котик (плача):

-Я хотел угостить пирожками гостей, а у меня ничего не получается.
Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите помочь Котику? (Да)
Котик:

- Я вот и песок принес, посмотрите он в моем кузовке.
Воспитатель: 

- Посмотрите и правда, в кузовке у Котика песок. Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами песка, но с начала, повторим правила игры с песком и Котику расскажем:
- Песочек в рот не брать. И в ребяток не бросать. Не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель:

 - Дети посмотрите, какой песок принес нам Котик. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают)
Воспитатель: 

- Давайте высыплем песок из кузовка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)
- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.
- Сейчас мы сделаем Котику пирожки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.
Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!
Воспитатель

- Получились у вас пирожки? (Нет)
- Почему не получились? (Песок сухой , рассыпается).
- Посмотрите, наш Котик расстроился еще больше.

Воспитатель:

- Ой, что это?
Появляется тучка и поливает из лейки землю и песок.
Воспитатель:

 - Ой, ребята дождик начинается, давайте спрячемся от нее на веранде.
-Прочитаем стишок про дождик
«Дождик веселей!»
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи,
Зря по крыше не стучи!
Брызни лучше на песок –
Будем стряпать пирожок.
Тучка убегает, дети подходят к песочнице.
Воспитатель: 

- Ребята посмотрите, дождик прошел и намочил наш песочек. Песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)
- Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)
- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)
- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.
- Давайте из мокрого песка состряпаем пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.
Дети делают, а воспитатель читает стихотворение:
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!
Воспитатель: 

- Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)
- Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).
- Котик посмотри, какие пирожки ребята тебе состряпали.
Котик:

- Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. А еще я узнал много нового и интересного. За то, что вы мне помогли, я приготовил вам угощение.
Дает детям корзинку с угощением.
Котик:- Мне пора возвращаться в лес. До свидания.

Дети:

- До свидания, Котик.

Воспитатель: 

- Ребята, а что вы узнали нового? (Что песок состоит из песчинок, сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, лепиться). А нам пора возвращаться на наш участок. Отправляемся в путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

конспект занятия с элементами тренинга для детей второй младшей группы "Давайте познакомимся!"

Данное занятие педназначено для создания доброжелательной атмосферы в группе, проводится в начале года, когда дети ещё не успели поближе познакомиться друг с другом....

Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами детского экспериментирования для детей второй младшей группы "Чудесное превращение воды"

Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей второй младшей группы на тему: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ»».

У детей формируются  умения внимательно рассматривать персонажей картины,обучаются мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине, к преобразованию выбранного персонажа во вре...

План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт».

План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт»....

План – конспект по экспериментированию для детей второй младшей группы по теме: «Плывут кораблики».

Делаем детям бумажные кораблики, даем потрогать, спрашиваем, какие они (твердые, бумажные). Даем кораблики детям и опускаем в таз с водой. Наблюдаем, как они намокаю...

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП с элементами конструирования для детей второй младшей группы "Кеша в гостях у ребят"

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования для детей второй младшей группы "Кеша в гостях у ребят"...