Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в средней группе.
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа)

Елена Николаевна Парфенова

Перспективное планирование с учетом требований ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ftskm_sr.gr_.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»   Формирование целостной картины мира

Средняя группа  Месяц: СЕНТЯБРЬ

Организованная образовательная

деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Тема недели

Ознакомление с предметным и социальным окружением / с миром природы.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Экологическое воспитание

Человек в истории и культуре

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!    

 

Тема: «Кто работает в детском саду».

Задачи: обогащать представления детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду; воспитывать бережное отношение к их труду.  /1, с.139/

 Опыты. Эксперименты.

  1. «Как спрятаться бабочкам?». /2, с.21/
  2. «Воздух». /1, с.107/
  3. «Домик для воздуха». /1, с.107/

 Беседа: «Лето». /2,с.16/

Д/и: «Помоги Незнайке!».      

                                  /4,с.183/

 «Разложи по порядку».

                                  /4, с.184/

«Что лишнее?».

 Беседа: «Мы не будем ссорится». /4, с.21/

 Д/и: «Назови ласково друг друга по имени».

 Красота вокруг нас.

Тема: «Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт».

Задачи: расширять знания детей о растительности в период осени, воспитывать эстетические чувства, любовь к природе родного края./4,с46

 Опыты. Эксперименты.

  1. «Раскрасим радугу».

                      /2.с.32/

  1. «Где работает воздух?». /1,с.107/
  2. «Как спрятать»./1,с.107/

Изготовление коллажа: «Что нам дарит осень?».

Д/и: «Нарисуй осень»/4,с.188

«Расскажи без слов»./4,с.131

И/ситуация: «Посещение картинной галереи»./2,с.109/.

 Игровое упражнение: «Узнай всё о себе, шарик». /2, с.25/

 Вспоминаем

       лето.

Тема: «Солнце по небу гуляло».

Задачи: расширить знания детей о временах года, формировать временные понятия, воспитывать трудолюбие и партнёрские отношения во время игры. /4, с.43/

  Опыты. Эксперименты.

  1. «Свет вокруг нас».

                       /2, с.35/

  1. «Светло и темно».
  2. «Что такое тень?»                      

/1, с. 107/

Беседа: «Откуда хлеб пришёл». /2, с.264/

Д/и: «Когда это бывает?».

«Опиши, мы отгадаем».

/3, с.132, с.128/

И/у: «Раньше-позже»./3,с125

 Игровое упражнение: «Курочка Ряба». /2, с.37/

 Речевая игра: «Самые хорошие поступки».

Наша группа.

Наш детский сад.

Тема: «Территория детского сада».

Задачи: обогащать представления детей о территории детского сада, о необходимости помощи взрослым и поддержании участка в чистоте и порядке. /4, с.141/

  Опыты. Эксперименты.

  1. «Волшебный материал»./ /2, с.34/
  2. «Что такое звук?».
  3. «Тихо и громко».

/1, с.107/

Объяснить и разучить пословицу: «Осень идёт и дождь за собой ведёт».

Д/и: «Найди самый красивый листок».

«Отгадай и назови»./4,с.199/

Д/и: «Добрые слова».

«Хорошие и плохие поступки». /1, с.146/

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»   Формирование целостной картины мира

Средняя группа  Месяц: ОКТЯБРЬ

Организованная образовательная

деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Тема недели

Ознакомление с предметным и социальным окружением / с миром природы.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Экологическое воспитание

Человек в истории и культуре

   Осенняя

   корзинка.

Тема: «Что нам осень принесла?».

Задачи: уточнить и закрепить представление детей об овощах и фруктах, составление описательного рассказа, воспитание умения слушать друг друга.  /3, с.88/

Опыты. Эксперименты.

  1. «Как развивается растение?». /2, с.20/
  2. «Вода». /1, с.108/
  3. «Прозрачность воды».

              /1, с.108/

Рассматривание муляжей овощей и фруктов.

Д/у: «От грядки до обеденного стола». /4, с.209/

Д/и: «Чьи семена?»./4, с.201/

д/и: «Отгадай?». /4. С199/

Русская народная игра: «Огородник». /1, с.162/

  Домашние

   и дикие

  животные.

Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме?».

Задачи: формировать представление  о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.  /3, с.96/  

Опыты.    1. «Зачем зайчику другая шубка?». /2, с.24/  

   2. «Какой вода формы?».                                                                            .  3. «У воды нет вкуса»/1.с108

Д/у: «Выложи фигуры лесных зверей». /4, с.202/

Д/и: «Где чей домик?»/4.с200

Д/и: «Кто где живёт?»./4,с201

Рассматривание альбома: «Домашние животные».

Д/и: «Помощники человека». /1, с.165/

 Волшебница  

     осень!

Тема; «Осень золото роняет…».

Задачи: расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; воспитывать бережное отношение к природе. /2, с.107/

 Опыты. Эксперименты.

  1. «У кого какие детки?». /2, с.19/
  2. «У воды нет запаха».
  3. «Что растворяется в воде?». /1,с.108/

Объяснить и разучить примету: «Паутина стелется по растениям – к теплу».

Д/и: «Найди пару»./3, с.127/

Д/у: «Сравни и расскажи, чем отличаются»./4, с.205/

Русская народная игра:

 «Кто с нами». /1, с.163/

   Деревья.

Тема: «Как узнать растение (дерево, куст, траву)».

Задачи: обобщить представления о типичной морфологии растений, закрепить умение различать и называть части растений. /3 с.10

Опыты. Эксперименты.

  1. «Где прячутся детки?». /2, с.19/
  2. «Горячая, холодная,

тёплая». /1, с.108/

  1. «Тонет – плавает»/1,с108

Рассматривание набора карточек: «Деревья».

Д/и: «Детки с какой ветки?»./4, с.198/

Д/и: «Угадай дерево»./4,с207

 «С какого дерева листок?».

Игровое упражнение: «Дерево умеет плавать».

  / 2, с.28/

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»   Формирование целостной картины мира

Средняя группа  Месяц: НОЯБРЬ

Организованная образовательная

деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Тема недели

Ознакомление с предметным и социальным окружением / с миром природы.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Экологическое воспитание

Человек в истории и культуре

 Моя страна.

 Мой город.

Тема: «Наша Родина – Россия».

Задачи: воспитывать в детях любовь к своей Родине – России, вызвать у них интерес к народному искусству, вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа./5,с.105.46/

Опыты. Эксперименты.

  1. «Птичка хочет пить». /1, с. 109/
  2. «Вода отражает окружающие предметы». /1, с.109/

Объяснить и разучить примету: «Когда гусь улетает, снег выпадает».

Д/у: «Опиши картинку».  

 /4, с.205/

Д/и: «Узнай по описанию».

Игровое упражнение: «Угадай, где я нахожусь». /1, с.151/.

   Дорожная

    грамота.

Тема; «Что такое светофор?».

Задачи: познакомить детей с улицей, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход, воспитывать культуру поведения на дорогах. /4, с.111/

Опыты. Эксперименты.

  1. «Резина». /2, с.48/
  2. «Вода – художник».

                  /1, с.109/

  1. «Песок». /1, с.109/

Лото с элементами моделирования: «Кто как передвигается?». /3, с.50/

Д/у: «Сравни и расскажи, чем отличаются?»./4,с.205/ «Кто скорее соберёт»/3,с122

Игра – путешествие:

«На чём мы путешествуем». /3, с.39/

 Кто я? Что я знаю о себе?

 Мальчики

 и девочки.

Тема: «Настоящие мальчики и девочки».

Задачи: дифференцировать первоначальные представления о качествах настоящих мальчиков и настоящих девочек. /1, с. 98/

Опыты. Эксперименты.

  1. «Умный нос»./2, с.45/
  2. «Лепим из песка».

                /1, с.109/

  1. «Бумага». /1, с.109/

Беседа: «Шестиногие малыши». /2, с.174/

Д/и: «Опиши, мы отгадаем».

