Конспект занятия по методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ефименко Луиза Рифгатовна

Программное содержание:

 Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу, на лугу и в других природных сообщества).

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Ефименко Луиза Рифкатовна, воспитатель

МДОУ «Детский сад №394» Советского района г. Казани

Конспект занятия

по  методике развития экологического воспитания

на тему: «Будь другом природе»

(старшая группа)

Время занятия    25 минут

Программное содержание:

 Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу, на лугу и в других природных сообщества).

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.

Методы и приемы: словесные, игровые, практические.

Дидактическое обеспечение: иллюстрации, картинки насекомых, птиц, плакаты.

Активизация словаря: зверобой, душица, мать и мачеха, шиповник.

Предварительная работа с воспитанниками: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа на экологические темы, разучивание экологических игр, знакомство с лекарственными растениями, птицами, с правилами поведения в лесу.

Использованная литература: художественное слово.

Этапы работы, время в мин.

Содержания занятия

Ответы детей

Прим

Вводная часть

Беседа

(дети сидят на ковре, на подушечках)

Наша планета – это общий дом.

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом,

Должны беречь мы этот дом.

-Ребята, а в какой стране мы с вами живем?

- Как называется наша Республика?

- Название города, в котором мы живем?

- Чем богата наша Республика?

- В наших лесах, какие дикие животные живут?

-А птицы живут в лесу?

-Каких вы птиц знаете?

А что в лесу растет?

Название, каких рек вы знаете?

- Какие рыбы обитают в наших реках?

Мы живем в России.

Наша Республика называется – Татарстан.

 В городе Казани.

Наша Республика богата лесами, полями, реками, озерами.

В наших лесах живут: лисы, волки, медведи, ежики, белки, зайцы.

Да живут.

Сорока, ворона, дятел, дрозд, кукушка…

Грибы, ягоды.

Волга, Казанка.

Лещ, щука, сазан, сом.

Основная часть

-Как я уже сказала наша планета – это общий дом.

Да -  это реки, леса, поля, небо, солнце, озера, животные, птицы, рыбы; то есть все то, что не сделано руками человека.  И человек то же часть природы. И самый маленький жучок – то же часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

- Что такое природа?

- Человек может жить без природы?

А, сейчас я вас приглашаю в лес!

- Ребята, а где можно услышать пение птиц?

Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу и стрекозу.

Трели птиц, шепот листвы,

Послушать лес хотите вы?

(музыкальная заставка)

А давайте послушаем лес.

Какие вы звуки слышите в нашем лесу?

Давайте еще раз вспомним название птиц живущих в лесу.

Ребятки, а давайте мы с вами поиграем в игру: «Зимующие и перелетные птицы»

У меня на столе картинки с изображениями птиц.

 Их нужно назвать и разделить на зимующих и перелетных птиц.

Игра называется:  «Кто быстрее?» (выбрать две команды, одна команда берут зимующих птиц, а другая перелетных птиц)

Молодцы ребята, справились заданием.

Знаете ли вы насекомых, которые тоже живут в лесу?

-Давайте поиграем в игру «Кто лишний»

Мы в лес ходим не только послушать пение птиц, полюбоваться природой, но люди ходят в лес для сбора лекарственных трав

А какие лекарственные травы вы знаете?

Скажите, пожалуйста, а для чего люди собирают шиповник?

А ромашка чем полезна?

Подорожник?

Душица?

А кто же по лесу летает, да на полянку залетает, нектар собирает?

А давайте мы с вами превратимся в пчелок.

Закрыли глазки покрутились, во - круг себя. Открыли глазки, вот мы и пчелки.

Игра (физминутка):

«Полосатая пчела»

Прилетела к нам вчера (частые взмахи руками) полосатая пчела,

А за нею шмель – шмелек (взмахи более редкие)

И веселый мотылек (взмахи руками от плеча)

Два жука и стрекоза (руки в одну сторону)

Как фонарики, глаза.

Пожужжали, полетели (жужжат и делают взмахи, покружились)

От усталости упали (сели на корточки).

Ребятки, молодца.

Путешествие дальше продолжается.

По этой тропинке мы пойдем дальше по лесу и спаем лесную песенку:

Идем мы вслед за песенкой

Тропинкою лесной.

Нам клены машут весело

Зеленою листвой- 2раза

Припев:

Лес, лес до небес

Полон сказок и чудес

Будь светлым радостным,

Любимый добрый лес.

Ребятки, посмотрите около тропинок какие – то знаки.

Давайте посмотрим, что это за знаки. А может быть, вы уже знаете, что они обозначают.

Игра «Кто правильно назовет?»

- Не рубить деревья и кустарник

- Не разводить костры под деревьями

- Не оставлять мусор

- Почему нельзя оставлять мусор?

- Не рвать цветы

-Не разорять гнезда птиц

- Не брать домой детенышей зверей

-Не разорять муравейники

А шуметь в лесу можно?

Молодцы ребята, любите природу,

правильно знаки назвали,

многое знаете о природе.

Цветы, деревья, трава, солнце, небо, животные, птицы и.т.д.

Без природы человек жить не сможет.

В лесу.

Пение птиц, шум леса, как стучит дятел по дереву, кукушка кукует…

Сорока, ворона, дятел, кукушка, снегирь, синичка и т.д.

Комары, мухи, бабочки…

Лишний паук

Шиповник, ромашка, зверобой, подорожник, душица.

В шиповнике много витаминов, его заваривают как чай и пьют, чтобы не болеть

Ромашкой поласкают горлышко

Лечит ранки, останавливает кровь

Заваривают. Помогает от кашля.

Пчелки.

Деревья очищают воздух.

Может возникнуть пожар и погибнет все живое (лесные жители), спичками играть нельзя.

Нельзя оставлять мусор, мы загрязняем природу.

Цветами мы любуемся, они нужны бабочкам и пчелам, они собирают нектар.

Гнезда это домики для птиц.

Нельзя брать домой зверушек, потому - что их дом лес. А в городе они погибнут.

Они убирают всю падаль, нечистоты и уносят все под землю. По - этому в лесу всегда чисто, свежо.

Шуметь нельзя, можно напугать лесных жителей.

Заключительная часть

Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой,

За рябину, и калину

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить.

А нам ребятки, пора возвращаться домой, в детский сад.

И по этой тропинке возвратимся в детский сад.

Понравилось наше путешествие?

Вы ребята молодцы. Теперь я точно знаю, что вы любите природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию лексико-грамматических средств и связной речи в старшей группе Тема занятия: «Дикие животные»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.Задачи:1.  Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.2.  Закреплять практическое употребление в ре...

Конспект занятия по Методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (подготовительная группа)

Программное содержание: Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на осно...

Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: «Красная книга» В старшей группе

Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: «Красная книга»В старшей группе Воспитатель Мищенко О.В.Возрастная категория: старший возраст.Образовательная область: поз...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) на тему «День Земли» в старшей группе комбинированной направленности.

Цель. Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы. Задачи.1. Дать представление об экологическом  п...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему «Насекомые» для детей старшей группы

Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Воспитывать доб...

Конспект занятия по развитию экологического воспитания в старшей группе

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию...

Конспект занятия по развитию математических представлений на тему: « Игрушки» для детей старшей группы с 5 до 6 лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.

Цель: -способствовать  развитию умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры по цвету и форме;- познакомить  с составом числа в пределах 3.  Задачи:Образов...