Конспект ООД в старшей группе "Где же пятый океан"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тюхменёва Любовь Витальевна

данный материал представлен ввиде конспекта ОД по познавательному развитию и экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_na_attestatsiyu.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

"Где же пятый океан"

Цель:создать условия для получения детьми знаний о воздухе инекоторых его свойствах.

задачи:

Образовательная-Формировать представление детей о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами.

Развивающая -Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Упражнять в умении подбирать прилагательные и согласовывать их с существительным.

Воспитательная-Воспитывать любовь и интерес к природе.

Методы и приёмы:

  • Наглядные(показ, демонстрация);
  • Словесные(художественное слово, беседа,вопрос-ответ);
  • Игровые (дидактическая игра);
  • Практические (эксперимент);
  • Педагогические технологии (проблемное изучение).

Материал:

Баночки для фитобара, карандаши, бумага, лупы, трубочки, стаканы с водой, ветровики, мельницы, осенние листочки, аудиозапись для проведения динамической паузы, мыльные пузыри.

Ход НОД:

1.Введение в ситуацию.

-Здравствуйте, ребята! В нашем детском саду очень любят экспериментировать, проводить опыты. А вы любите экспериментировать?

Попробуйте вначале отгадать загадку.
Земля есть - пахать нельзя,
Луга есть - косить нельзя,
В реках, в море воды нет. (Глобус.)

2.Актуализация имеющихся знаний.

-Вот здесь у меня и спрятался глобус. Молодцы, отгадали правильно. А что же это такое — глобус? (Глобус - макет нашей планеты Земля, макет земного шара)

-Какого цвета на глобусе больше? (Синего)

-Этой краски действительно на нем больше, чем зеленой, желтой или коричневой. Что принято обозначать на картах и на глобусе, синим цветом? (Синий цвет — вода)

-Вы знаете названия каких-нибудь океанов? (Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический)

-Сколько океанов омывает сушу? (Четыре)

-Кто живет в океане? (Рыбы, киты, дельфины)

-Скажите, а где живут люди? (На земле, иначе - на суше).

3.Затруднение в ситуации:

-А я хочу сегодня раскрыть вам одну тайну. Мы с вами тоже живем на дне океана - пятого океана. Вы со мной согласны? Давайте проверим, правда это, или нет.

-Посмотрите, что это у меня? (Пакет)

-Есть в нем что-нибудь? (Нет)

-Набираю в него воздух и закручиваю открытый конец так, чтобы пакет стал упругим.

-Так что же в пакете? (Воздух)

-Приятно иметь дело со знающими людьми. Именно так и называется пятый океан, в котором мы с вами живем. Воздушный океан. Проверим? (Да)

-У вас у всех есть пакеты, сделайте это сами. А можно подумать, что пакет пустой? Почему? (Воздух прозрачный, невидимый)

-А какой еще бывает воздух? Как о нем можно сказать? (Свежий, морозный, горячий, холодный)

-Поиграем? Поймайте воздух ладошками.

Динамическая пауза (дети под музыку пытаются поймать воздух).

 -Он везде, но невидим, поймать его нельзя.

-Ладошками поймать воздух не получилось, но его можно набрать в какой-то предмет, например, в воздушный шарик. Возьмите шарик и надуйте его. А теперь выпустите из шарика воздух себе на ладошку. Почувствовали его? Поймать ладошкой не смогли, но смогли ладошкой почувствовать воздух.

-Посмотрите, что это такое лежит у вас на столах? (Трубочки, у них есть отверстия)

-Для чего они нужны? (Сквозь них что-нибудь вдувают и выдувают)

- Подуйте в трубочку на свою ладошку. Что вы почувствовали? (Ветерок)

-Откуда он появился? (Выдохнули воздух)

-Воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Давайте все вместе попробуем. Что вы увидели в воде? (Пузырьки)

-Откуда они появились? (Это из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через водичку вверх)

-Молодцы, а теперь все это положите, и ответьте мне, пожалуйста, что такое « быстрое движение воздуха»? (Ветер)

-Верно. А сейчас я превращаю вас в ветры. С места поднимайтесь, в ветры превращайтесь.

