Занятие во второй младшей группе "Берегите воду!"
план-конспект занятия по окружающему миру

Занятие проводится для второй младшей группы в рамках недели экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_nedele_ekologii.docx38.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Ярсалинский детский сад Солнышко"

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ ВО ВТОРЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: БЕРЕГИТЕ ВОДУ

https://naurok-test.nyc3.cdn.digitaloceanspaces.com/21810/images/814539_1585852192.jpg

                                                                            Подготовила и провела

                                                                                     воспитатель Киселёва Г.Н.

Цель:

- дать детям представление о водопроводе, о последствиях неправильного обращения с водой;

- развивать у детей умение закрывать за собой кран;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: Волшебная коробка, капельки воды из цветной бумаги (по количеству детей), доска с рисунком речки, слайды.

Ход занятия

(Под музыку дети встают полукругом перед воспитателем)

1. Орг. момент. (Игра "Здравствуйте")

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

2. Новый материал

(решение проблемной ситуации)

Воспитатель:

- Сегодня утром, когда я пришла на работу, то увидела на столе вот эту красивую коробочку. Как вы думаете, что  в ней может быть ? А давайте мы опустим туда руку и достанем, то, что там находится. (Первым это делает воспитатель и достаёт капельку воды, вырезанную из цветной бумаги, затем это делают дети).

- Что это, ребята?

- Правильно, это капелька воды. А откуда взялись наши капельки? (Из реки)

- Давайте вернём наши капельки воды в речку и сядем на стульчики. (Дети и воспитатель крепят капельки к доске, на которой нарисована речка).

(Слайд 1)

(актуализация опорных знаний)

- Подумайте, ребята, а зачем нам нужна водичка? (Умываться, стирать вещи, готовить еду, делать уборку...).

-Правильно! Молодцы!

(воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой)

Без воды вам не умыться, 

Не наесться, не напиться! 

Смею вам я доложить: 

Без воды нам не прожить!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

- Ребята, мы каждый день умываемся, моем руки. А откуда мы берём воду? (Из крана).

- А откуда берётся вода в кране? Мы ведь каждый день ею пользуемся, а она всё течёт, течёт и никак не вытечет. (Вода попадает в кран из речки или из- под земли).

- Сначала капельки воды плавали в речке (показывает капельки на доске), а потом человек направил их в трубы  и она попала в кран.

(Слайд 2)

Нам кажется, что вода сама течёт из  крана и никогда не закончится, но это не так. Если все люди не будут выключать кран, то вода может закончиться.

 Сейчас я прочитаю вам стихотворение об одном мальчике, который забыл закрыть кран и мы узнаем, что из-за этого случилось с рекой.

(Слайд 3)

(воспитатель читает отрывок из стихотворения Бориса Заходера «Что случилось с рекой?»)

Течет река

Издалека...

Течет река...

Течет река...

Как хорошо, когда река

И широка, и глубока!

Над ней - пышнее облака,

Свежей дыханье ветерка,

Стройней и выше лес над ней,

И луг прибрежный зеленей!

Течет река...

Течет река...

Поит поля и города,

Несет и лодки, и суда,

И рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне...

Но что такое?!

Караул!!!

Ах, реку мы не узнаем:

Река становится ручьем!

Уже и лодки на мели...

А рыбы! В горе и тоске

Бедняжки бьются на песке.

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой:

Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: какой пустяк!

Пустяк... Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка

Пропала целая река!

-Что случилось с рекой? Почему в речке исчезла вода?

- Что надо делать чтобы вода не исчезала и всегда была у нас в кране? (Всегда закрывать кран с водой, надо воду экономить...).

Вывод: Чтобы вода не исчезла мы должны её экономить и никогда не забывать закрывать кран с водой.

3. Итог занятия:

- Откуда приходит вода в наши дома?

- Что случиться если не закрывать кран с водой?

(Слайд 4)

- О чём нам говорит этот знак?

- Берегите воду, она драгоценна!

4. Рефлексия

- Что нового вы узнали сегодня, ребята?

- Что вы скажите мамам и папам если они долго будут выпускать воду из крана?

- Кому было интересно, поднимите большой пальчик вверх

-  Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»

Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...

Открытое занятие во второй младшей группе "Водичка, водичка умой мое личико..."

Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...

занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»

Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...

Открытое занятие во второй младшей группе "Водичка, водичка..."

Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туале...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе" Вода-волшебница"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию (Экологическая направленность) во второй младшей группеТема: «Чудесница-вода»Воспитатель: Ш...