Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Хотемова Ольга Николаевна

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе

на 2018-2019 учебный год

Тема

Срок реализации

Цели и задачи

Содержание деятельности

1.

«Дары осени»

Огород. Овощи.

Фрукты. Садовые ягоды.

сентябрь

  • Закрепить знания о явлениях

природы, обратить внимание на красоту этого времени года;

  • Воспитывать экологическую

культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

  • Обогатить представление об

овощах, выращиваемых в нашей республике.

  • Чтение стихотворений, загадок об

овощах, фруктах, садовых ягодах.

  • Рассматривание иллюстрации.
  • Художественное творчество (лепка,

рисование).

  • Конкурс «Дары осени». Домашнее

задание для детей

и родителей – совместное изготовление поделок из «даров» осени.

  • Сбор семян уличных цветов.
  • Создание мини-книжек: «Садовые

ягоды», «Овощи», «Фрукты».

2

«Природа-чудесница»

Лес. Грибы. Ягоды.

сентябрь

  • Показать детям многообразие

растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы; помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы;

  • Развивать творческое

воображение, фантазию; с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

  • Чтение стихотворений, загадок об осени, грибах, лесных ягодах.
  • Рассматривание иллюстрации.
  • Художественное творчество (лепка,

рисование).

  • Создание мини-книжек: «Грибы», «Лесные ягоды».

3

Красная книга

октябрь

  • Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы нашей страны; показать какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае.
  • Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Республики Коми, пробуждать желание побывать в этих местах.
  • Познакомить детей с Красной книгой, раскрыть ее сущность. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

4

«Мой дом - природа»

октябрь

  • Изучение детьми объектов живой

и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование  в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

  • Рассматривание иллюстрации.
  • Исследовательская деятельность во время прогулки.
  • Создание мини-книжки «Мой дом - природа».

5

«Что где растёт, кто где живёт?»

ноябрь

  • Расширить представления детей о растениях и животных разных сред обитания.
  • Показать приспособленность организмов к различным условиям жизни; раскрыть взаимосвязь живых организмов.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Рассматривание иллюстрации.
  • Исследовательская деятельность во время прогулки.
  • Художественное творчество (рисование).
  • Чтение художественной литературы.

6

«Мир цветов и целебных растений»

ноябрь

  • Расширять и систематизировать

знания детей о комнатных растениях; об их пользе, которую они нам приносят; закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений.

  • Познакомить с лекарственными

растениями (подорожник, крапива);

  • Рассматривание иллюстрации.
  • Художественное творчество (рисование).
  • Исследовательская деятельность. Расширять и уточнять представления о комнатных растениях; закреплять представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений; воспитывать желание ухаживать за растениями.

7

«Подземные богатства Земли»

декабрь

  • Расширять знания о природе;

познакомить с полезными ископаемыми (гранит, известняк, глина, каменный уголь, железная руда, песок).

  • Формировать экологически

грамотное поведение в быту и природе.

  • Исследовательская деятельность. Дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (воды, энергии, газа).

8

«Царство Снежной Королевы»

декабрь

  • Формировать представления

детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры.

  • Учить устанавливать связи между

изменениями в живой и неживой природе.

  • Рассматривание иллюстрации.
  • Чтение художественной литературы.
  • Исследовательская деятельность.

Закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата; развивать умственную операцию сравнения и доказательную.

9

«Путешествие в кладовую родного края. Лес»

Лиственные и хвойные деревья.

январь

  • Знакомство с видами лесов и

деревьями в лесу;

  • Привитие любви к природе,

природе родного края и воспитание бережного отношения к ней.

  • Расширение кругозора, развитие

памяти, внимания, речи детей.

  • Рассматривание иллюстрации.
  • Чтение художественной литературы.
  • Исследовательская деятельность.
  • Создание-мини книжки «Деревья».

10

«Сравнение диких и домашних животных»

январь

  • Рассказать детям о диких

животных, живущих в лесах нашей республики.

  • Уточнить с детьми признаки

домашних животных; показать, что они отличаются от диких.

  • Упражнять умственные

способности детей; развивать воображение и творчество.

  • Рассматривание наглядно-дидактического пособия.
  • Чтение художественной литературы.
  • Художественное творчество (лепка, рисование).
  • Исследовательская деятельность.
  • Создание мини-книжки «Ферма», «Дикие животные».

11

«Пернатые друзья»

февраль

  • Уточнить представления детей о

птицах, которые проживают в нашей республике, об  условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих и домашних птиц.

  • Учить узнавать птицу по

повадкам, внешнему виду, песням; дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Установить связи между формой клюва и питанием птиц.