Физкультминутка.

(детям раздаются мельницы, ветровики, осенние листочки,  и т. д.).

-Ветра в комнате не было и все здесь остановилось, замерло. А если  ветер подует то все здесь оживет и начнет двигаться.

- Ветер стих, все остановилось и мы с вами тоже садимся на стульчики.

- Давайте проведем с вами еще один эксперимент. Вот у меня два листа бумаги, один я держу горизонтально, другой вертикально. (Показываю как)

- Если одновременно выпустить их из рук, то какой быстрее упадет? Давайте проверим. (Проводится опыт)

- Почему первый падает медленно, что его задерживает? (Воздух давит на него снизу)

- Почему второй лист падает быстрее? (Он падает ребром, воздуха под ним меньше)

- Мы с вами уже выяснили, что вокруг нас воздух, и он давит на все предметы - это атмосферное давление.

4.Включение знаний и умений в жизненные ситуации.

- Ребята, вот мы сегодня с вами говорим о воздухе, а что же это такое? (Это то, чем дышат люди, растения и животные)

- Нам с вами тоже нужен воздух? (Да)

- Зачем? (Чтобы дышать)

- А с помощью чего мы дышим? (С помощью носа, рта)

- Давайте проверим, сможем ли мы обойтись без воздуха? Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами. (Дышать трудно, можно задохнуться без воздуха)

- А с помощью чего дышат животные?

- А как дышат растения? У них носы есть? (Нет)

- Давайте с вами рассмотрим нижнюю сторону листочка растения через лупу. В листочках можно разглядеть очень маленькие отверстия, через которые они и дышат.

Давайте нарисуем то, что вы увидели.

- А теперь давайте пройдем в фитобар. Откройте аккуратно бутылочки. Что вы почувствовали? Какие запахи? (Пахнет лимоном, апельсином, луком, чесноком.)

- Запах чеснока смешался с воздухом. Чем пахнет воздух? (Чесноком.)

- Каким стал запах? (Чесночным.)

- Он полезный, им хорошо дышать для профилактики при гриппе.

-Если воздух смешался с запахом лука, то какой стал воздух?(луковый)

-Если с апельсином?(апельсиновый), с лимоном? (лимонный).

- Вот мы с вами открыли сейчас бутылочку и обнаружили воздух, а где еще он может прятаться?

- Давайте нарисуем эти предметы. (Дети рисуют воздушные шары, мячи и др.)

4.Рефлексия

- С каким океаном мы с вами сегодня познакомились? (С воздушным)

- Вы были добрыми, послушными . Что начинает двигаться при появлении ветра?

- А чтобы вы и дальше могли играть с воздухом, находить его, я дарю вам вот такие подарки (набор для мыльных пузырей). Теперь вы сможете пускать мыльные пузыри. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Где же пятый океан?»

/ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ/...

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познание» (старшая группа) по теме « Где же ты пятый океан?» Номинация « Методическая разработка».

Конспект  организованной образовательной деятельности в области «Познание» (старшая  группа) по теме « Где же ты пятый океан?» Номинация « Методическая разработ...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Пятый океан"

Знакомство детей с воздухом и его свойствами...

Видео-урок "Где же Пятый океан?" http://www.cadtv.ru/video-urok-gde-zhe-pyaty-j-okean/

Познавательно - речевое занятие для детей старшей группы, составленное на основе наблюдений и экспериментов с воздухом.Формируется представление детей о роли воздуха, они знакомятся с некот...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по Океанам"

         Целостная картина мира, элементарный счёт. Интеграция с областями: социально — коммуникативное развитие, речевое   развитие.   Физичес...

Конспект ОД по экологии "Где же пятый океан".

Продолжать формировать представление о роли воздуха. Познакомить с некоторыми его свойствами ( теплый, холодный, сила ветра). Рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по его з...