План - конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мой дом, мой поселок».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Андреева Ольга Юрьевна

 Данный конспект по ознакомлению детей с родным поселком, родным краем дает возможность педагогам решить несколько задач: уточнить представления детей о своем посёлке; сформировать начальные представления о малой родине; расширять представления о родном крае; обобщить и активизировать словарный запас по теме «Родной край»; развивать навыки связной речи при построении сложного распространенного предложения и составлении рассказа – описания.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_dom_moy_poselok_sr.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ ННОД

Тема: «Мой дом, мой поселок».

Сроки:  

Группа: средняя

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи: 

- Уточнить представления детей о России, родном городе, посёлке; формировать начальные представления о малой родине; расширять представления о родном крае; воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре и обычаям;

- Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Родной край»;

- Развивать навыки связной речи при построении сложного распространенного предложения и составлении рассказа – описания;

- Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности;

- Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера;

- Развивать творческие способности;

- Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая гимнастика «Дружные соседи», физкультминутки «Кто живёт у нас в квартире», дидактические игры «Угадай, где это?», «Профессии в нашем поселке», рисование «Улица на которой я живу», лепка «Животные нашего края», аппликация «Флаг России», конструктивные игры «Построим дома на нашей улице».

Наглядные: рассматривание иллюстраций и предметных картинок о Волжском районе, поселке Стройкерамика, целевая прогулка: «Посёлок Стройкерамика».

Словесные: Беседы «Поселок Стройкерамика», беседа о растениях, животных родного края, словесные игры «Звук потерялся», составление рассказа «Мой посёлок», чтение С. Есенин «Берёза», «Черёмуха», Суриков «Вот моя деревня», Жуковский «Жаворонок», разучивание пословиц о родном крае.

Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Волжский район», «Стройкерамика», пластилин, карандаши, бумага и т.д.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Дружные соседи», физкультминутки «Кто живёт у нас в квартире», «Мы идем по улице» прогулка по родному поселку.

Игровая

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по поселку Стройкерамика». «Семья», дидактические игры «Угадай, где это?», «Профессии в нашем поселке».

Продуктивная

Рисование «Улицы на которой я живу», лепка «Животные нашего края», аппликация «Дома нашего посёлка», «Флаг России», конструирование «Построим дома на нашей улице».

Познавательно-исследовательская

Дидактические игры «Угадай, где это?», «Профессии в нашем поселке». конструктивные игры «Построим дома на нашей улице»,

Коммуникативная

Беседы «Поселок Стройкерамика», «Заповедные места родного края», беседа о растениях, животных родного края, составление рассказа «Мой посёлок», словесные игры «Звук потерялся».

Музыкально-художественная

Просмотр мини-фильма «Наш родной поселок», презентации о улицах родного поселка.

Чтение художественной литературы

Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края», С. Есенин «Берёза», «Черёмуха», Суриков «Вот моя деревня», Жуковский «Жаворонок, чтение пословиц о родном крае.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Цель

1.

Воспитатель показывает презентацию, просит отгадать улицы какого города/поселка изображены на слайдах

Просмотр презентации, дидактическая игра «Угадай, где это?»

Развивать логическое мышление и память.

2.

Воспитатель предлагает детям рассказать о поселке, в котором они живут.

Составление коротких рассказов на тему «Мой поселок».

Развивать связную речь, активизировать словарь детей.

3.

Воспитатель рассказывает детям, как образовался наш поселок и почему он так называется.

Беседа «Поселок Стройкерамика».

Развивать умение внимательно слушать и понимать содержимое рассказа.

4.

Воспитатель предлагает отдохнуть.

Физминутка «Кто живет у нас в квартире».

Развивать у детей двигательные навыки.

6.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по поселку

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по поселку Стройкерамика».

Расширить знание детей о поселке, его достопримечательных местах.

7.

Воспитатель предлагает детям нарисовать улицу родного поселка.

Рисование «Улица на которой я живу»

Учить детей изображать разные здания, совершенствовать умение работать с разными видами материалов.

9.

Воспитатель предлагает посмотреть фильм о нашем поселке

Мини-фильм «Наш родной поселок».

Закреплять знания о поселке, названии улиц, домов.

10.

Воспитатель предлагает детям сделать флаг России.

Аппликация «Флаг России».

Совершенствовать знания детей о символике России.

11.

Воспитатель предлагает отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Дружные соседи».

Развивать у детей мелкую моторику.

12.

Воспитатель предлагает поиграть.

Дидактическая игра «Профессии в нашем поселке».

Формировать у детей знания о людях и их профессиях, распространенных в нашем поселке, развивать связную речь.

13.

Воспитатель предлагает отправится в мастерскую и слепить животных нашего края.

Дети лепят разнообразных животных нашего края.

Закрепить знания о животных родного края, закреплять навыки работы с пластилином.

14.

Воспитатель предлагает послушать стихи о родном крае.

Прослушивание стихов о родном крае

Воспитывать у детей любовь к поэзии, формировать умение внимательно слушать

15.

Воспитатель побуждает детей поиграть в конструктивные игры.

Конструктивная игра «Построим дома на нашей улице».

Совершенствовать умение строить дома из строительного материала разной величины.

16.

Воспитатель побуждает к беседе о растениях, животных родного края.

Рассказ, беседа о растениях, животных родного края.

Продолжать совершенствовать знания детей о родном крае и его обитателях.

18.

Воспитатель предлагает отдохнуть.

Физминутка «Мы идем по улице».

Закрепить с детьми двигательные навыки.

19.

Воспитатель предлагает детям игру.

Словесная игра «Звук потерялся».

Закреплять знание о звуках, определять по названию.

20.

Воспитатель побуждает детей рассмотреть иллюстрации и побеседовать об истории Волжского района

Дети рассматривают иллюстрации и беседуют об увиденном.

Совершенствовать знания детей об истории нашего края; развивать монологическую речь.

22.

Воспитатель побуждает детей совершить целевую прогулку по поселку.

Целевая прогулка «Поселок Стройкерамика».

Закрепить знание о поселке и о его достопримечательностях.

Работа с родителями:

  1. Повторить с детьми домашний адрес.
  2. Провести беседу о достопримечательностях пгт. Стройкерамика.
  3. Составить рассказ на тему «Вот моя улица, это – мой дом».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья"

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прогулка в весенний лес».

План - конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленностис детьми подготовительной логопедической группы (6 - 7 лет)Тема: «Прогулка в весенний лес»....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Кто в рукавичке живёт". Технология "Театр на фартуке".

План – конспектнепосредственно образовательной деятельности  Тема: «Кто живет в рукавичке» Технология «Театр на фартуке» Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», « Познание»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Крылатые семена" по методике Н.А.Коротковой

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы детского сада...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ. СЛАДОСТИ ДЛЯ МАГАЗИНА»

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ. СЛАДОСТИ ДЛЯ МАГАЗИНА. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины), «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Труд»....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лесной красавец длинноухий заяц»

Продолжать знакомить детей с дикими животными, формировать первичные представления о жизни зайца в лесу, развивать познавательные интересы...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .

Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Фи...