"Природа и Мы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ерёмина Ирина Олеговна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_my.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с природой   «Тайны снега»

Цель: Формировать знания детей о снеге, его свойствах.

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о снеге, его свойствах;

-Познакомить с зимними явлениями в природе;

Дать детям знания, почему при изменении температуры, снег меняет свои свойства.

Материал : 2 ведёрка со снегом, две миски с водой, бумажные снежинки.

-Дети, какое у нас сейчас  время года? Верно, зима

-Какая погода на улице? (холодно, мороз, снег)

-Послушайте загадку: «С неба падают зимою

                                          И кружатся над землёю,

                                      Лёгкие пушинки, белые  ..снежинки»

-Вот еще загадка: «На всех садится,

                                  Никого не боится»   Что это?

Этот тоже снег, снег никого не боится и ничто его не может остановить. И ложится он куда захочет. Куда ложится снег? ( на дома , деревья, людей)

Физминутка:  «Как на горке снег и под горкой снег,

                        И на ёлке снег, и под ёлкой снег.

                              А под снегом спит медведь,

                             Тише, тише, не шуметь!»

- Кто знает, как называется явление, когда падает снег?

Это явление называется  СНЕ-ГО-ПАД.(повторить вместе, индивидуально)

Давайте устроим в группе  снегопад  (берут снежинки), звучит музыка.

« На полянку , на лужок, тихо падает снежок

Падают снежинки, белые пушинки

Полетели, понеслись  и на землю улеглись,

Тихо спят снежинки,белые пушинки.

 Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок.                              

Кружатся снежинки, белые пушинки»

Входит  СНЕГОВИК , здоровается с детьми.

-Какой у вас замечательный снегопад получился, я  люблю снегопад, вот что я вам принёс ( снег в ведёрках)

-Давайте, ребята, посмотрим какой снег?  Верно: белый, блестящий, пушистый. Потрогайте руками какой он? (холодный, мокрый)

-Можно такой белый чистый снег есть? (ответы)

Правильно, если есть холодный грязный снег, тот заболит горло и живот.

Послушайте, что стало с вороной, которая поела снег

«Ворона снег поела и ангиной заболела,

Хочет крикнуть, да никак. Снег не надо есть, вот так!»

Посмотрите, что стало со снегом, который стоял на батарее, что можно сказать, что в тепле снег тает и превращается в воду.

Посмотрите, какая вода в ведёрке? Да вода грязная, в ней плавает мусор, оказывается чистый, белый снег  превратился в грязную воду.

Давайте понаблюдаем, что произойдет со снегом, если его положить в миску с холодной  водой и в миску с тёплой водой? Что можно сказать (ответы )

-Правильно вы сказали, в тёплой воде снег тает быстрее а холодной медленнее. Давайте позовём снеговика и расскажем ему всё , что мы узнали о снеге.

-Снег тает и превращается в воду.

-В теплой воде , снег тает быстрее чем в холодной.

-Снег нельзя есть, он грязный и может заболеть горло и живот.

-Когда идет снег- называется снегопад. (Снеговик уходит, прощается с детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...