Конспект по окружающему миру "Морозный солнечный денёк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Караченцева Ксения Ивановна

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Тема ООД: Морозный солнечный денёк.

Цель ООД: Познакомить детей с жизнью медведя зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №11»

Г.Бийск

Конспект по окружающему миру

По теме: Морозный солнечный денёк.

        

                                                                                                                                                                                                      ФИО: Караченцева К.И.

                                                                                                                                                                                              Должность: воспитатель

2020 г.

Схема конспекта ООД

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Тема ООД: Морозный солнечный денёк.

Цель ООД: Познакомить детей с жизнью медведя зимой.

Задачи ООД:

  • Сформировать обобщенное представление о повадках зверей зимой..
  • Развивать умение выражать свои чувства с помощью слов; внимание, память, мышление.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей нас природе.
  • Способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным
  1. Вводная часть

Задачи:

- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.

- Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру.

- Развивать интерес к уже знакомым играм в рамках образовательной деятельности.

Методы: словесный (беседа, вопрос).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу.

-У медведя дом большой

(разводят руки в стороны)

А у зайца маленький

(сводят руки)

Наш медведь пошел домой

(шагаем на месте, имитируя движения медведя)

А за ним и заинька

(прыжки на месте, как заяц).

Мы медведя провожаем

(машем рукой)

И занятие начинаем

(присаживаемся на стульчики).

-У медведя дом большой

(разводят руки в стороны)

А у зайца маленький

(сводят руки)

Наш медведь пошел домой

(шагаем на месте, имитируя движения медведя)

А за ним и заинька

(прыжки на месте, как заяц).

Мы медведя провожаем

(машем рукой)

И занятие начинаем

(присаживаемся на стульчики).

2. Основная часть занятия.

Задачи:

  • Создать мотивационной настрой: проблемная ситуация.
  • Познакомить детей с повадками диких животных в зимнее время.
  • Уточнить и расширить представления детей о том, чем питаются дикие животные.
  • Активизировать словарь детей.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать любовь к природе, животным.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

-Медведь, заяц и ёж.

-Дикие животные.

- Медведь.

- Сосет лапу; спит в берлоге.

- Грибы, ягоды, шишки, рыба, яблоко, морковь, капуста.

- Грибы, ягоды, рыбу.

- Всеядный

- Дети выходят на полас.

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

Садятся на стульчики.

- Ёж.

- Давайте. Раскладывают картинки с тем, что есть ёж.

-Белого.

- Да.

- Сменил шубку.

- Серая.

- Чтобы было не видно на снегу. Чтобы стала теплее.

- Снегом.

- Нет.

- Поменять шубку с серой на белую.

- Морковкой и капустой.

-Ребята, как вы думаете, какие животные живу в зимнем лесу?

-Молодцы.

-  А знаете их можно ещё назвать дикие животные.

-Давайте скажем все вместе: «Дикие животные».

- Ребята, отгадайте, кто к нам торопится?

Зимой спит,

Летом улья ворошит. (Медведь)

- Правильно. Это – медведь.

-Скажите, что мишка делает зимой?

- Правильно, медведь осенью много ест, чтобы зимой крепко спать.

- Ребята, посмотрите на картинки, что здесь изображено?

- Как вы думаете, что из этого ест медведь?

- Ребята, а ведь медведь ест всё, он всеядный.  Давайте скажем все вместе: «Всеядный».

- Покажите, как мишка собирает шишки.

Игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

- Весь в иголках, хоть не ёлка! Кто это?

(Ёж.)

- Правильно, это – ёжик.

- Давайте поможем ёжику найти то, что любит есть.

- Молодцы.

- А ещё к нам в гости пришёл зайчик. Скажите, какого цвета этот зайчик?

- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме?

- Почему вы решили, что зайчик подготовился к зиме? Что он сделал?

- А какая у зайчика шубка?

 - как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой?

- Чем покрыта земля зимой?

- Как вы думаете, на белом снегу сможет серый зайка спрятаться?

- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать?

- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

- Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

Действия соответствующие тексту.

- грибы, ягоды, яблоко.

3. Заключительная часть занятия:

Задачи:

-подвести итог занятия с детьми.

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

- Медведь, зайчик и ёжик.

- До свидания!

-А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие.

-«Молодцы!», - говорят вам звери.

Давайте попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»

Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца,  которую любят пчелки. Про...

Методическая разработка "В яркий солнечный денёк золотой расцвел цветок"

Формирование интереса к объектам природы: самому любимому с раннего детства цветку - одуванчику.  Развитие художественных и творческих способностей детей на основе знакомства с техник...

солнечный денёк

Программное содержание: познакомить детей с новым весенним цветком –одуванчиком, его особенностями и строением. Учить рисовать одуванчик методом тычка. Развивать мышление. Воспитывать любовь к природе...

Проект для детей средней, старшей группы «В ясный солнечный денёк нам поможет козырёк!»

Цель проекта: Придумать способ защиты глаз от яркого весеннего солнца....

Солнечный денёк.

Хороший солнечный денёк Нас на прогулку приглашает. Прохладный лёгкий ветерок Прогулке этой не мешает. Гулять на солнышке приятно. Особенно после зимы. С каким-то чувством непонятным Вдыхаем ...

Конспект прогулки «Солнечный денёк»

Конспект прогулки «Солнечный денёк»...

Конспект занятия по рисованию "Тёплый солнечный денёк"

Уважаемые родители!!! Предлагаю вам занятие по рисованию на тему: «Теплый солнечный денёк». ...