конспект занятия "Профессии: Химик, Физик"
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель: проведение ранней профессиональной ориентации; развитие интереса к экспериментальной деятельности. Способствовать формированию новых представлений о профессиональном труде взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_himik_fizik.docx571.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Станция юных натуралистов»

Кемеровская область, г. Новокузнецк

Конспект занятия: «Профессии: Химик, физик»

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Увлекательный мир профессий»

подготовила: Онипко Н.В.,

педагог дополнительного образования

Цель: проведение ранней профессиональной ориентации; развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

-способствовать формированию новых представлений о профессиональном труде взрослых;

- познакомить учащихся с физическими и химическими явлениями;

-совершенствовать умение обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность.

-создать условия для формирования познавательного интереса, любознательности;

- способствовать осознанию необходимости трудиться, делать нечто полезное для окружающих людей.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Эмоциональный настрой учащихся.

Знаете ли вы, что это за наука – химия? (Ответы детей). Химия – это наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения. А химик – это специалист — учёный, лаборант, технолог — работающий с химическими веществами.  Деятельность химиков очень важна и применяется на любом предприятии и производстве. Именно они задают стандарты и технологии различных процессов (слайд 1).

C:\Users\1\Desktop\3LYRbhI66I8.jpg

Что же такое вещество? Все, что изучают химики, они называют веществами. Для них, например, вода, соль, сахар – это тоже вещества.

Работа химиков очень важна для людей. Каждый день мы пользуемся множеством предметов, созданных с использованием химических исследований. Химик - это удивительная профессия? Химики, как настоящие волшебники, умеют превращать одни вещества в другие. Химики все делают по науке – без волшебной палочки и волшебных заклинаний. Существует разновидности специальностей. (слайд 2).

C:\Users\1\Desktop\zoYyZ2849NM.jpg

Химик может быть успешным, только если он будет ориентироваться на определенные нюансы и аспекты, правильно определить оптимальное направление своей профессиональной деятельности.

Живет всегда природа по своим законам.

Мы изучаем их, стремясь понять,

И очень важно знать и понимать основы,

Чтоб эти знанья в жизни применять.

А человек – явление самой природы –

Всегда стремился к ней, она его душа.

Энергия везде, энергия свободы

И до чего ж природа хороша!

Физика сыграла огромную роль в освоении космоса.

С давних времен человек, глядя на ночное небо, мечтал побывать в космосе. Эти путешествия теперь уже не мечта, благодаря ученым-физикам и законам, которые они вывели.

С их помощью были созданы – спутники, ракеты и летательные аппараты, которые покоряют и познают космос.

А сейчас предлагаем вам посмотреть и сравнить изобретения известных ученых, которые были созданы много лет назад и современные.

Один из самых первых велосипедов в мире (тяжелый, большой…)

Современные велосипеды, их колеса могут вращаться с разной скоростью, благодаря переключателю скорости (легкие, удобные…)

Один из самых первых в мире автомобилей с бензиновым двигателем.

Современный автомобиль: оснащен кондиционером, автоматической коробкой передач, радио и другими современными техническими средствами.

Мало кто знает, что первый мобильный телефон появился у нас в Советском Союзе. Его создателем стал советский радиоинженер Леонид Иванович Куприянович. 

Все это было создано благодаря знаниям ученых – физиков и законам, которые они вывели.

Вторая часть «Научный эксперимент – для вас!»

Вторая часть занятия посвящена демонстрации простых, доступных опытов по физике, химии, которые сопровождаются увлекательной беседой с учащимися. Опыты, заранее продуманные и подготовленные, демонстрируют

педагогом. Учащиеся активно участвуют в их демонстрации.

Для начала давайте вспомним, какие правила, мы используем при работе с химическими препаратами:

- Не подносить предмет к носу, а помахать от него рукой.

- Не пробовать на вкус.

- Не проливать на кожу, глаза.

Опыты по химии:

  1. Извержение.

Цель: изобразить извержение вулкана

Материалы: бутылка из-под газировки, влажный песок, столовая ложка питьевой соды, чашка уксуса, красный пищевой краситель

Результат: когда в бутылку с содой, укрепленную во влажном песке, заливают окрашенный уксус, из бутылки выходит красная пена и стекает по склонам «холма».

  1. Обнаружение крахмала.

Цель: узнать, как проверять продукты на наличие крахмала.

