проект по экологии
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тюхменёва Любовь Витальевна

данный материал представлен ввиде краткосрочного проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии

Экологический

познавательно-исследовательский проект

«Огород на подоконнике»

с детьми старшей группы «Ягодка».

Актуальность.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продукт проекта: выращенная пряная трава (укроп, петрушка, салат) . Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Длительность проекта: краткосрочный.

Интеграция с другими видами образовательной деятельности: «познание», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

  • Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
  • Расширять представление детей о жизни растений.
  • Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
  • Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
  • Участвовать в посильной практической деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к растениям.
  • Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
  • Способствовать развитию восприятия красоты природы -Способствовать взаимодействию семьи и детского сада. Ожидаемые результаты реализации проекта:
  • Получение знаний детей о жизни растений.
  • Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
  • Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
  • Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
  • Вовлечение родителей в жизнь детского сада. Продукт проекта: огород на подоконнике.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

• В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, землю, семена(петрушка , укроп, салат).

• Изготовили таблицы-указатели с названиями растений . Завели календарь наблюдений за ростом растений.

• Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

• Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения -

человек.

• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о6 овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

• Рассматривали иллюстрации, картины.

 • Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

 • Подведение итогов реализации проекта.

Содержание работы

1. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.

2. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

3. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян зелени. Воспитывать желание помогать взрослым.

4. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами,зелени. Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом.

б. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей, фруктов,зелени. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

7. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Познакомить 'детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».

8. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.

9. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями.

10. Отгадывание загадок про зелень, овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.

11. Рассматривание, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей о пользе зелени.

12. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности.

13. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологии "Вода - это жизнь!"

Я разработала проект по экологии,а также диагностику....

проект по экологии

проект по экологическому воспитанию детей...

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.

Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...