                          /3, с.128/

Хороводная игра: «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Игровая ситуация:

«Я берегу игрушки и одежду». /4, с.16/

      Семья

 и семейные

  традиции.

Тема: «Моя семья».

Задачи: формировать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединённых родственным началом.

                                    /1, с.126/

Опыты. Эксперименты.

  1. «Что происходит с

бумагой в воде?»./1,с.109/

  1. «Где вата оставит след?». /1, с.109/

Игровая ситуация: «Карлсон выращивает овёс на крыше».

Д/и: «Отгадай и нарисуй».

                          /4, с.200/

И/у: «Подскажи словечко».

                         /3, с.125/

Дидактическая игра:

  «Выбери торт»./1,с.138/

                                                     

                                                           ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»   Формирование целостной картины мира

Средняя группа  Месяц: ДЕКАБРЬ

Организованная образовательная

деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Тема недели

Ознакомление с предметным и социальным окружением / с миром природы.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Экологическое воспитание

Человек в истории и культуре

  Зимушка –

      зима.

Тема: «Зима в городе».

Задачи: расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать способность к наблюдению./2, с.142/

Опыты. Эксперименты.

  1. «Как согреть руки?».

                /2, с.43/

  1. «Льдинки». /1, с.109/
  2. «Разноцветные льдинки».

                    /1, с110/

Объяснить и разучить поговорку: «Декабрь – ворота зимы».

Обучающая ситуация: «Сравнение белого и бурого медведя». Д/и: «Когда это бывает?». /3, с132/

Обучающая ситуация: «Эти дети живут на севере» . /4, с26/

     Зимние    

     забавы.

Зимние виды спорта.

Тема: «На каникулы в Простоквашино».

Задачи: познакомить детей с зимними забавами, зимними видами спорта, с правилами безопасности во время их проведения./4, с.58;   5, с.76/

Опыты. Эксперименты.

  1. «Строим снежный город».

                    /2, с.50/

  1. «Таяние снега»./1, с.110/
  2. «Можно ли пить талую воду». /1. С.110/

Объяснить и разучить пословицу: «Белее зима – зеленее лето».

Словесная игра: «Повторяй друг за другом». /3, с.132/

Д/и: «Опиши картину»/4,с205

 Обучающая ситуация: «Как можно выбрать».                  

                    /4, с.20/.

.

      Скоро

Новый год!

Тема: «Поёт зима – аукает,

   Мохнатый лес баюкает».

Задачи: познакомить с зимними явлениями в жизни природы, развивать способность наблюдать, воспитывать любознательность./2,145

Опыты. Эксперименты.

  1. «Украсим ёлочку»./2, с49/
  2. «Нюхаем, пробуем,

трогаем, слушаем»./1, с.110/

  1. «Почему всё звучит?».

                    /1, с.110/

Разучивание заклички: «Мороз, мороз, не показывай

свой нос». Словесная игра: «Зима – это хорошо или плохо?». /4, с.195/ Д/и: «Чем отличаются?». /4, с.205/

 Обучающая ситуация: «Путешествие в прошлое обуви». /3, с.13/

       Скоро

 Новый год!

Тема: «Где зимуют снежные бабы?».

Задачи: формировать представление

об основных приметах зимнего

периода (идёт снег, дети и взрослые

надели тёплые вещи, только зимой в  

гости к детям приходит Дед Мороз.

Опыты. Эксперименты.

  1. «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»/2,с.43
  2. «Прозрачная вода»/1,с.110
  3. «Вода принимает форму»                      /1, с.110/

Обучающая ситуация: «Сравнение игрушечной ёлки с живой елью».

Словесная игра: «Что происходит в зимнем лесу?»

 Д/и: «Так бывает или нет?»

 Обучающая ситуация: «Путешествие в прошлое одежды». /3, с.14/

                                               

                                                         ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»   Формирование целостной картины мира

Средняя группа  Месяц: ЯНВАРЬ

Организованная образовательная

деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Тема недели

Ознакомление с предметным и социальным окружением / с миром природы.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Экологическое воспитание

Человек в истории и культуре

  Народное

 творчество,

 культура и

  традиции.

Тема: «Народное творчество».

