«С чего начинается Родина?» (формы работы по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным краем)
методическая разработка по окружающему миру

Шевлякова Елена Алексеевна

Воспитание патриотических чувств – одна из актуальных  и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Сегодня я затрону тему, которая близка всем присутствующим – это наша малая Родина. Нельзя забыть то место, где родился и прошло детство!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriatizm.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

«С чего начинается Родина?»

 (формы работы по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным краем)

Подготовила:

Шевлякова Е.А.,

воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                               Нельзя любить то, чего не знаешь.

                                                                                                       (Ф. Достоевский)          

 

Цель:

- Познакомить педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе детского сада.

Задачи:

 - Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приёмов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным краем;

 - Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам;

 - Развивать творческую активность педагогов.

С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре

С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе

А может она начинается, с тех песен, что пела нам мать?

С того, что в любых испытаниях у нас никому не отнять.

Воспитание патриотических чувств – одна из актуальных  и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Сегодня я затрону тему, которая близка всем присутствующим – это наша малая Родина. Нельзя забыть то место, где родился и прошло детство!

Уважаемые коллеги, воспитывая ребёнка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины.

Патриотизм у каждого ребёнка формируется индивидуально. Он связан с духовным миром человека. Задача педагогов – сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.

 Хочу поделиться накопленным опытом с вами, дорогие коллеги!

1.Конечно не обходится знакомство с родным краем без народных пословиц и поговорок

 «Мила та сторона, где пупок резан»

«Кто за Родину дерется, тому сила вдвойне дается»

«За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое»

«Своя земля и в кулачке родная».

2. Игровой приём «Эмпатии» является элементом системы ТРИЗ. Использование приёма ЭМПАТИИ, при котором ребёнок, воспринимая предмет, проецирует на него своё эмоциональное состояние, испытывая при этом позитивные или негативные эстетические переживания, даёт возможность проникнуть детям во внутренний мир предметов, вещей, учит детей беречь общественное, воспитывает элементы гражданственности и правила поведения в общественных местах.

 - Я сорванный цветок, что я чувствую?

 - ВЫ затоптанный газон, о чём вы мечтаете?-…….

 - Вы чистый тротуар, о чём вы думаете?-….

Этот приём является своеобразным тренингом эмоций, творческого воображения образного мышления и развития речи ребёнка.

3.«Проблемные задания» - В процессе ознакомления  детей с родным селом  создаю разные ситуации. Для их решения планирую проблемные  задания с обязательным использованием  догадок, предположений, вопросов.

- Чтобы было, если бы на домах не было номеров?-…….

- Чтобы было, если бы улицы посёлка не убирались?-……

- Чтобы было, если бы в нашем посёлке не было деревьев?-….

Следует помнить, что проблематизация- это  важнейшее условие поддержания высокого уровня умственной активности дошкольников.

4.Моделирование маршрутного листа (элементы ориентирования): размещение  объектов с указанием стрелок передвижения и нумерацией домов.

5.Дидактическое лото «Я люблю Маркс». В этой игре у детей закрепляются представления о достопримечательностях города Маркса.

6. Лэпбук  «Я люблю Россию»

Это накопительная книга с которой вы знакомы. В ней собран необходимый материал по определенной теме.

7. Летопись. 

С. Михалков писал: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом». Во время создания летописи о селе Приволжское возникла проблема – это отсутствие информации. К сбору материалов я подключила всех работников социальной сферы и конечно наших односельчан. Много о чем они рассказали! И о верблюде Зинке, которая возила воду с реки Караман для полива растений в теплицах, и о футбольной команде, и о инструментальном ансамбле, о птичниках. Из этих мелких событий сложилась история. Результат – собранный материал о селе  начиная с 1766 года. Ярким событием в жизни сельчан- стало открытие парка «Семейный», где мы с детьми и родителями посадили каштаны.

Я надеюсь, что показанные мной приёмы помогут вам в  работе по ознакомлению детей с родным селом.  

Я уверена, что успех патриотического воспитания детей будет достигнут только тогда, когда сам педагог будет знать и любить историю своей страны и историю малой Родины. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. А  результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своём посёлке, его достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своего посёлка.

                                                          Рефлексия.

Давайте в детях воспитывать будем, патриотизм, гуманность, чутье.
Истоки наши изучайте, и детишек приучайте.

                                               Спасибо за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом

В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...

Выступление. «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем»

laquo;Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» Выступление на районном методическом объединении  воспитателей Лямбирского района...

Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» (из опыта работы воспитателя МБОУ ЦО№4)

Воспитатель МБОУ ЦО№4,  Харитонова И.К., поделилась опытом работы с детьми в данном направлении и отмечает следующее, что «уже на протяжении четырёх лет изучаю проблему нравственно – патриотическ...

Методическое сопровождение системы работы по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным краем

       Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения  сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовател...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем

В новейшей истории нашей страны произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, системе государственного и местного управления. В обществе искажены представления о добр...

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем».

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем»....