Конспект ООД в средней группе по окружающему миру Наступила весна
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Перфильева Гульнара Харисовна

Конспект ООД в средней группе по окружающему миру Наступила весна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе

По окружающему миру

«Наступила весна»

Подготовила: воспитатель                                        

Перфильева Г.Х.                    

                                               

                                       

                                                           

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»

Задачи:

Образовательные:

-расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

- уточнить характерные признаки ранней весны;

- учить составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану;

-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие:

- развивать словарь по данной теме;

-развивать связную речь;

- развивать умение находить закономерности в природе.

Воспитательные: 

-воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативности, доброжелательность, ответственность.

-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, навыки правильного поведения в природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, грамзапись «Голоса природы» (голоса птиц, шум ручья, дождя, деревьев), картинки о весне,  «лесная полянка», медвежонок Умка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

                                             Ход занятия.

Дети стоят. На мультимедийном экране появляется солнышко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Дети: Здравствуй, солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое, (Поднимают руки вверх)

Здравствуй, матушка земля, (Наклон руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья. (Руки вниз-стороны, касаясь друг друга ладонями)

                                                         1

Воспитатель: А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из загадки.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, К нам пришла...

(дети договаривают хором: весна).

Воспитатель: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: Мы будем говорить о весне.

Раздается стук в дверь. На занятие к детям приходит медвежонок Умка. он прилетел с северного полюса, где никогда не бывает весны и просит детей рассказать, что такое весна.

Дети проходят к «лесной полянке» и располагаются на ней.

Воспитатель: Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. (Воспитатель говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово)..

 Д/игра «Подбери словечко».

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие…(ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Дети надевают весеннюю… (одежду).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

Это… (подснежники, ландыши).

(Ответы сопровождаются показом слайдов.)

Воспитатель: Ну а теперь, если мы так хорошо знаем весну и её приметы, то, может быть, отгадаем на слух какие звуки, шумы сейчас прозвучат? 

Игра «Узнай шум». ( Демонстрация шумов ручья, пения птиц..)

Д/игра «Какой, какая, какое?». 

Ручей какой?  Весенний, звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые, быстрый, звонкий, журчащий, весёлый, поющий.

                                                   2

Дождь весенний какой?   Тёплый, звонкий, ласковый

Пение птиц весной какое?   Весёлое, звонкое, громкое,

Солнышко весной какое?  Яркое, желтое, горячее, теплое, веселое, круглое, лучистое, красивое, нежное, замечательное, любимое, ласковое

Весной небо какое?   Голубое, чистое, высокое, безоблачное, ясное.

Весной сосульки какие?   Тающие, капающие, падающие.

Прилетают птицы какие?   Долгожданные, перелётные, весёлые.

Весной ручьи какие?   Звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые.

Воспитатель: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение. (Проводится массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко

и ласкает нам лицо. – Поглаживание лица.

Дождик ещё холодный. - Постукивание подушечками пальцев.

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. – Пощипывание щек, носа

А всё-таки солнышко светит сильнее. - Снова поглаживание.

Воспитатель: У весны много друзей. Давайте назовём их ласково. (Воспитатель называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).

Д/игра «Назови ласково»

Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок…)

 

Д/игра « Без чего не может быть весны»

 Весна не может быть без яркого солнца.

Весна не может быть без луж.

Весна не может быть без ручейков.

Весна не может быть без грозы.

Весна не может быть без майских жуков.

Весна не может быть без проталин.

Весна не может быть без капели.

Весна не может быть без подснежников. И т. д.

Физминутка  «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз.     (Сесть на стульчики.)

Шаловливые сосульки     (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

                                                   3

Стали каплями кидаться.   (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь,     (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Воспитатель: Ребята, давайте составим про весну рассказ и расскажем его. Но начинать каждое предложение нужно со слова весной. В этом вам помогут картинки.

Солнышко светит ярче.

Прилетают перелетные птицы.

На деревьях набухают первые почки.

Появляются первые цветы подснежники, мать и мачеха.

Капают сосульки.

Текут ручьи

  Просыпаются звери.

  Бегут ручьи.

  Начинается ледоход.

Составление рассказа о весне детьми.

Обобщение.

Воспитатель: О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Какие признаки весны вы знаете?

Что еще мы делали на занятии?

В какие игры играли?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете - Умке очень понравилось у нас.

Теперь он знает, что такое весна и обязательно расскажет своим друзьям на Северном Полюсе. Он прощается с вами, ему пора возвращаться домой к маме.

                                                           4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру

Конспект для средней группы по окружающему миру....

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления...

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»Цель: Продолжать формировать представлений о временах года.Задачи:Образовате...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".

Тема: «Белоснежная зима».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».Программное содержание:закреплять знания детей о зимних природных явлениях;развивать мышле...

Конспект НОД в средней группе По природному миру «Наступила весна»

Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна» ....

Конспект НОД в младшей группе по окружающему миру, тема "Весна шагает по планете"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16654041","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру (средняя группа ) на тему: «День космонавтики»

Задачи:Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение.Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса.Познакомить...