Задачи: конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной), развивать интерес к культуре своего народа.

                                    /1, с.70/

Опыты. Эксперименты.

  1. «Глиняные игрушки»/2,51/
  2. «Какие предметы могут плавать?». /1, с.110/
  3. «Делаем мыльные пузыри». /1, с.111/

Словарное упражнение: «Кто знает, пусть продолжает». /3, с.131/

Д/и: «Какая сегодня погода?

«Где чей домик?». /4, с.200/

Рассматривание картины И.И.Шишкина: «Зима».

Обучающая ситуация: «Оденем куклу Катю на прогулку». /5, с.224/

Удивительный

и волшебный

   мир книг.

Тема: «Книги в дорогу».

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову, воспитывать бережное отношение к книге. /2, с.198/

Опыты. Эксперименты.

  1. «Игрушки из бумаги».

                      /2, с.52/

  1. «Подушка из пены».

                      /1, с.111/

  1. «Воздух повсюду».

                      /1, с.111/

Объяснить и разучить примету: «Если вороны сидят на верхней ветке нахохлившись – это к морозу». Д/и: «Угадай, какому герою принадлежит этот предмет?»./4, с.222/

«Помоги Незнайке». /4, с.183

Обучающая ситуация: «Путешествие в прошлое книги». /3, с.113/

Рукотворный

   мир.

Тема: «Из чего сделано?».

Задачи: закреплять знания детей о различных свойствах и качествах предметов, учить логически мыслить, выделять основные признаки предметов, вызвать интерес к предметному миру. /5, с.40, 51/

Опыты. Эксперименты.

  1. «Игрушки из ниток».

                     /2, с.52/

  1. «Воздух работает».

                     /1, с.111/

  1. «Каждому камешку – свой домик». /1, с.111/

Беседа: «Где найти медведя зимой?».

Д/и: «Так бывает или нет?»

«Найди и опиши». /4, с.206/

Словесные игры:

«Опиши, мы отгадаем».

«Подскажи словечко».

 Обучающая ситуация: «Путешествие в многообразие рукотворного мира».

                        /3, с.36/

                                                           

                                                      ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»   Формирование целостной картины мира        

Средняя группа  Месяц: ФЕВРАЛЬ

Организованная образовательная

деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Тема недели

Ознакомление с предметным и социальным окружением / с миром природы.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Экологическое воспитание

Человек в истории и культуре

Если хочешь

быть здоров!

Тема: «Если хочешь быть здоров!».

Задачи: уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах, необходимость бережного отношения к себе и другим. /2, с.189/

Опыты. Эксперименты.

  1. «Вкусовые зоны языка».

                        /2, с.46/

  1. «Можно ли менять форму

камня и глины?»./1, с.111/

  1. «Свет повсюду»./1, с.111/

Объяснить и разучить пословицу: «В феврале два друга – мороз и вьюга!».

Беседа: «Твоя любимая зимняя игра».

Д/и: «Когда ты это делаешь?

Обучающая ситуация: «Как жили люди раньше?». /1, с.147/

 О хороших привычках и манерах поведения.

Тема: «Человек и его поступки».

Задачи: конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение), способствовать проявлению /1, с.94/

потребности в хороших поступках.

Опыты. Эксперименты.

  1. «Мебель для куклы Ани».

                         /2, с.53/

  1. «Свет и тень»./1, с.111/
  2. «Замёрзшая вода».

                        /1, с.112/

Беседа: «Если птичка живёт дома». Объяснить и разучить примету: «Снег прилепает к деревьям – тепло будет». Д/и: «Где что можно делать?». (в лесу гулять, охотится).

Обучающая ситуация: «Этикет». /1, с.106/

Наши мужчины – защитники Отечества!

Тема: «Я бы в лётчики пошёл…».

Задачи: познакомить детей с государственным праздником Днём защитника Отечества, дифференцировать профессии по родам войск. /4, с.101/

Опыты. Эксперименты.

  1. «Морской бой». /2, с.32/
  2. «Тающий лёд». /1, с.112/
  3. «Разноцветные шарики».

