Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Таранова Надежда Сергеевна

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, желание оказать помощь.

Развивающие задачи: развивать умение ухаживать за комнатными растениями: формировать умение осмысленно применять освоенные способы ухаживания за комнатными растениями.

Образовательные задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.

Основная образовательная деятельность: познание.

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое», «Художественно-эстетическое».

Методы и приемы:

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: художественное слово, дидактические игры, вопросы, поощрение.

Наглядные средства обучения: видео проектор, слайды с изображением комнатных растений и комнатные растения.

Словарная работа: комнатные растения, фикус, бегония, герань, бальзамин (огонек), фиалка

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями; заучивание стихов о комнатных растениях.

Структура

  1. Вводная часть.
  2. Разгадывание загадок.
  3. Беседа. Рассматривание слайдов и комнатных растений в горшках.
  4. Основная часть.

1.      Загадки о комнатных растениях.

2.      Беседа о комнатных растениях. (по слайдам, какие комнатные растения знаете, что есть у каждого растения- стебель, листья, цветы )

3.      Игра «Живое – неживое»

4.      Чтение стихов детьми о комнатных растениях.

5.      Игра по слайдам «Чего не стало»?

6.      Физкультминутка

7.      Беседа о корне растения. Раскраска комнатного растения.

  1. Итог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ftskm_komnatnye_rasteniya.docx86.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений»

 

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, желание оказать помощь.

Развивающие задачи: развивать умение ухаживать за комнатными растениями: формировать умение осмысленно применять освоенные способы ухаживания за комнатными растениями.

Образовательные задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.

Основная образовательная деятельность: познание.

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое», «Художественно-эстетическое».

Методы и приемы:

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: художественное слово, дидактические игры, вопросы, поощрение.

Наглядные средства обучения: видео проектор, слайды с изображением комнатных растений и комнатные растения.

Словарная работа: комнатные растения, фикус, бегония, герань, бальзамин (огонек), фиалка

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями; заучивание стихов о комнатных растениях.

Структура

  1. Вводная часть.
  1. Разгадывание загадок.
  2. Беседа. Рассматривание слайдов и комнатных растений в горшках.
  1. Основная часть.
  1. Загадки о комнатных растениях.
  2. Беседа о комнатных растениях. (по слайдам, какие комнатные растения знаете, что есть у каждого растения- стебель, листья, цветы )
  3. Игра «Живое – неживое»
  4. Чтение стихов детьми о комнатных растениях.
  5. Игра по слайдам «Чего не стало»?
  6. Физкультминутка
  7. Беседа о корне растения. Раскраска комнатного растения.
  1. Итог.

 

Ход образовательной деятельности

Загадки о комнатных растениях.

Сюрпризный момент(Ребята, сегодня рано утром почтальон принес для вас конверт, откроем его вместе и посмотрим, что же там находится. А в нем различные карточки с заданиями.( Загадки,ит.д.). Давайте отгадаем?)

Воспитатель: Ребята, у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами познакомимся с комнатными растениями. Комнатные растения являются украшением помещения, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей. Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Мы с вами даже представить себе не можем жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов.

ЗАГАДКИ

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: комнатные растения.

1. На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно.

(Бальзамин)

2. Фиолетовый цветочек,

Мягкий, бархатный листочек.

Ночью нежный аромат

Наполняет лес и сад.

(Фиалка)

Беседа о комнатных растениях.

Воспитатель: Вы догадались, что сегодня мы будем говорить о комнатных растениях. А как вы думаете, для чего нужны комнатные растения, какую они приносят пользу?

Дети: «Украшают группу, очищают воздух от пыли и выделяют кислород. Они нужны нам для дыхания».

Воспитатель:Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Воспитатель: Какие комнатные растения вы знаете?

Дети: герань, бальзамин (огонек), бегония, фикус, фиалка.

Показ слайдов «Комнатные растения».

Воспитатель: Каждое растение имеет свое название. Как называется это растение?

Дети: герань.

Воспитатель: Правильно это герань, а еще ее называют – пеларгония. Давайте рассмотрим герань. Что есть у герани?

Дети: стебель, листья, цветы.

Воспитатель: Какой формы листья? Какого цвета листья?

Дети: листья темно – зеленые, светло – зеленые, круглой формы.

Рассмотреть (по аналогии) бальзамин, бегонию, фикус.

Воспитатель: Давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Живое – неживое»

Дети встают в круг. Воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик, произнося существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое – и кидают мяч обратно воспитателю. Например:

- плита (неживое)

- фиалка (живое)

- диван (неживое)

- цветок (живое)

- герань (живое)

- лейка (не живое)

Чтение стихов детьми о комнатных растениях.

Герань

На окне стоит цветок,

К солнцу тянется росток,

Красно-алые цветы,

Яркой,дивной красоты.

Они радуют цветеньем,

Шапки,словно загляденье

И головками кивают,

Любоваться приглашают.

Мы герани очень рады,

Не остались без награды,

За уход благодарит,

Ярким цветом вся горит.

Фикус

Маленький росточек-
Фикус на окне,
Тропиков кусочек
Подарили мне.

На окошке быстро
Фикус подрастал,
Каждый день его я
Щедро поливал.

Все цветы наш фикус
Быстро перерос.
Жалко расставаться
Было с ним до слез.

Бегония

Дивная симфония –

Мой цветок - бегония.

Не большой, не маленький,

Мой цветочек аленький

На окошке зацветает,

Сердце, душу согревает
*****
Бальзамин

На окне цветочков много,
Только мокрый - он один:
Мокрым Ванькой называют
Всем известный бальзамин.

Лесная фиалка

Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.

Дидактическая игра: «Чего не стало?» (по слайдам)

Дидактическая задача. Назвать растение по памяти

Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало.

Физминутка «На лугу растут цветы» (МУЗ.ФИЗМ.Бабочка)

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Машем руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Беседа о корне растения.

У всех растений есть корень. Корень находиться в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать.

Давайте ребята сейчас каждый из вас раскрасит одно комнатное растение это будет фиалка в горшке, и мы с вами организуем выставку каждым вашим рисунком в нашем уголке комнатных растений .(раздаю фломастеры, раскраски)

РИСОВАНИЕ.  Выполняем работу в цвете.

Воспитатель: Какие цвета будем использовать?

Дети: Яркие.

Воспитатель: Заполняем на ваш выбор цветом цветы, зелёным зелёные листья.

Итог.

Воспитатель: 

Какие комнатные цветы вы знаете?

Что мы сегодня делали? Что нового узнали? Какой цветок мы сегодня нарисовали?

Дети: Фиалка

Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями.

Комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, беречь их,ухаживать и бережно относится к ним.

Выставка рисунков комнатных фиалок  в уголке комнатных растений.

https://st2.depositphotos.com/2942953/11141/v/950/depositphotos_111416544-stock-illustration-african-violet-flower-in-pot.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений»

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие Чебурашки в страну насекомых»

Цель: расширить представления детей о многообразии насекомыхЗадачи:Образовательные задачи:Расширить представление детей о жизни насекомыхУточнить представления о пользе насекомыхФормировать умения наз...