Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Транспорт родного города"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Русакова Екатерина Александровна

Программное содержание:

     Закрепить знание детьми названия родного города. Расширять представления детей о транспорте на улицах родного города, его названии, особенностях внешнего вида, назначении. Закрепить понятие «транспорт».

    Познакомить со служебными машинами, их названием, внешним видом, назначением.

    Развивать умение классифицировать виды транспорта по назначению и способу передвижения.

    Воспитывать любовь к родному городу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Транспорт родного города

     Программное содержание:

     Закрепить знание детьми названия родного города. Расширять представления детей о транспорте на улицах родного города, его названии, особенностях внешнего вида, назначении. Закрепить понятие «транспорт».

    Познакомить со служебными машинами, их названием, внешним видом, назначением.

    Развивать умение классифицировать виды транспорта по назначению и способу передвижения.

    Воспитывать любовь к родному городу.

    Материал: иллюстрации с изображением транспорта.

Ход занятия:

        «Сели удобно, правильно. Приготовились заниматься. Сегодня у нас будет интересное занятие. А о чем мы с вами будем говорить на занятии, вы сейчас узнаете.

На улице нашей

Машины, машины,

Машины – малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

    Догадались, о чем мы с вами будем говорить? Правильно, о транспорте. А что такое транспорт? (ответы детей). Транспорт – это машины, которые перевозят людей и различный груз. Сегодня мы и будем говорить о транспорте, который есть на улицах нашего города, познакомимся с разными видами транспорта.

   Ребята, а как называется город, в котором мы живем?(Нижний Новгород).  

   Наш город Нижний Новгород – красивый и большой. А кто знает, как называются река, на слиянии которых  стоит наш город?(Правильно, это Волга и Ока). А кто мне подскажет, как можно назвать людей, которые живут в Нижнем Новгороде? Правильно, нижегородцы. Молодцы, ребята. Нижегородцам трудно и далеко ходить пешком в разные концы города, трудно переносить различные грузы. Как вы думаете, что придумали жители города, чтобы помочь себе? Правильно, нижегородцы стали использовать транспорт и на улицах города появилось много разного транспорта. Давайте вспомним, какой транспорт есть на улицах Нижнего Новгорода. Послушайте мою первую загадку.

Отвезу, куда хотите

Только вы билет купите.

За рулем сидит шофер

И гудит во мне мотор.

Фары круглые, как глобус,

Называюсь я… (автобус).

Показываю картинку с автобусом.

   На улицах Нижнего Новгорода много автобусов, вы их видели и ездили в них вместе с мамами и папами. А как узнать, что перед нами автобус? Что у него есть, чем он отличается от другого транспорта?(вспоминают детали внешнего вида). Для чего нужен автобус? (ответы детей). А теперь послушайте другую загадку.

Я – рабочая машина,

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжелый и большой,

Знаешь, мощный я такой.

Грузы я возить привык

Кто скажите я?... (грузовик).

Показываю картинку.

   На улицах города много грузовиков, вы их видели. Чем он отличается от других машин? (детали внешнего вида). Для чего нужен грузовик? (ответы детей)

А теперь еще загадка.

Далеко – далеко

По железному пути

Может этот молодец

Весь поселок увезти. (Поезд)

Показываю картинку.

   Ребята, а где в городе можно увидеть поезд? (ответы). Правильно, в Нижнем Новгороде есть  железнодорожный вокзал. А как по внешнему виду узнать, что перед нами поезд? Для чего нужны поезда? (ответы).

   А теперь послушайте еще загадку.

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя ход.

Лишь гудит машина важно.

Что такое?... (пароход).

Показываю картинку.

  А где в  можно встретить пароходы? (ответы). Правильно, молодцы, конечно же, на речном вокзале и на реке. А как по внешнему виду узнать, что это пароход? А для чего он нужен? (ответы).

 И последняя загадка.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Показываю картинку.

   Ребята, конечно же, вы видели велосипеды и сами на них катались. А у кого из вас есть велосипед? А чем он отличается от других видов транспорта? Для чего нужен велосипед? (ответы).

   Ребята, а вы знаете, в Нижнем есть машины, которые не просто перевозят людей и грузы, а выполняют особую работу. Они требуются, когда людям нужна помощь или нужно выполнить особую работу. Их называют – служебные машины.

   Когда человеку плохо и срочно нужна медицинская помощь, какая машина срочно везет врача? (ответы;  показываю картинку). А как узнать эту машину среди других? (ответы детей).

  Когда горит здание, на помощь людям спешат… (пожарные), а их везет… (пожарная машина); показываю картинку). А как узнать эту машину среди других? (ответы).

   Когда случилось  несчастье и вас обижают, то на помощь зовут…(полицию), а какая машина их везет? (полицейская); показываю изображение.  А как узнать эту машину среди других? (ответы).

   Как вызвать эти машины на помощь? (набрать телефон службы спасения 112).

   Как одним словом назвать машину скорой помощи, пожарную машину и полицейскую машину? (ответы).

   У всех этих машин есть что – то общее. Кто из вас знает, что это? (сирена). Для чего она нужна? (подавать сигналы, чтобы все остальные машины их пропускали). Почему эти машины, если едут с включенной сиреной, то все другие машины должны их пропускать? (они срочно спешат на помощь).

    Физкультминутка «Светофор»

«Красный свет» – хода нет!

Дети, стоя на месте, поднимают руки вверх и меняют их перекрестными движениями.

«Желтый» - приготовься!

Дети, стоя на месте, выполняют поворот головы слева направо.

На «зеленый свет» - идем!

Дети шагают на месте.

   Весь транспорт, о котором мы говорили, может быть личным или  общественным. Личный транспорт принадлежит одному человеку и служит ему, общественный  – служит всем людям.  Давайте попробуем определить, где личный, а где общественный транспорт. Автобус – это какой вид транспорта? А почему вы так думаете? Правильно, автобус принадлежит городу и перевозит всех людей. (Далее рассматривается легковой автомобиль, пожарная машина, машина скорой помощи, велосипед и определяется вид транспорта).

  Весь транспорт перевозит грузы или людей. Как называют транспорт, который перевозит людей? (пассажирский). А как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой). Молодцы, ребята!

  Вот сколько всего интересного вы узнали сегодня на занятии. Что вы запомнили? Чем мы с вами сегодня занимались, что делали? Узнали что – то новое? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».

Тема: «Наш родной сибирский лес».                                               ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: ««Наш родной сибирский лес».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».Тема: «Наш родной сибирский лес».         ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Я люблю свой город"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...

Конспект од по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:Закрепить знание детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. Развить познавательный интерес через рассматривание фотогра...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Задачи: расширять знания детей о родном городе;закреплять умения узнавать и называть зна...