Занятие в подготовительной к школе группе. «Путешествие на Черное море» (с элементами технологий ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Танашевич Татьяна Павловна

Занятие в подготовительной к школе группе с элементами ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОАННОГО ВИДА №30 «БЕРЕЗКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Занятие в подготовительной к школе группе.

«Путешествие на Черное море»

 (с элементами технологий ИКТ)

                                                                                     

                                                                                            Провела воспитатель:

                                                                                            Танашевич Т.П.

Программное содержание.

 

1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря.

2.  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, способствовать развитию познавательного интереса.

3. Формировать у детей желание изучать морские глубины, умение замечать красоту  и пользу морских обитателей.

4. Учить экспериментальным путем определять наличие соли в воде, подвести детей к выводам о том, что в соленой воде предметы легче, чем в пресной.

5. Развивать любознательность, наблюдательность, умение работать в коллективе.

Оборудование: Презентация «Обитатели Чёрного моря», карта Крымского полуострова, подборка фотографий Черного моря, аудиозаписи: «Шум моря», «Звуки дельфинов».

Ход  занятия.

   Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие, а куда мы пойдем, вы узнаете прослушав музыку (звучит аудиозапись «Шум моря»).

( Ответы детей).

    Воспитатель: Правильно ребята! Мы живём на берегу прекрасного моря. Как оно называется?(Чёрное море). Посмотрите на карту, найдите Чёрное море? Покажите Чёрное море на карте (у доски ребёнок находит и показывает Чёрное море).       

   Воспитатель: Знаете, почему это море называют Черным? (Ответы детей).                                                                        

   Чёрное море, на берегу которого мы с вами живём в переводе с древнегреческого обозначало: «Негостеприимное море». Черное море очень теплое, не замерзает даже зимой, но неспокойное и бурное. Во время холодов на море очень часто бывает шторм, вода в нем становится черной, мутной. Большие волны чудовищной силы могут затягивать в пучину не только людей, но и корабли. Поэтому и назвали его Чёрное, что значит "суровое", "грозное", "опасное" (показ детям фотографии). 

Игра малой подвижности: «Море волнуется…» 

Эксперимент: 

   Воспитатель: Ребята, а чем отличается морская вода от любой другой? (Ответы детей).

Почему в море легче плавать, чем в бассейне? Вот давайте проверим. Перед вами стоят два стакана с водой.  Какая по цвету вода? (Ответы детей).

 - В одном из них вода обыкновенная, то есть которую мы пьем, а в другом – морская вода. (Сильно насыщенный соляной раствор.) Давайте определим на вкус, где какая вода. (Определяют на вкус, пробуя с ложечки.)

 - Соленую воду поставим на красный кружок, а пресную (питьевую) – на синий. Представьте себе, что яйцо – это человек. Помещаем яйцо сначала в несоленую воду. Что с ним произошло? (Ответы детей.) 

 - А теперь яйцо перемещаем в стакан с соленой водой. Что произошло? (Ответы детей).

 - Какие выводы можно сделать?                                                                 

Физминутка «Для начала мы с тобой».

Для начала мы с тобой,

Крутим только головой (вращение головой).

Корпусом вращаем тоже,

Это мы конечно можем (повороты вправо и влево).

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем-

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три четыре-пять (приседания)

Напоследок подтянулись,                                                                                                  

 Вверх и в стороны прогнулись (подтягивание вверх и стороны).

( Дети садятся на стульчики.)

   Воспитатель: А кто в море живет? (ответы детей). Давайте спустимся на морское дно и посмотрим,  кто же там живет. Но прежде нам нужно сказать волшебные слова:

 Детский сад наш изменился,

           В дно морское превратился.

 Раз, два, три,

 На экран скорей смотри!

(Показ воспитателем презентации на тему «Обитатели Черного моря»).

   Воспитатель: В нашем теплом море водится свыше 1000 видов животных.

Как вы думаете, о ком идет речь? 

(Прослушивание  аудиозаписи «Звуки дельфинов», ответы детей). 

   Воспитатель: Маленькие дельфины питаются молоком мамы. Они млекопитающие. Живут дельфины долго, 20-30 лет и очень умные и общительные

1-й вид – это дельфин-белобочка , 2-й вид – это дельфин – афалина.

(Именно этих дельфинов мы можем наблюдать в дельфинарии).

   Воспитатель: В море примерно 170 видов рыб. Ребята посмотрите, как много рыб плавает вокруг нас. Вот это бычок, хамса, сельдь, ставрида.  Что человек делает с этой рыбой? (ответы детей).

   Воспитатель: Правильно, ребята. Рыб ловят рыбаки, а потом продают в магазине, или делают консервы.

   Воспитатель: Это катран - черноморская акула, но она не опасна для людей. Она боится людей и редко подходит к берегу.

Дидактическая игра: «Один хорошо, много плохо».

Кинезиологическая  разминка.

 - Покачаем головой, неприятности долой.

 - Уши сильно разотрем и погладим и помнем.

 - Чтоб внимательными быть – нужно на ладонь давить.

 - Себя мы успокоим сами, мы постоим с закрытыми глазами.

(Дети садятся на свои места.)

Воспитатель: Как знает опасны  обитателей Черного моря? (ответы детей).

 Самая опасная рыба Чёрного моря — это морской дракончик. Колючки его спинного плавника содержат сильный яд.

Также опасны черноморские скорпены и скат-хвостокол с ядовитыми шипами на хвосте. Его называют рыбой-котом.

Воспитатель: Вот какой удивительный мир морских обитателей! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вы были внимательные и активно работали.

Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей).

Давайте теперь вы изобразите на альбомном листе то, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашем занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".

Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о  достоп...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".

Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о  достоп...

Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная. Цели...

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»

выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»

Конспект занятия  в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме  «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в город Арифметикус" с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в город Арифметикус" с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Закрепление математических ...