Конспект НОД по ознакомлению младших дошкольников с окружающим миром на тему "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Ефимова Вероника Викторовна

Конспект НОД по ознакомлению младших дошкольников с окружающим миром на тему "Овощи и фрукты" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 "ПЧЕЛКА"

пчелка

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада

«Урожай зайчонка»

                                             

Разработала: Ефимова Вероника Викторовна,

 воспитатель первой категории

г. Бердск

Конспект НОД по окружающему миру

для дошкольников младшего возраста

«Урожай зайчонка»

Тема: «Осень»

Подтема: «Урожай овощей и фруктов».

Цель: учить различать овощи и фрукты.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
  2. Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую и крупную моторику рук.
  3. Воспитывать у детей чувство гостеприимства, доброжелательства, благодарности, вежливости.

Словарная работа: название овощей, фруктов, понятие слова урожай.

Оборудование: игрушка Зайка, корзинка, муляжи овощей и фруктов, корзинка с картинкой фруктового дерева, корзинка с картинкой грядки.

Ход:

К детям в гости пришёл зайчонок Зайка

Зайка:

-Здравствуйте,ребята!

Воспитатель и дети:

- Здравствуй, зайчонок!

Зайка:

-Я пришёл к вам в гости из леса. И принёс вам гостинцы - целую  корзину со своим урожаем. Вот он. Посмотрите, какие выросли у меня овощи и фрукты. Вот этот овощ - яблоко, этот-груша, а вот мой любимый фрукт-морковка.

Воспитатель как бы в сторонку, обращаясь к детям:

-Ой, ребята, что-то не то говорит зайчонок. Мы же с вами знаем, что такое овощи и фрукты. Чем они отличаются. Давайте научим Зайку различать овощи и фрукты.  Похоже, что он этого не знает.

Воспитатель:

-Зайчонок, какой у тебя богатый урожай! Давайте, ребята рассмотрим, что же нам принёс Зайка. И яблоки, и груши, и морковь, и свёкла! Знаешь, Зайка, давай-ка мы с тобой из этих овощей и фруктов приготовим вкусный обед. А помогут нам в этом наши ребята. Поможем, ребята? (Ответ детей)

Воспитатель:

-Сначала разомнём наши пальчики:

Компот
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот: (показать все 10 пальцев)
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,(сжимают сильно кулачок)
Слив положим и сахар-песок.
Варим-варим мы компот.(круговые движения по ладошке)
Угостим честной народ.(развернуть руки от себя)

Воспитатель:

- Ну вот, пальчики размяли. Приступаем к приготовлению вкусного  фруктового компота. Для него нам понадобятся фрукты. Зайка, есть у тебя фрукты?

Зайка: 

-Конечно, есть! Морковка, капуста, свёкла. Вот какой будет вкусный компот!

Воспитатель, смеясь:

- Нет-нет, Зайка. Подожди. Ребята, а давайте поможем Зайке и разберём овощи и фрукты по разным корзинкам. В корзинку с фруктовым деревом мы будем класть фрукты, то есть то, что растёт на дереве. А в корзинку с нарисованной грядкой мы будем собирать овощи – то есть то, что растёт на грядках. А ты, зайка, нам тоже помогай.

Проводится игра «Разберём урожай». 

Цель игры: закрепить знания детей об овощах и фруктах, учить дифференцировать их по группам. Вариации игры могут быть разные. Вариант 1: воспитатель достаёт из корзинки предмет и показывает его детям. Дети называют его и ребёнок, который правильно назвал предмет, кладёт его в нужную корзинку. Так пока муляжи не кончатся.

Вариант 2: разделить детей на две команды. Одна команда собирает овощи, другая фрукты.

Воспитатель:

- Ну вот, Зайка, мы и отсортировали твой урожай. В этой корзинке у нас лежат овощи, те, что росли на грядке. Из них мы сварим овощной суп. А в другой корзинке у нас лежат фрукты те, что росли на фруктовых деревьях. Из них мы сварим фруктовый компот.

Зайка смотрит в корзинки и говорит:

- Ой, какой я был Зайка-незнайка. Я-то думал, что морковка –это фрукт, а это оказывается овощ. Ведь морковка растёт на грядке в земле! А я бы из неё сварил компот.

Воспитатель, смеясь: представляю, какой интересный бы у тебя компот получился! Со вкусом борща. (смеются)

А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру «Огород». Сейчас мы с вами превратимся в овощи. Надеваем шапочки овощей и становимся в хоровод.

Проводится игра с пением «Огород». 

Есть у нас огород.

В нём горошек растёт.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Ты, горошек, попляши.

Твои ножки хороши.

А теперь не зевай и в корзинку полезай!

И так можно вместо горошка подставлять любые названия овощей.

Воспитатель.

- Ну что, Зайка, понравилось тебе у нас? Спасибо тебе большое за гостинцы! Благодарим тебя за то, что поделился с нами своим урожаем! И рады, что мы смогли тебя научить различать овощи и фрукты.

Зайка:

- Ой, как замечательно у вас здесь. Весело. Я рад, что у меня есть так много хороших друзей.

Помощник воспитателя:

- Ребята, приглашайте нашего гостя Зайку к столу. Пока вы играли, у меня уже и компот сварился.

Воспитатель и дети приглашают Зайку к столу попить компот и садятся сами.

После угощения Зайка прощается:

- Спасибо вам большое, ребята! Мне пора идти. Пойду к себе домой в лес и покажу своим друзьям зайцам эту интересную игру про огород. До свидания!

Рефлексия:

- Ребята, понравилась вам встреча с Зайкой?

Что принёс вам Зайка? (гостинцы, овощи и фрукты).

Как назвать овощи, фрукты одним словом? (Урожай)

В какое время года собирают урожай?

Что мы готовили для компота?

Для борща?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по организации экспериментальной деятельности при ознакомлении младших дошкольников с окружающим миром 2014-2015 учебный год

Программа содержит рекомендации по организации исследовательского центра во второй младшей группе. Перспективный план позволит планировать исследовательскую деятельность в течение года....

Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром посредством элементарного детского экспериментирования.

Цель:развитие элементарных поисково-исследовательских способностей младших дошкольников Задачи:1. Расширять представление о древесине, стекле и бумаге;2. Развивать умение, определять существенные...

Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром посредством использования мнемотехники

Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром посредством использования мнемотехники  «Язык развивается наглядным, действенным путем. Чтобы давать названия должны быть налицо вс...

«Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром посредством элементарного детского экспериментирования»

Детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка. Она органически сочетается с проблемно-диалогическим методом программы...

ОЗНАКОМЛЕНИЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день.  Когда в детский сад приходит ребенок 2-3 лет, глаза его горят огнем познания, мир вокруг такой большой и интерес...

Консультация для родителей "Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром"

Консультация для родителейОзнакомление младших дошкольников с окружающим миромТема ознакомления детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании. Так или иначе, но дл...