Интерактивное пособие Лэпбук "Исследуем вместе с малышами"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Гаврилова Светлана Викторовна

Лэпбук направлен на создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности. Представленный материал будет  интересен педагогам, работающими с малышами, с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_lepbuka_issleduem_vmeste.docx754.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 компенсирующего вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Интерактивное пособие

Лэпбук «Исследуем вместе с малышами»

Авторы: Гаврилова Светлана Викторовна

                Калинина Ирина Владимировна


C:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0253.JPG

 Интерактивное пособие

Лэпбук «Исследуем вместе с малышами»

Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство со свойствами предметов, способами их исследования.
  • Формировать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.
  • Формирование умений пользоваться приборами-помощниками при проведении опытов и игр – экспериментов.
  • Формировать у детей представления о необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе, учить беречь свои органы чувств.
  • Знакомить  детей с временами года и с погодными явлениями.
  • Развивать понимание взаимосвязей в природе.
  • Вызвать интерес к посадке лука и к стадии развития его роста у детей.

Развивающие:

  • Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию.
  • Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику и зрительно-моторную координацию в процессе познавательно- исследовательской деятельности. Развивать у детей обоняние, вкусовой анализатор, слух.
  • Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
  • Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

Воспитательные: 

  • Развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности.
  • Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир,  эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.
  • Развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

C:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0255.JPG

Содержание:

 

  1. Фетровый календарь «Времена года»
  2. Пазлы «Времена года»
  3. Наглядное пособие и книжка-малышка «Природные явления»
  4. Дидактические игры в виде кругов Луллия «Найди пару» и «Съедобное-несъедобное»
  5. «Разноцветные стёклышки» для игры со светом
  6. Карточки алгоритма проведения опытов
  7. Тактильное пособие «Гусеница»
  8. Игра с магнитами «Весёлая рыбалка»
  9. «Набор юного исследователя» (зеркало, колокольчик, мыльные пузыри)
  10.  Карточки «Этапы роста лука», «Посади лук» (земля, вода)
  11.  Книжка - гармошка «Что необходимо для роста лука»
  12.  Книжка - малышка «Наш весёлый лучок»
  13.  Наглядное пособие «Кому нужна вода», «Как человек использует воду»
  14.  Книжки с тактильными вставками «Домашние животные», «Мамы и малыши»

C:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0256.JPG


C:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0257.JPG

Технология использования Интерактивное пособие

Лэпбук «Исследуем вместе с малышами»

C:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0259.JPG

1. Фетровый календарь «Времена года»        

Цель: формирование представлений о временах года.

Развивающее панно позволяет малышам самостоятельно фиксировать сезонные изменения и погоду. Все детали съёмные, по мере взросления ребёнка, можно добавлять новые элементы.C:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0261.JPG

C:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0262.JPG

2. Пазлы «Времена года»

Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть и узнавать по картинкам времена года и соотносить изображение с временем года. Формировать умение составлять целое из частей.

C:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0264.JPGC:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0265.JPG

3. Наглядное пособие и книжка-малышка «Природные явления».

Цель:  дать знания о природных явлениях, о свойствах воды и ее разных состояниях в природе. Развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.

C:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0266.JPGC:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0267.JPGC:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0268.JPG

4. Дидактические игры в виде кругов Луллия «Найди пару»

Цель: учить оценивать качество поверхности материала с помощью тактильного анализатора. 

«Съедобное-несъедобное»

Цель: формировать умение делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Игры не статичны, круг движется, позволяя ребёнку подобрать необходимый вариант ответа на задание. 

C:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0269.JPGC:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0279.JPG

5. «Разноцветные стёклышки» для игр со светом

Цель: познакомить детей со свойствами прозрачного и разноцветного стекла.

Наблюдаем через "разноцветные стеклышки", как меняется окружающий мир (становится темнее, светлее, ярче). Затем обсуждаем, делимся впечатлениями.C:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0271.JPG

C:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0272.JPG

6. Карточки алгоритма проведения опытовC:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0273.JPG

Цель:  развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.  