                           /1, с.112/

Беседа: «Какой за окном февраль, лютый или нет?».

/4, с.104/. Словесная игра: «Зима – это хорошо или плохо?». Д/и: «Рассмотри и выложи». /4, с.92/

Д/и: «Профессия папы».

                   /1, с122/

Д/и: Кому что подходит?». /1, с.125/

Едем.Плывём.

     Летим.

Тема: «Выбираем транспорт».

Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных

средах.   /2, с.206/.

Опыты. Эксперименты.

  1. «Кораблик»./2, с51/
  2. «Таинственные картинки».    

                      /1, с.112/

  1. «Всё увидим, всё узнаем».

                      /1, с.112/

Беседа: «Что будет, если не убирать снег зимой?».

Обучающая ситуация: «Что нам нужно для путешествия?». /4, с.226/

Д/и: «Отгадай загадку про птичку?». /4, с.218/

Обучающая ситуация: «На чём мы путешествуем?»./3, с39/

«Мы строим дороги».

                            /5, с.228/

                                                         

                                                         ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»   Формирование целостной картины мира

Средняя группа  Месяц: МАРТ

Организованная образовательная

деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Тема недели

Ознакомление с предметным и социальным окружением / с миром природы.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Экологическое воспитание

Человек в истории и культуре

О любимых

  мамах и

бабушках.

Тема: «Кто такая мама моей мамы?».

Задачи: формировать у детей представление о семье, побуждать проявлять заботу и любовь к родным, воспитывать доброе отношение к близким. /4, с.64/

Опыты. Эксперименты.

  1. «Как развивается растение?».

                           /2, с.20/

  1. «Песочная страна»./1, с112/
  2. «Где вода?». /1, с.112/

Объяснить и разучить пословицу: «И в марте мороз на нос садится». Слов. игра: «Помогите найти маму».

                                 /4, с.215/

Д/и: «Как зовут птенца?».

                                 /4, с.198/

Обучающая ситуация: «Жилище русского человека». /1, с.156/

      Весна          

    пришла!

Тема: «Спешит весна. Звенит капель»

Задачи: познакомить детей с признаками весны и устанавливать простейшие взаимосвязи, развивать наблюдательность и любознательность. /4, с.120/

Опыты. Эксперименты.

  1. «Где снег не тает?».

                       /2, с.22/

  1. «Водяная мельница».

                       /1, с.112/

  1. «Звенящая вода»./1, с.112

Объяснить и разучить примету: «Если грач на горе, то весна во дворе».

Д/и: «Помоги зелёным друзьям». /4, с.212/

И/у: «Раньше-позже»/3,с.125

Игра – путешествие

в прошлое одежды.

                     /3, с.29/.

     Воздух и

       вода.

Тема: «Вода помощница».

Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы – водой, расширять представления о свойствах воды и её значении для человека. /4, с.150/

Опыты. Эксперименты.

  1. «Что любят растения?».

                      /2, с.20/

  1. «Угадайка»./1, с.113/
  2. «Ловись, рыбка, мала и велика». /1, с.113/

Д/и: «Вода – наша помощница!». /4, с.182/

И/у: «Подскажи словечко».               /3,с. 125/. Д/и: «Вода – это хорошо или плохо?»/4, с.195/

Обучающая ситуация: «Дерево умеет плавать».

                    /2, с28/

  В гости

к дедушке

  Корнею.

Тема: «Сказки дедушки Корнея».

Задачи: продолжать знакомить детей

с произведениями К.И.Чуковского.

/О.С.Ушакова «Знакомство с

литературой детей 3-5 лет», с.74/

Опыты. Эксперименты.

  1. «Фокусы с магнитами».

                              /1, с.113/

  1. «Что растворяется в воде?

                              /1, с.113/

Стихотворение

К.И.Чуковского: «Растёт она

вниз головою…».

С/упражнение: «Кто знает, пусть продолжает».

Д/и: «Узнай по описанию».

Игра – путешествие

в прошлое посуды.

                     /3, с.18/.

