Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Лес - наше богатство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тихонюк Людмила Валерьевна

Конспект по зкологии для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Лес – наше богатство»

Задачи:

  • дать детям знания о необходимости беречь природу, о её пользе;
  • развивать логическое мышление, память, образное мышление;
  • закреплять навыки счёта

Материал: иллюстрации леса в разное время года, иллюстрация пустыни, предметы, сделанные из дерева, коллаж «Лес», картинка «Дорисуй волшебный лес» для каждого ребенка, ёжик (мягкая игрушка)

Ход:

Воспитатель: Ребята! Мы живём на очень красивой планете, в прекрасной стране, где много лесов. Посмотрите на эти картинки с изображением леса в разное время года. Это – весна в лесу. Всё благоухает, цветёт. Радуется, кажется, само солнышко, смеётся и играет своими лучиками на каждом листочке, на каждой травинке.

Это – лето. Жаркое, с горячим ветерком, со спелыми и душистыми ягодами земляники.

Это – осенний лес в золотом убранстве, с полными лукошками грибов. Золотая осень с терпкой рябиной.

А это – зимушка-зима. (Убираются все картинки, кроме зимней).

Воспитатель: «Ребята, представьте, что мы идём в глубь леса, к той сосне, что изображена на картинке. Вокруг всё в снегу, холодно, снег хрустит под ногами, пахнет морозцем. Вдруг на верхушке сосны, на веточке, мы увидели белочку. Она испугалась и прыгнула на соседнее дерево, а с ветки прямо на нас упал ворох снега и попал на нос, щёки, воротник. Ух! Холодно! Отряхиваемся и бежим на полянку».

Воспитатель поёживается и побуждает детей сделать то же самое.

«На полянке стоит избушка. Зайдём в неё. В избушке печка, а в ней горит огонь. Печка жаркая! Давайте снимем рукавички и погреем ладошки, щёчку одну, а потом другую. Как хорошо! Что бы мы делали в морозном лесу без избушки и без печки! Спасибо доброму человеку, который построил избушку (из чего?) и натопил печку (чем?)!

Воспитатель предлагает ещё раз посмотреть иллюстрации леса и показывает иллюстрацию пустыни, рассказывает, во что может превратиться лес при бездумном обращении. Отмечает, что лес – живой организм. Надо быть не только потребителем, но и защитником леса.

Воспитатель: «А сейчас ребята, мы поиграем в интересную игру».

Игра «Игрушки на столе» (развитие зрительной памяти, закрепление навыков счёта)

Воспитатель: «У меня в волшебном мешочке лежат предметы, а из чего они сделаны, вы скажете сами: конус, ложка, матрёшка, цилиндр, кубик, вазочка, карандаш, машинка. (Дети трогают игрушки и отвечают).

«Сейчас я разложу игрушки на столе, вы на них посмотрите, а потом отвернётесь. Когда я скажу, вы посмотрите и скажете, что изменилось». Затем после игры дети считают игрушки прямым и обратным счётом.

Физкультминутка «Путешествие капельки»

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы превратимся в капельки, когда выпьем волшебной воды (дети изображают). Разбежались капельки в разные стороны. Ударил мороз. Капельки мёрзли, мёрзли и превратились в льдинки. Солнышко пригрело, стало припекать всё сильнее и сильнее. Льдинки растаяли, и вода стала испаряться – капельки превратились в пар. Летим! Капельки летали, летали, собрались вместе – ближе, ближе. Превратились в облако. Облако росло, росло и пролилось дождём. Ручейки потекли по земле к стульчикам.»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами немного пофантазируем и порисуем».

Игра «Дорисуй волшебный лес» (игра на развитие логического мышления, образного воображения). Дети должны рассмотреть картинку и дорисовать её в зависимости от своего воображения. (После окончания работы рисунки детей выставляются на мольберт).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Какой красивый волшебный лес у нас получился!»

«А сейчас я расскажу вам сказку». (На второй мольберт выставляется коллаж).

«Жил – был весёлый ёжик в очень красивом лесу. Он любил свой лес, ведь это был его родной дом. Рядом с ним жили и его друзья – птицы, муравьи, зайцы. Ёжик любил гулять по лесу. Сначала он прибегал в берёзовую рощу и искал там подберёзовики, потом в дубовой роще находил жёлуди, а потом бежал в ельник поиграть с зайчатами. Ядовитые грибы он не трогал, пусть себе растут – они, похоже, нужны лесу. Всё в лесу дышало миром и покоем. Но иногда этот мир и покой нарушаются. И делают это люди.  Они разжигают костры и от этого бывают пожары. Часто бросают мусор на полянках. Лес нужно беречь. Лес – это лёгкие планеты. Лесу нужна помощь и забота.»

Воспитатель: «Ёжик прошептал мне на ушко. Что хочет загадать вам загадки». Ёжик загадывает детям загадки.

Стоит Егорка                                                       Он в лесу стоял,

В красной ермолке.                                             Никто его не брал,

Кто ни пройдёт,                                                   В красной шапке модной,

Всяк поклон отдаёт.                                            Никуда не годный.

        (Подосиновик)                                                                 (Мухомор)

В роще у берёзки                                                 Ходят в рыженьких беретах,

Повстречались тёзки.                                          Осень в лес приносят летом,

(Подберёзовики)                                                  Очень дружные сестрички,

                                                                               Золотистые…..(лисички).

Воспитатель: «Ребята, а какие ещё грибы вы знаете? Почему они так названы?» (Ответы детей).

«Вот и закончилось наше путешествие в волшебный лес. Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Что нового вы узнали? (Ответы детей). Давайте попрощаемся с нашим новым другом Ёжиком и пообещаем ему беречь лес!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»

Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста "В морских глубинах"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста«Зимний букварь»....