исследовательский проект "Лук от семи недуг"
проект по окружающему миру

Ларикова Татьяна Евгеньевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_srednyaya_gruppa.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67»

Исследовательский краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей 4-5 лет

«Лук от семи недуг»

                                                                                                                                                                                                     

Разработала:

Воспитатель Ларикова Т.Е.

Барнаул 2016г

Паспорт проекта.

1. Проект «Лук от семи недуг»

2. Вид проекта, сроки :познавательно - исследовательский, краткосрочный(8.02.2016-22.02.201)

3. Основные исполнители проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

4. Актуальность

В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм

воспитательно – образовательной работы с детьми в ДОУ. Огромную роль в

экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен,его надо есть, чтобы не болеть. Но не все дети знают, как именно растет лук,какие условия необходимы для его роста. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект

5. Цель проекта

  Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

6. Задачи

  • закрепление представлений о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  • формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, свет, тепло);
  • выработка навыков посадки лука  в стакан с водой;
  • выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста.
  • вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

7. Ожидаемые результаты

  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
  • Формирование у дошкольников уважительного отношения к труду;
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об условиях необходимых для роста лука.
  • Формирование знаний о пользе лука, где и в каких целях его используют;
  • Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за ростом лука на подоконнике.

  1. Обеспечение проекта: материально-техническое, учебно-методическое.

Наименование проекта

«Лук от семи недуг»

Вид проекта, сроки

Познавательно - исследовательский, краткосрочный (08.02.2016-22.02.2016))

Основные исполнители Проекта

дети средней группы МБДОУ «Детский сад №67» родители, воспитатели.

Актуальность

В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно – образовательной работы с детьми в ДОУ. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен,его надо есть, чтобы не болеть. Но не все дети знают, как именно растет лук,какие условия необходимы для его роста. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект

Цель

Проекта

  Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи        Проекта

  • закрепление представлений о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  • формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, свет, тепло);
  • выработка навыков посадки лука  в стакан с водой;
  • выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста.
  • вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

  •  У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
  •  Формирование у дошкольников уважительного отношения к труду;
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об условиях необходимых для роста лука.
  •  Формирование знаний о пользе лука, где и в каких целях его используют;
  •  Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за ростом лука на подоконнике.

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

Учебно-методическое

Репчатый лук, одноразовые стаканы, лейка, вода, таблица наблюдений, карандаши, клей, бумага, ножницы, лупы, демонстрационный материал по теме, художественная литература, ноутбук, фотоаппарат, принтер.

1.Нуждина Т. Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. – М. : Академия развития, 2006г.

2. Рогожкин А. Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста. - М. : Педагогика, 1981г.

3. Дубровин И. С. «Все об обычном луке». М. :Эксмо, 2000 г.

IПлан-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

I этап – предварительный:

1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Лук от семи недуг».

II этап – основной:

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

8.02

9.02

10.02-22.02.

11.02

12.02

15.02

16.02

19.02

22.02

 

Ситуативная беседа: «Почему заболели дети из нашей группы?»

Знакомство с художественным произведением: Дж. Родари «Чиполлино».

Опытно-экспериментальная деятельность

«Посадим лук»

Опыт . «Почему растения растут?»

1.Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях;

 2.Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях;

3.Чтение сказки «Луковая семья»

1.Познакомить детей с видами и свойствами лука.

1.Чтение экологической сказки «Три брата»;

1.Рисование «Лук»

2.Наблюдение «Растут ли наши луковицы». Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Отмечать изменения в дневниках наблюдений.

3.Рассматривание репчатого лука и луковых перьев через лупу.

1.Отгадывание загадок, чтение стихов, пословиц о луке.

1.Заучивание стихотворений о посадке лука и его пользе.

Дидактические игры:

«Что где растёт», «Вершки корешки».

1.Лепка «Ай да лучок!»

2.Срезать выращенный лук, подать к обеду.

3. Разместить фото на сайте школы«Как мы выращивали лук».

Вместе с ребенком подготовить и принести пластиковый стаканчик,  украсив его изображением Чиполлино; луковицу для посадки.

Просмотр мультфильма «Чиполлино»

Подобрать и зарисовать алгоритм приготовления блюд с луком.

Зарисовать в мнемотаблицу вместе с детьми пословицу или загадку о луке.

Консультация в родительский уголок «Лук от семи недуг».

Предложить  родителям закрепить в домашних условиях приобретенные знания и навыки по выращиванию лука.

Изготовление модели «Огород на подоконнике»

Внести в книжный уголок произведениеДж. Родари «Чиполлино».

Создание дневника наблюдений и таблицы по посадке лука в стакан с водой.

Внести контейнер, репчатый лук, лейку с водой, дневники наблюдений.

Пополнить книжный уголок сказкой «Луковая семья»

Разместить в уголке природы демонстрацион-ныйматериал по видам лука.

Пополнить книжный уголок произведениями:«Вершки и корешки»; экологической сказкой «Три брата»,

«Луковая семья».

Пополнить уголок эксперементиро-вания схемами роста растений.

Внести лупы, репчатый и зеленый лук.

Внести дидактические и настольные игры

III этап – заключительный:

Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели ещё один опыт исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук.Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение и радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект "Лук от семи недуг" (вторая младшая группа)

разработанный проект  могут использовать воспитатели....

Фото отчёт познавательно - исследовательской деятельность "Огород на окне". Тема: "Лук от семи недуг"

В этом проекте я хотела показать процесс  первой посадки лука. уход за ним. Чтобы дети учились самостоятельно ухаживать за растением. Дети с удовольствием следили за развитием растением....

Исследовательская работа «Лук- от семи недуг»

Проблема:   Почему народ сложил поговорку «Лук- от семи недуг»?. Вырастает ли зимой зеленый лук?  Надо подумать, чем может быть полезен лук?Цель: вырастить зеленый лук (вита...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Лук – наш друг от семи недуг. Посадка лука»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе для детей с ЗПР "Лук - наш друг от семи недуг. Посадка лука." Рассчитан на проведение во второй половине дня....

Исследовательский проект "Лук от семи недуг"

Данный проект направлен на расширение представлений детей о росте и развитии растений в частности лука, а так же забота о здоровье детей....

Исследовательская работа "Лук от семи недуг?"

Мы выбрали цель – исследовать полезные свойства лука.Гипотеза: Лук является целебным средством для лечения многих болезней...