Конспект занятия во 2 младшей группе «Подарок для ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фостовец Елена Михайловна

занятие направлено на создание атмосферы дружелюбия, позитивного эмоционального фона занятия, установки на взаимодействие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarok.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе

 «Подарок для ребят»

 

 Цель:  создание атмосферы дружелюбия, позитивного эмоционального фона занятия, установки на взаимодействие.

 Задачи:

 1. Активизировать и расширять словарный запас детей на основе использования дидактических игр,         учить образовывать единственное и множественное число имен существительных, формировать умение детей отвечать на вопросы.

2.  Развивать связную речь, слуховое внимание, логическое мышление, способствовать развитию мелкой моторики рук, памяти, воображения.

3. Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

Материал к занятию: Подарочная коробка, игрушки, воздушный шарик,  картинки с изображением игрушек, игрушка зайчика, шарфик для зайчика.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки», разучивание игр «Котята», «Веселые медвежата»; изготовление «шарфика» (коллективная работа)

                                         

Ход занятия:

Дети заходят в группу (встают в круг)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (зима). На улице холодно, солнышко светит мало и настроение у нас немного грустное. Давайте мы с вами возьмемся за руки, друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение на целый день.

(Неожиданно воспитатель обращает внимание детей на подарок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите пока нас не было кто-то принес нам подарок. Пойдемте, посмотрим, кто это там прячется? Да это наш старый друг зайка Степа. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются). Зайка обрадовался встречи с вами и дает вам всем лапку (здоровается). Зайка говорит, что он принес вам свои любимые игрушки. Он даст вам с ними поиграть, но вначале хочет узнать, в какие игрушки любите играть вы.

Воспитатель: Давайте расскажем зайке про наши игрушки (дети встают в круг)

Игра «Назови любимую игрушку» Дети передают зайца и называют свои любимые игрушки (добиваться полных предложений!)

Воспитатель: Слышите, в коробке кто-то мяукает. Посмотрите, это маленький котенок, который хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра «Котята».

Ладошки складывают, пальцы прижимают друг к другу.

У кошечки нашей есть десять котят

Пока все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Воспитатель: Ребята, что-то остальные  игрушки в коробке загрустили, они тоже хотят с вами поиграть в прятки. Проходите все за мной. (Дети садятся на стульчики)

Дидактическая игра «Чего не стало» (Воспитатель достает по одной игрушке, а дети называют)

Ребята, посмотрите на эти игрушки и постарайтесь запомнить (6штук). А теперь закройте глазки. (воспитатель убирает одну игрушку). А теперь откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает (проводится 3 раза)

Воспитатель: Что-то мы, ребятки, с вами засиделись, давайте превратимся в веселых медвежат и поиграем.

Физминутка «Веселые медвежата».

медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, (круговые движения головой)
головой своей крутили

медвежата мед искали
дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать
вот так, вот так, наклоны вправо и влево
)
дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так, 
лапы выше поднимали

Воспитатель: Дети, это хорошо когда игрушек много: всем хватает, можно выбирать, можно меняться. Давайте поиграем в игру и из одной игрушки сделаем много.

Дидактическое упражнение «Один-много»

(Воспитатель показывает  изображение игрушек). Дети говорят, например: «Одна машина - много машин», т.д.

(добиваться четких полных ответов от детей)

Воспитатель:  Ой¸ ребята, кто это плачет? Слышите? Да, это шарик. Мы со всеми игрушками поиграли, а  про него совсем забыли. Давайте пойдем его пожалеем и с ним тоже поиграем. (Дети встают в круг)

Дыхательное упражнение «Ветерок» (Воспитатель держит на вытянутой руке воздушный шарик на веревочке и дает указание «слабый ветерок», «сильный ветерок»)

Воспитатель: Ребята, наш шарик развеселился, а зайке пора возвращаться домой. Он хочет оставить вам свои игрушки, но беспокоится, не сломаете ли вы их. Давайте успокоим зайку и расскажем, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались (не бросать, не рвать, после игры убирать на место)

Воспитатель: Давайте поблагодарим доброго Зайку (дети говорят спасибо)

- Зайка, а мы тебя с пустыми руками не отпустим. Вот тебе от нас красивый шарфик  в подарок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень постарались: рассказали Зайке о том, в какие игрушки вы любите играть, поиграли с игрушками в прятки, рассказали о том, что нужно бережно относиться к игрушкам.

Дети, вам понравился Зайка Степа? А играть с ним понравилось? И мне очень понравился Зайка и его подарок.

- А теперь попрощаемся со Степой. Скажите ему дружно: «До свидания!» (Зайка уходит)

Фостовец Е.М., воспитатель МДОАУ «Детский сад № 102»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия в младшей группе" Подарок для белочки"

Цель: приобщать детей к элементарным  общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать интерес к лепке.Задачи:Образовательные:- учить понимать слова «большой -...

Конспект познавательного занятия в младшей группе "Подарок для Нюши"

В данном конспекте ООД доступно продолжается знакомство детей с окружающим миром (миром растений) через героев любимого и знакомого мультфильма "Смешарики". Присутствует интеграция с другими...

Конспект занятий в младшей группе.Подарок для белочки.

В гости к детям пришла белоча. С белочкой повторили что происходит осенью с природой. Сделали пальчиковую гимнастику. Потом мы сделаем подарок для нашей белочки, волшебные листочки с помощью пластилин...

Интегрированное занятие в младшей группе "Подарок" для детей 2-3 лет

Интегрированное занятие в младшей группе "Подарок" для детей 2-3 лет Дзабаева Залина Сергеевна МКДОУ № 7 "Березка"...

Интегрированное занятие в младшей группе «Подарок зимы» с элементом экспериментирования.

   Тема: "Подарок зимы"      Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развити...

Конспект ООд в младшей группе "Подарок для куклы Кати".

Закреплять умение различать предметы одежды по названиям, развивать наблюдательность и внимательность....

Конспект занятия в младшей группе Подарок для мишки на день рождения

Конспект по НОД, с использованием нетрадиционных техник рисования...