НОД - "Овощи".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

В гости к ребятам пришел зайчик Степашка. Он просит ребят, рассказать ему какие овощи лежат у него в корзинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе "Овощи "

Цель деятельности педагогаформировать у детей представления об овощах, и их полезных свойствах для человека.

Задачи деятельности педагога:

Формировать у детей представления об овощах, как витаминах полезных для здоровья;

Закрепить знания детей о характерных признаках овощей: цвет, форма.

Развивать сенсорные ощущения детей;

Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, корзиночка, зайчик Степашка.

Содержание непосредственно - организованной деятельности детей.

1. Мотивация.

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришел  наш знакомый зайчик Степашка. Степашка принес нам корзинку.

Ребята, зайчик просит нас ему помощь, он не знает какие овощи у него в корзинке. Поможем Степашке.

2.Основная часть.

- Возьмите по одному овощу из корзинке.

Воспитатель: У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста?

Дети: Зелёного

Воспитатель: Какой формы капуста?

Дети: Круглая

Воспитатель: Где растет капуста?

Дети: капуста растет на грядке.

Воспитатель: значит капуста это овощ или фрукт?

Дети: Овощ.

Воспитатель: Верно.

-Лера, что это у тебя?

 Ребенок: Огурец!

Воспитатель: Какого цвета огурец?

Ребенок: Зелёного

Воспитатель: Какой формы огурец?

дети: Овальной

Воспитатель: А огурец это фрукт или овощ?

Лера: Овощ!

Воспитатель: Молодец Лера! Спасибо!

Воспитатель: У кого помидор? Выходи сюда! Какого цвета помидор?

Соня: Красного

Воспитатель: Какой формы помидор?

Соня: Круглый

Воспитатель: А помидор это фрукт или овощ?

Соня: Овощ!

Воспитатель: Молодец Соня! Спасибо!

- Саша, что у тебя в руках?

- Морковка.

-Каким цветом морковка?

Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На грядке, в огороде.

- Ребята, овощи очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи не мытыми? (нет)

- А почему? (они грязные);

- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи? (заболеем) ;

- Правильно, в не мытых овощах микробов.

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

Воспитатель: Ребята, Степашка спрашивает, как можно хранить овощи зимой? Вы знаете?  

Рассказ воспитателя о хранении овощей.

3.Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами помогли Степашке разобраться  какие у него овощи  в корзинке.  А сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ему скажем до свидания, приходи к нам еще!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....