Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гулиева Зарифа Автандиловна

Цель:

Закрепить представления  детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Задачи:

  • Обогащать представления детей о диких животных;
  • Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
  • Развивать  мышление, обогащать словарный запас.                                                                                     Закрепить правила поведения в природе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  
                                               «Детский сад «Росинка»

                                                 г.п. Пионерский

Конспект занятия по познавательному развитию:

«Ознакомление с окружающим миром»

(Вторая младшая группа)

на тему:

« В гостях у Лесовичка»

                                                                            Воспитатель: Гулиева З.А.

Конспект  занятия во второй младшей группе

на тему: «В гостях у Лесовичка»

Цель: 

Закрепить представления  детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Задачи:

  • Обогащать представления детей о диких животных;
  • Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
  • Развивать  мышление, обогащать словарный запас.                                                                                     Закрепить правила поведения в природе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Магнитофон, аудиозапись «Шум леса», игрушки - Лесовичок, зайчик, ежик, муляжи овощей, деревьев, картинки диких животных и их детенышей, картинки с правилами поведения в природе, шапочка зайца, магнитная доска.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: 

Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю на прогулку!                                         (звучит аудиозапись голосов птиц).                                                                                                                                -Оживились ручьи,                                                                                                                                                     Прилетели грачи.                                                                                                                                                            В свой дом-улей- пчела                                                                                                                                                    Сладкий мёд принесла                                                                                                                                             .Кто знает                                                                                                                                                                                                   Когда это бывает? (весной)                                                                                                                                                                        

Оснавная часть

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, как красиво кругом! Какое время года сейчас? Правильно-весна. Небо голубое, ярко светит солнышко. Ой, кто это? Ребята это же Лесовичок!                                

Лесовичок: 

Здравствуйте , дети с чем пожаловали?

Воспитатель:

Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с лесовичком.

Лесовичок: 

Здравствуйте, дети! С чем пожаловали?

Дети:

Мы пришли к тебе в гости, хотим посмотреть где ты живёшь, поиграть с тобой.

Лесовичок:                                                                                                                                                                           Я старик совсем седой,                                                                                                                                         Лесовик я добрый,                                                                                                                                                       Поиграйте вы со мной,                                                                                                                                                                     Но совсем немного.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Я шел к вам в гости со своими друзьями ,но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?

Дети: 

Нет!

Воспитатель: 

Ой, я кажется  слышу какие то звуки.

Д/и: «Угадай -ка». 

Воспитатель показывает картинки животных по мере их отгадывания детьми.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной...(медведь)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (лиса)

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 

Напугал зверят тех…
(Волк)

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.

(ёжик)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Он по полю ловко скачет, 
Как пушистый белый мячик. 
Летом бел, зимою сер. 
И немножко окосел. 
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…
(зайка)

Физминутка:                                                                                                                                                                      

Зайцы делают зарядку.,                                                                                                                               зайцы встали по порядку,                                                                                                                                                                    И ты тоже не ленись – по порядку становись.                                                                                                                       Прыг-скок-руки вверх, прыг-скок-руки вниз.                                                                                                                           А теперь давай .дружок ,давай подтянись!                                                                                                                                      

Рядом ёжик травку топчет,                                                                                                                                    заниматься тоже хочет.                                                                                                                                             Будем с ёжиком шагать, ножки выше поднимать.                                                                                               Топ, топ-шаг вперёд, топ, топ-шаг назад.                                                                                                                                А теперь в ладоши-хлоп-                                                                                                                                  Ножки встали и стоят                                                                                                                                                          

А лягушки на кувшинке                                                                                                                                            Дружно выпрямили спинки.                                                                                                                                         Стали лапки на боках и качаются слегка.                                                                                                      Кач, кач-влево, вправо. кач.,кач-влево, вправо.                                                                                                                   Вот такая лягушачья и зарядка ,и забава.                                                                                                                                                                    

Воспитатель: 

Ребята, а где живут эти животные?

Дети: 

В лесу

Воспитатель:

 Как назвать всех этих животных  одним словом?

Дети:

 дикие

Лесовичок: 

Верно, они  живут  в лесу. О них никто не заботится.

Воспитатель:

Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали их детенышей.                              

Дети должны разложить картинки с изображением детенышей животных к  соответствующим животным (лиса-лисенок, заяц-зайчонок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок)                  

Дид.игра Назови правильно» 

(дети называют признаки весны)

Воспитатель :                                                                                                                                                         Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнце, идут весенние дожди., распускаются листья и цветы., появляется травка, поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка значит скоро пойдёт дождик. Зонтики мы не взяли , что же делать?                                                                    

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

(дети по картинкам закрепляют правила поведения в лесу)

Лесовичок:

 Вы можете спрятаться под деревом (дети прячутся под деревом)                                         Воспитатель: Ой, что за иголка  уколола мне руку? Может это ёжик бежали иголки потерял? Дети, как вы думаете какой иголкой уколола я руку? (ответы детей) Конечно. Это совсем не ёжик, это хвоя ёлочки. У елочки вместо листочков  на веточках хвоя, острая ,как иголка. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про неё говоря  «Зимой и летом одним цветом» Дети, а вот и ёжик! Он под деревом свернулся клубком . а мы его и не заметили! Как вы думаете где лучше ему жить в детском саду или в лесу? (ответы детей0 ёжик- житель леса, ему хорошо в лесу.

(Дети оставляют ёжика и идут дальше)                                                  

Воспитатель: 

Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок(в трав сидит игрушечный заяц) Наверно его мама зайчиха оставила пока ищет для него корм. Давайте его развеселим поиграем в игру «Зайка беленький сидит». Ну не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом.

Воспитатель:

Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Далее проводится игра "Кто что ест". Дети угощают гостей.

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите  чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечислите что лежит на тарелочке?

(Дети отвечают)

Воспитатель задаёт вопросы:

Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить?(морковкой, капустой).

  1. А что кушает Мишка в лесу?(Ягоды, мед)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Дидактическая игра «Можно-нельзя» (дети по картинкам закрепляют правила поведения в лесу)

Итог

Воспитатель:                                                                                                                                              Погуляли мы в лесу, Повидали всю красу. А теперь пора прощаться в детский садик возвращаться. Дети прощаются с Лесовичком.

Лесовичок: 

Спасибо, ребята за угощение! Я тоже хочу  вас угостить вкусными грибочками из леса. Угощайтесь.  До свиданья!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».

Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы

Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проя...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в младшей группе на тему: «Цветы на лугу»

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)                в младшей группе на тему:...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Ёлочка в гостях у ребят» в младшей группе.

Цель: формировать представления у детей о ёлке.Задачи: Образовательные: познакомить детей с особенностями ёлки; расширять представление о характерных особенностях времени года «зи...

Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром на тему: «Птицы прилетели» во II младшей группе.

Познакомить детей с перелетными птицами. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; уточнить представления детей о жизни перелетных птиц весной: грача,...