Проект "Этот удивительный мир насекомых"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мирошниченко Татьяна Степановна

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир..Ребятам хочется узнать - как устроен муравейник, зачем пчела кружит над цветком. Их очень увлекает все , что происходит вокруг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_udivitelnyy_mir_nasekomyh.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:


                                                 Проект

                Тема:  «Этот удивительный мир насекомых»

                                                             Воспитатель : Мирошниченко Т.С

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: творческий, исследовательский

Продолжительность проекта:  Июнь 2018

Участники проекта: дети подготовительной  группы ,воспитатели родители .

Проблема: Нужны ли насекомые нам и природе.

Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.

Актуальность:

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Детям  хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Поэтому проект сформирует у ребят бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в мире природы.

 Цель: Сформировать у детей общих представлений о многообразии насекомых и их строении.

Задачи:

1. Обучающие:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, о местах их обитания и характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

2. Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас о насекомых.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать творчество, эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к насекомым.

Предполагаемый результат:

  1. Формирование знаний у детей о мире насекомых (их внешний вид, издаваемые звуки, способы передвижения)

2. Воспитывать бережное отношение к насекомым, сформировать интерес к ним.( расширить знания детей о пользе и вреде насекомых).

3. Развитие умения рассуждать, наблюдать.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Подбор материалов по теме проекта( фото и видео материалов, презентации о насекомых ,игрушек).

Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы.

Составление календарно- тематического плана.

2 этап- Основной

 Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций в Красной книге о насекомых.

Наблюдения за муравьями, комарами, жуками, пчелой, мухами, шмелями кузнечиком, бабочками.

1.Социально-коммуникативное развитие.

- Беседы: « Польза насекомых» «Опасные насекомые»,«Где дом у насекомых?» ,Кто ,как ,где спит?», «Назови детенышей насекомых», «Безопасность в природе» (рассказать о мерах предосторожности, которые надо соблюдать при встрече с насекомыми).

- Д/игры: «Назови ласково», «Найди отличия», Один – много», «Четвертый лишний», «Подбери признак», «Хорошо – плохо»,» Чья тень?», «Закончи предложение»

2. Речевое развитие:

 -развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев;

- развивать навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах;

- развивать интерес детей к самостоятельному придумыванию сказки; - развивать умение изображать с помощью мимики и жестов личностные качества различных героев, характерное для них поведение).

Составление рассказов о насекомых.

- Муравей сидел около….

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский « Муха –цокотуха», « Тараканище».                                                

В. Бианки « Приключение  муравьишки».

К .Д. Ушинский «Капустница».

В. Зотов из книги « Лесная мозаика» ( Майский жук», «Божья коровка»,»Кузнечик». 

Г.Х Андерсен «Дюймовочка».

     3. Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация (объемная) «Божья коровка»Цель: закреплять навыки работы с бумагой, развивать творчество, мелкую моторику, глазомер; упражнять детей в вырезании круга из квадрата, овала из прямоугольника.

Рисование. «Бабочки» Цель: вызвать интерес к эксперементальному освоению цвета .Уточнить представления детей о насекомых- бабочках..                                                            

Лепка  «Божьи коровки на листике» Цель :закреплять умение передавать строение тела божьей коровки, соблюдая пропорции.

4.Музыкальное развитие

Прослушивание Н. Римский – Корсаков «Полёт шмеля», П. Чайковский « Времена года».С. Прокофьев « Шествие кузнечиков»

5.Физическое развитие»

П/игры: « Пчелы и медведь», «Бабочки», «Бабочки и птицы», «Жук»,русская народная хороводная игры «Муха», «Комарик»; музыкальная игра «Цветы и пчелы».

Физкультминутка

Жу-жу-жу- жужжит пчела( дети расставляют руки в стороны)

Я  лечу издалека( ритмично помахивают руками)

Зу-зу-зу – комар пищит( указательные пальцы выставляют)

Укусить скорей спешит( делают ритмичные выбросы рук)

Жук жужжит жу-жу,жу-жу (делают ритмичные хлопки)

Я любого разбужу.

Гимнастика для глаз: « Поймай комара», « Поймай бабочку»

(развивать ловкость, прослеживающие функции глаз).

Ожидаемый результат:

1. Дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;

2. У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться .

3. У дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.

4.На основании проведенных наблюдений дети пришли к выводу : необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.

5. Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.

6. В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.

7.Дети приобрели новый опыт поисково–исследовательской деятельности, В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни луга.

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

 «Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок», « Что читать детям о насекомых», «Расскажите детям о насекомых», « Первая помощь при укусах насекомых», «Как привить любовь к природе»,

3 этап - Заключительный

- Выставка детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие « Удивительный мир насекомых»

продолжать знакомить детей с миром насекомых;-развивать умение объединять насекомых в виды по существенным признакам...

Конспект совместной образовательной деятельности "Удивительный мир насекомых"

Конспект совместной образовательной деятельности  во второй младшей группе на тему: "Удивительный мир насекомых" (ОО "Познавательное развитие")...

Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"

Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"...

Информационно - творческий проект «Удивительный мир насекомых»

Информационно - творческий проект«Удивительный мир насекомых»В помощь педагогу при работе проектной деятельности средней группы...

Проект "Удивительный мир насекомых"

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи.  Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интриг...

Проект по экологическому воспитанию "Этот удивительный мир насекомых"

Проблема экологии относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали больш...

Удивительный мир насекомых

Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми.  Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жи...