Материалы: йод, сырой картофель, хлеб, йогурт, молоко, майонез

Результат: капля йода на продуктах, в которых содержится крахмал, приобретает синий окрас. Если в продуктах нет крахмала, йод не меняет цвет.  

  1. Тайнопись.

Цель: написать тайную записку и «проявить».

Материалы: глубокая тарелка, чашка (250 мл), пипетка, йод, лимон, листок из блокнота, кисточка

Результат: если написать на листе послание лимонным соком и опустить его в воду с йодом, то весь лист бумаги кроме надписи становится синим. На темном фоне выделяются слова.

  1. Невидимое движение.

Цель: пронаблюдать эффект молекулярного движения.

Материалы: темный пищевой краситель, высокая банка (250 мл) с водой.

Результат: если добавить в воду две капли красителя, они пойдут ко дну, оставляя в воде размытые следы. Через некоторое время вода будет окрашена равномерно.

Опыты по физике:

  1. Тесная бутылка.

Цель: попытаться надуть шарик в бутылке.

Материалы: бутылка из-под газированной воды, воздушный шарик.

Результат: шарик только слегка расширяется.

  1. Яйцо в соленой воде.

Цель: утопить яйцо в сырой воде

Материалы: прозрачная емкость с водой, сырое яйцо, соль.

Результат: в соленой воде яйцо не тонет.

  1. Пузырьки-спасатели.

Цель: узнать, как можно изменить плавучесть предмета.

Материалы: стакан, газированная вода, пластилин.

Результат: На пластилине образуются пузырьки. Кусочки пластилина (размером с рисовое зернышко) поднимаются к поверхности, переворачиваются и снова идут ко дну, где их снова начинают облеплять пузырьки, но уже в большем количестве.

  1. Заряженный шарик.

Цель: понять основные закономерности статического электричества.

Материалы: воздушный шар, овсяные хлопья, шерстяная ткань.

Результат: шарик, заряженный  статическим электричеством, притягивает овсяные хлопья.

  1. Бумажные спирали.

Цель: показать, что теплый воздух раскручивает спираль.

Материалы: лист плотной бумаги; карандаш, ножницы (для изготовления бумажной спирали), вязальная спица.

Результат: если удерживать спираль над любым нагретым предметом: на стольной лампой, горячим утюгом, батареей, кухонной плитой, то спираль начнёт вращаться. Чем горячее предмет, тем быстрее вращение.

Если осталось время, можно предложить всем участникам праздника здесь же, сидя за столом, проделать простейшие опыты, которые не требуют много времени и затруднения. Например, опыт «Птичка в клетке». Учащиеся с удовольствием выполняют эту работу.

Закрепление полученных знаний.

Сегодня мы с вами познакомились, казалось бы, с очень сложными науками физикой и химией. Но как оказалось, многие явления, которые нас окружают можно объяснить и понять уже сейчас. С помощью опытов и экспериментов, применяя имеющиеся уже знания, мы с вами идем дальше и знакомимся с окружающим нас миром интересно и увлекательно. И может быть, в будущем, кто-нибудь из вас выберет именно эту профессию – профессию физика или химика. И изобретет, что-то абсолютно новое для нашего человечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лаборатория по физике "Юный физик"

Рабочая программа кружковой работы Юный физикВ системе дополнительного образования детейстаршей группыПредисловие Вы, наверное, слышали, что есть такая наука — физика? Впрочем, это и н...

Конспект НОД "Лаборатория юных химиков - лакмусовая бумага"

Экспериментальная деятельность в ДОУ...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Юные химики»

Учить детей исследовать и воспринимать природу веществ с помощью элементарного экспериментирования, через профессию Химик-лаборант....

Лаборатория по физике "Юный физик" для дошкольников

Предисловие Вы, наверное, слышали, что есть такая наука — физика? Впрочем, это и не важно. Главное, что вы постоянно в своей жизни сталкиваетесь с физическими явлениями, только может быть, ...

Конспекты по занимательной физике

Конспекты по занимательной физике...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория юных химиков» (экспериментирование) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством совместной работы в экспериментировании.Задачи:Образовательные:Формировать представление о профессии «Химик»;Познакомить детей со сво...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «ЛАБОРАТОРИЯ ЮНЫХ ХИМИКОВ – ЛАКМУСОВАЯ БУМАГА» (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности «ЛАБОРАТОРИЯ ЮНЫХ ХИМИКОВ – ЛАКМУСОВАЯ БУМАГА»(старшая  группа)...