                                                           

                                                 ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»   Формирование целостной картины мира

Средняя группа  Месяц: АПРЕЛЬ

Организованная образовательная

деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Тема недели

Ознакомление с предметным и социальным окружением / с миром природы.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Экологическое воспитание

Человек в истории и культуре

      Растём

 здоровыми,

 активными,

 жизнерадост- ными.

Тема: «Мы растём».

Задачи: формировать первоначальные представления о перспективах возрастного развития детей разного пола (мальчики – будущие мужчины). /1, с.96/

Опыты. Эксперименты.

  1. «Откуда берётся голос?».

                        /2, с.41/

  1. «Солнечные зайчики».

                        /1, с.113/

  1. «Солнечная лаборатория».

Объяснить и разучить пословицу: «Апрель – водолей». Рассматривание карт. И.Левитана «Весна».

Д/и: «Живая шляпа»/1,с.80/

Д/и: «Нарисуй весну»/4,с.189

Обучающая ситуация: «Права и обязанности человека». /1, с.118/

Загадочный

    космос.

Тема: «Дорога в космос».

Задачи: познакомить детей с глобусом, планетой земля, космическими кораблями, ввести понятие космос – пространство между планетами. /4, с.132/

Опыты. Эксперименты.

  1. «Металл, его качества и свойства». /2, с.48/
  2. «Что отражается в зеркале?». /1, с113/
  3. «Волшебное сито»/1, с113

Беседа: «Наша земля – очень большой шар». /2, с.205/.

Д/и: «Соберём ракету»./4.с.233

Словесная игра: «Кого разбудило солнышко?»./4,с.193

Книжка – раскраска: «Весна».

Обучающая ситуация:

 «На чём полетят

человечки?». /2, с.26/

Д/и: «Мы космонавты».

                          /5, с.178/

Домашние и

дикие птицы.

Тема: «Весенние трели».

Задачи: формировать у детей представления о птицах и птенцах, познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения. /4, с124/

Опыты. Эксперименты.

  1. «Из чего птицы строят гнёзда»./2, с.25/
  2. «Цветной песок». /1, с.113/
  3. «Игры с песком». /1, с.114/

Народная примета: «Увидал скворца – знай: весна у крыльца». Д/и: «Чей узелок»,  «Курочка Ряба»./1,с.80, с.48/

В уголке природы поместить модели строения тела птицы.

Обучающая ситуация: «Приключение карандаша». /2, с.32/

Труд людей.

 Профессии.

Тема: «Все работы хороши».

Задачи: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей, воспитывать уважение к людям любых профессий. / 2, с.138/

Опыты. Эксперименты.

  1. «Зачем утке и лягушке такие лапки?»./2, с.25/
  2. «Фонтанчики». /1, с.114/
  3. «Какая бывает вода?».

                           /1, с.114/

Объяснить и разучить пословицу: «Апрельские ручьи землю будят».

Слов/и: «Кем я могу быть?».

/4,с.172/. Д//и «Угадайка».

Обучающая ситуация: «Транспорт и средства  связи». /1, с.109/

                                                               

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»   Формирование целостной картины мира

Средняя группа  Месяц: МАЙ

Организованная образовательная

деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Тема недели

Ознакомление с предметным и социальным окружением / с миром природы.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Экологическое воспитание

Человек в истории и культуре

Мы за мир !

 

Тема: «Мы за мир».

Задачи: побеседовать с детьми о том,

кто где был 9 Мая, напомнить детям  

о том, что Праздник Победы – это

праздник всего народа. /5, с.108/

Опыты. Эксперименты.

1. «Очистим воду»./1, с.114/      2. «Что такое масса?»./1, с.114/  3. «Как спрятаться бабочкам?» .                                 /2, с.27/  

Беседа: «Поздний прилёт ласточек и стрижей». ( они

насекомоядные). Сл. Игра: «Угадай цветок». /4, с.214/. Д/и: «Чья корзинка»./1,с.79/

«Золотой орех». /1, с.66/

Д/и: «Как наши деды мир отстояли?». /5, с.167/

Д/и: «Как мы защитим

свою крепость?»./5,с.220

Будь осторожен!