В картотеке собраны карточки с элементарными опытами для детей. Каждая из них содержит текст для воспитателя или родителей, а также картинку-схему по проведению опыта. Поэтому ребенок может самостоятельно рассмотреть схему и провести опыт самостоятельно.

7. Тактильное пособие «Гусеница»

Цель:  развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, осязания, мышления, развитие речи. 

Данная игра представляет собой кружочки-мешочки с разным наполнением: горох, пшено, вата, целлофан, кедровые орешки.

C:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0275.JPG

8. Игра с магнитами «Весёлая рыбалка»

Цель: познакомить детей с магнитом, его свойствами. Формировать познавательную активность детей в процессе проведения игры. C:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0277.JPG

9. «Набор юного исследователя» (зеркало, колокольчик, мыльные пузыри)C:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0280.JPG

Здесь собраны предметы - для игр со светом: зеркало для игры с солнечным зайчиком. Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем, с происхождением солнечных зайчиков, помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете, научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом).

 Колокольчик для формирования понятия о роли уха для ориентировки в пространстве. 

Мыльные пузыри для формирования у детей способности творчески осваивать способы опытно - экспериментальной деятельности. Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь. 

10. Карточки «Этапы роста лука», «Посади лук» (земля, вода)

Цель: развивать интерес у детей к растению и к стадии развития его роста.

Карточки позволяют фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

C:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0282.JPGC:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0285.JPG

C:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0284.JPG

11. Книжка - гармошка «Что необходимо для роста лука»

Цель: формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

C:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0287.JPGC:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0288.JPG

12. Книжка - малышка «Наш весёлый лучок»

Цель: дать знания о пользе лука. 

C:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0290.JPGC:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0291.JPG

13. Наглядное пособие «Кому нужна вода», «Как человек использует воду».

Цель: расширять представления детей о воде, о том, что вода нужна всему живому.

Воспитывать бережное отношение к воде. 

C:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0292.JPG

14. Книжки с тактильными вставками «Домашние животные», «Мамы и малыши»

Цель: формировать умение на ощупь различать качество поверхности (шершавый, гладкий и т.д.). 

C:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0300.JPG

C:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0301.JPGC:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0302.JPGC:\Users\User\Desktop\лэп\IMG_0303.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интерактивная игра "Здоровые зубы-здоровый малыш".

В данной игре представлен материал для формирования  представлений ЗОЖ....

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ НА ТРЕНИРОВКУ ВНИМАНИЯ МАЛЫША.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ НА ТРЕНИРОВКУ ВНИМАНИЯ  МАЛЫША позволяют в непринужденной и гровой форме интересно  провести досуд в семье дома с использованием настольных игр и интернет- игр....

Интерактивная спортивная игра «Вместе с папой!» с детьми раннего возраста (в помощь воспитателю).

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Интерактивная спортивная игра «Вместе с папой!» для воспитанников группы раннего возраста,...

Интерактивное пособие "Физкультминутка с Машей" в рамках адаптационного проекта "Вместе веселее" с детьми младшего дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию интерактивное пособие для детей младшего дошкольного возраста. Игра ребенка увлекает, снимает умственную усталость, помогает сплотить группу, стимулирует образовательную деят...

Сборник методических рекомендаций по ознакомлению малыша с музыкой «Слушаем музыку вместе с малышом» (для родителей детей от 0 до 3 лет)

Данный сборник рекомендован для родителей (законных представителей). В сборнике представлен материалы: с какого возраста знакомить малышей с музыкой, какой музыкой, какая музыка подходит лучше малышу....

Интерактивная дидактическая игра «Найди маму малышей.»

Интерактивная дидактическая игра «Найди маму малышей.»...

«Создание интерактивного пособия Лэпбук. Презентация пособия «Будь здоров малыш» (мастер-класс)

Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Современному ребенку необходимо много знать, последовательно и доказательно мыслить, пр...