Квест-игра "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ковалева Виктория Валерьевна

Дать детям представление о кролике; учить устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей; выделять характерные особенности внешнего вида кролик; формировать представление о том, чем кормят животное, как за ним ухаживают; учить выделять условия, необходимые для жизни кролика; активизировать словарь, мышление; формировать интерес к животным; воспитывать желание заботиться о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_krolikom_v.v.kovaleva.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 «Дюймовочка»

Квест - игра

в средней группе №8 «Букваренок»

Тема: «В поисках сюрприза»

Воспитатель:  

В.В. Ковалева

Цель: дать детям представление о кролике; учить устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей; выделять характерные особенности внешнего вида кролик; формировать представление о том, чем кормят животное, как за ним ухаживают; учить выделять условия, необходимые для жизни кролика; активизировать словарь, мышление; формировать интерес к животным; воспитывать желание заботиться о животных.

Задачи:

Продолжать выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет.

обобщить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных

Развивающие задачи:

 Развивать наглядно-образное мышление;

 Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умение работать в команде.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Оборудование и материал: две клетки (одна клетка с настоящим кроликом, другая пустая клетка), мешочек, фрукты и овощи, настоящие овощи и фрукты, два обруча, муляжи домашних и диких животных, следы кролика, четыре конверта с заданиями, поднос, шпажки, чистая салфетка, шоколадка для награждения детей.

Ход занятия

Дети сидят на лавочках в приемной комнате вместе с воспитателем, стоит стол с сюрпризом.

Воспитатель: ребята я вам приготовила сегодня сюрприз, а какой вам нужно отгадать загадку. (читает загадку)

Загадка. Прыгнул под листик

Комочек- пушистик.

Это не зайка,

А кто? Угадай-ка?

А вот вторая подсказка:

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

А мы сейчас проверим, отгадали вы или нет.

В этот момент открывается накидка, а клетка пустая.

Воспитатель: ой, ребята, клетка пустая, и кролик пропал! Что же делать?! Ответы детей.

Воспитатель: смотрите, в клетке лежит, какое-то письмо, странно, от кого это? Давайте прочтем, что же в нем написано!

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам групповенок Кузя. Я сегодня решил с вами поиграть, и спрятал ваш сюрприз, который принесла вам ваша воспитатель Виктория Валерьевна. А чтобы вам его найти, вам нужно выполнить задания - испытания, которые я вам придумал. Я знаю, вы храбрые и умные ребята и у вас всё получится». Групповенок Кузя.

Воспитатель: «Ребята, наш кролик, пропал. Вы готовы отправиться на помощь и найти его

Дети: «Да».

Воспитатель: ребята, посмотрите кролик оставил следы, чтоб мы его смогли побыстрее найти, давайте пойдем по его следам, и находят конверт с первым заданием.

Первое задание. "Волшебный мешочек"

В мешочке спрятаны предметы различной формы и величины. Дети по очереди на ощупь определяют предмет, пытаются его описать. Воспитатель: Вы справились с этим заданием, вы молодцы. (затем ребенок достает из мешочка конверт, отдает воспитателю, читают)

Второе задание. «Отгадай по вкусу». 

Детям дается попробовать на вкус овощи и фрукты, лакомство кролика. Дети пробуют на вкус с закрытыми глазами, и определяют, что это, и какой по вкусу?

 Воспитатель: отлично, и с этим заданием мы с вами справились. Под разносом лежит еще один конверт с заданием.

Воспитатель читает Третье задание.

Третье задание. «Зверята забыли, кто где живет»

Лежат два обруча, в первом обруче живут домашние животные, в другом – дикие животные, ребятам нужно определить, кто где живет. Объяснить свой ответ, (на заборе весит конверт со следующим заданием).

Воспитатель читает четвертое задание. 

Четвертое задание. «Пазлы». В этом конверте лежат пазлы, которые нужно собрать». Дети выполняют задание, собирают пазлы с изображением Кролика. (подгруппами).

Воспитатель: «Замечательно, ребята! Пазлы собрали, а теперь идите в спальню и найдите клетку, в которой сидит ваш кролик.

Ребята заходят в спальню и находят клетку с кроликом, затем усаживаются вокруг клетки и рассматривают кролика.

Техника безопасности -   напомнить ребятам о правилах безопасности с животными. Воспитатель: посмотрите наш кролик сидит спокойно. (Дети рассматривают кролика). Давайте покормим его и посмотрим, что он больше любит? (кролику предлагают: морковку, капусту, яблоко, вареное мясо и шоколад), (дети наблюдают).

 Воспитатель задает наводящие вопросы ребятам: вам понравился кролик? А чем?  Что вы узнали сегодня нового о кролике? (ответы детей). Я думаю, что вы расскажите своим родителям о кролике. 

 В группу входит Групповенок Кузя, просит прощения за свою шутку и благодарит детей за выполнение заданий и угощает шоколадками и уходит.

Воспитатель: давайте оставим пока кролика у себя и понаблюдаем за ним. (Дети садятся за стол и кушают шоколад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры "В поисках сюрприза" на тему "Дикие животные"

Создание яркой ситуации,способствующей развитию двигательной активности, закреплению знаний детей о диких животных....

Конспект квест-игры "В поисках сюрприза" на тему "Дикие животные"

Создание яркой игровой ситуации, способствующей развитию двигательной активности, закреплению знаний детей о диких животных....

Конспект квест – игры «На поиски сюрприза» для детей младшего дошкольного возраста.

Данный конспект квест - игры для детей младшего дошкольного возраста разработан с целью формирования элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой и воспитания г...

Квест-игра «В поисках сюрприза»

Квест-игра предназначена для воспитателей ДОУ с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию...

Квест - игра " В поисках сюрприза"

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию игру - квест, которую вы, вполне, можете организовать для своего ребенка дома.  От вас потребуются лишь смекалка и чуть-чуть воображения. Эту игру-к...