Тема: «Береги себя».

Задачи: расширить представление

детей о том, какое поведение опасно,

развивать умение избегать опасности,

телефоны службы спасения./2.с.186/

Опыты. Эксперименты.

1. «Воздух». /1, с.114/

2. «Солнце дарит нам тепло

      и свет». /1,с.114/

Объяснить и разучить

примету: «Коли в мае дождь

будет и рожь». Д/игры:

«Кто здесь побывал?»./1с.85

«Минёры и сапёры»./1, с.66/

Беседа: «В зоопарке»./2,165/

Обучающая ситуация:  

 «Правила безопасного поведения». /1, с115/

Путешествие

       по

экологической

     тропе.

Тема: «Времена года».

Задачи: закреплять представления

детей об основных признаках всех

времён года, умение самостоятельно

находить их и выражать в речи.

                                /2, с.178/

Опыты. Эксперименты.

1. «Путешествие капельки».

                               /1, с114/

2. «Как подмести без веника?».

                               /1, с.114/

В уголке природы поместить

правила друзей леса. Игра с природным материалом:

«Карнавал». /1, с.97/

Д/и: «Раз, два, три»./1, с.92/      

Игра – путешествие: «Чудесные превращения волшебной палочки».

                       /3, с.34/

Что нам лето

  принесёт?

   

Тема: «В лес за грибами и ягодами».

Задачи: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей,

познакомить с некоторыми свойств.

древесины, расширять представления

детей о лесных грибах и ягодах.  

                                           /2, с.113/            

Опыты. Эксперименты.

1. «Почему звучат    предметы?». /1,с.115/

2. «Наши помощники».

                      /1, с.115/

3. «Почему птицы могут

   летать?». /2, с.26/

Объяснить и разучить погов.    «Май леса наряжает, лето        в гости ожидает». Д/и:              «Загадки старичка – лесовичка». /1, с.73/                  Д/и: «Кто больше?». /1, с.76/

Обучающая ситуация:  «Человек и природа» .

                     /1, с.163/

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»   Формирование целостной картины мира

Средняя группа  (Методическое обеспечение)

Организованная образовательная

деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Ознакомление с предметным и социальным окружением / с миром природы.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Экологическое воспитание

Человек в истории и культуре

Методическая литература

1.Коломийченко Л.В. Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

ТЦ Сфера, 2017.

2.Вахрушев А.А. Здравствуй, мир!

Окружающий мир для дошкольников

Москва. «Баласс».2003.

3.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

СПб. : Детство – Пресс, 2003

4.Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром.

Воронеж. 2009.

5.Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.

 Средняя группа.                                                             М. Элизе Трэйдинг. 2003.

1.Нищева Н.В. Организация опытно – экспериментальной работы в детском саду. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах.

СПб.:Детство – Пресс. 2013

2.Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

Москва. ТЦ «Сфера». 2005

1.Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке.

СПб.: Детство – Пресс. 2010

2.Вахрушев А.А. Здравствуй, мир!

М. «Баласс». 2003

3.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

СПб.: Детство – Пресс. 2003

4.Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром.

Воронеж 2009.

1.Коломийченко Л.В. Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

ТЦ Сфера. 2017

2.Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы.

ТЦ Сфера. 2013.

3.Дыбина О.В. Что было до…

ТЦ Сфера.1999.

4.Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре.

ТЦ Сфера.2005.

5.Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром.

Воронеж.2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе

Данное перспективное планирование разработано для старшей группы ДОУ по формированию целостной картины мира. Перспективное планирование опирается на следующие литературные источники: Н. Е. Вераксы "Ко...

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе

Данное перспективное планирование разработано для старшей группы ДОУ по формированию целостной картины мира. Перспективное планирование разработана с использованием следующей литературы: Волчкова В. Н...

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе.

МесяцТемаЦельЛитератураСентябрь   1 неделя«Покатаем зайку».Познакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.З.А.Ефанова. стр22.2 неделя «Оденем куклу Т...

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) в первой младшей группе

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) в первой младшей группе (сентябрь-май)...