  • Рассматривание наглядно-дидактического пособия.
  • Чтение художественной литературы.
  • Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, ручной труд).
  • Исследовательская деятельность.
  • Создание мини-книжки «Птицы Республики Коми».
  • Краткосрочный проект «Поможем пернатым».

12

«Экологические цепочки»

февраль

  • Формировать у детей

представление о взаимосвязи

обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга,  дать представление о простейшей пищевой цепочке: трава-травоядное-хищник.

  • Рассматривание наглядно-дидактического пособия.
  • Чтение художественной литературы.
  • Исследовательская деятельность.
  • Создание мини-книжки.

13

«Зима недаром злится…..»

март

  • Продолжать формировать у детей

представления о марте как месяце пробуждения природы; развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе; закрепить знания о том, что в марте есть день весеннего равноденствия.

  • Дать знания об изменениях в

жизни животных и птиц;

  • Рассматривание наглядно-дидактического пособия.
  • Чтение художественной литературы.
  • Художественное творчество (рисование, аппликация).
  • Исследовательская деятельность.

14

Животные южных и северных стран.

март

  • Углубить представления детей о

многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни, Австралии, Антарктиды, рассказать, как животные приспосабливаются к условиям жизни.

  • Воспитывать бережное

отношение к живой природе.

  • Рассматривание наглядно-дидактического пособия.
  • Чтение художественной литературы.
  • Художественное творчество (лепка, рисование.
  • Исследовательская деятельность.
  • Создание мини-книжки «Животные севера и юга».

15

«Наша Вселенная»

апрель

  • Уточнять и расширять

представления детей о

космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля.

  • Вызвать познавательный интерес

к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду космонавтов.

  • Рассматривание наглядно-дидактического пособия.
  • Чтение художественной литературы.
  • Художественное творчество (аппликация, рисование).
  • Исследовательская деятельность.
  • Создание мини-книжки.

16

Перелетные птицы

апрель

  • Закрепить и расширить

представления детей о перелетных птицах;

  • Развивать внимание, мышление и

речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи).

  • Рассматривание наглядно-дидактического пособия.
  • Чтение художественной литературы.
  • Художественное творчество (аппликация, рисование).
  • Исследовательская деятельность.
  • Экологическая олимпиада

17

Насекомые

май

  • Систематизировать

представления детей о

многообразии насекомых.

  • Учить составлять группы по

разным основаниям: Особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, прыгающие, ползающие, плавающие).

  •  Рассматривание наглядно-дидактического пособия.
  • Чтение художественной литературы.
  • Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка).
  • Исследовательская деятельность.
  • Создание мини-книжки «Насекомые».

18

«Обитатели водоемов»

 

май

  • Закрепить знания детей о

представителях водного

мира нашей республики, их особенностях, приспособленности к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания; учить изображать животных, имитировать их движения.

  • Рассматривание наглядно-дидактического пособия.
  • Чтение художественной литературы.
  • Художественное творчество (аппликация, рисование).
  • Исследовательская деятельность.
  • Создание мини-книжки «Рыбы».

        Наглядно – дидактическое пособие:

  • Серия «Мир вокруг нас»:

«Деревья», «Листья и плоды», «Времена года», Животные Арктики и Антарктиды, «Птицы» // Васильева И., Куликовская Т.. М.: «Стрекоза» 2011.

  • Серия: Наглядное пособие в картинах:

«Домашние животные», «Насекомые», «Овощи», «Детеныши диких животных», «Фрукты», «Животные Севера», «Грибы» // М.: ООО «ГНОМ», 2011.

  • Серия «Расскажите детям»:

«О деревьях», «О садовых ягодах», «О насекомых», «О лесных животных» // М.: «Мозаика - Синтез», 2013.

  • Наглядно-дидактическое пособие. Грибы. Выпуск 2. М.: «Изо», 1986.

Учебное пособие:

  • От медведя до ежа. Звери Европы и России // Бабенко В. Г., М.: «ОНИПС», 2007.
  • Сказки леса // Тихонов А. В. , М.: «Махаон», 2010.
  • Лесные сказки // Сладков Н., М.: «Эксмо: ОЛИСС», 2011.
  • Старик-годовик. Сказки и пословицы // Даль В. И., М.: «Эксмо», 2012.
  • Атлас животных для малышей // Комзалатова Т. А., Смоленск «Русич», 2010.
  • Животные. Энциклопедия почемучки // Тверь: «Азбука - Аттикус», 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по воспитанию экологической культуры. К плану прилагается диагностическая карта обследования., которая составлена с учетом тербований, ...

Перспективное планирование по социальному/природному миру во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год

Перспективное планирование по социальному/природному миру во второй младшей группе....

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год...

Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"

Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"...

Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"

Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"...