Конспект НОД по образовательной области " Познавательное развитие" " Путешествие в волшебный лес" для детей старшего дошкольного возраста С ОНР.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фомина Ирина Родимировна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием педагогической технологии " Юные туристы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность                                                            « Путешествие в волшебный лес»

с использованием педагогической технологии «Юные туристы»

с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Закреплять представления детей о походе, продолжать учить ориентироваться на листе бумаге (карте) и в пространстве игровой комнаты, определять направление маршрута с помощью стрелки, называть объекты  маршрута («поляны»).

Закреплять представление об окружающей действительности (природный мир леса), узнавать и называть животных, птиц, цветов, знакомые ребенку

Развивать у детей интерес к решению познавательных задач, способствовать развитию любознательности,  зрительной памяти, воображения детей.

Обогащать словарь детей новыми словами, развивать умение  аргументировать свои высказывания

Развивать двигательную активность детей в играх,  совершенствовать координацию движений

Формировать коммуникативные навыки и  самостоятельность в выполнении задания в парах, индивидуально, коллективно.

Методические и приемы:  

  • Игра «Что лишний?» наглядные – иллюстрации с изображением различных предметов для путешествия.
  • Преодоление препятствий. 
  • Поляна  «Луг»
  • Поляна «Озеро»
  • Поляна «Отдых»

Словарная работа: путешествие, поход, привал, стрелка, термос, компас, фиолетовый, тюльпан, колокольчик, подсолнух, хризантема, рыбалка, рыбачить (ловить рыбу)

Предварительная работа:

беседа о путешествиях, походе, экскурсии; чтение литературы о лесе; слушание грамзаписи голосов птиц и зверей; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире; просмотр видео мультфильмов о природе; обсуждений о правилах поведения в лесу, на природе.

Материалы и оборудование: мольберт; столы, стулья детские, стул взрослый, скамейка, 3 мягких модуля, канат, тоннель, игровая карта, стрелка, указка, картинки для игры «тазики с водой, полотенце, рыбки на магнитах, удочки, карточки цветы и «цветные поляны».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла вам (держит стрелку в руках). Скажите, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужна  стрелка? Где можно увидеть стрелки?

Ответы детей.

Воспитатель: Моя стрелка не простая - она волшебная. Она указывает путь по карте. Мы сегодня с вами станем туристами и отправимся в волшебный лес. Кто такие туристы, скажите!? А как должны вести себя туристы в путешествии?

Ответы детей.

Воспитатель открывает буклет и читает правила туриста:

  • Нельзя путешествовать одному 
  • Сообщить о своем маршруте родственникам и знакомым.
  • Взять с собой в поход самое необходимое
  • Отправляться в путь всегда по карте
  • Чтобы не потеряться, нельзя сходить с намеченной тропы
  • Не беспокоить окружающую среду громкими криками и музыкой

Для нашего похода я составила карту путешественника. Давайте рассмотрим ее.

Дети садятся на стулья. Воспитатель демонстрирует на мольберте карту. На карте обозначены поляны «Отдыха», «Луг», «Озеро».

Воспитатель: Посмотрите, какие объекты мы видим на карте?

С помощью стрелки воспитатель демонстрирует маршрут прогулки. Обговаривает с детьми маршрут.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, что надо взять с собой в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам задание: посмотрите внимательно на картинки и найдите нужный предмет.

Воспитатель проводит игру «Что нужно взять с собой в поход?». Детям предлагается из набора   картинок  на мольберте (сотовый телефон, веревка, ложка, кружка, термос, компас, кукла, краски) выбрать то, что нужно для путешествия.

Воспитатель уточняет почему тот или иной предмет необходим в походе.

Воспитатель: Ну что, все вещи готовы. Можно отправляться в путь!

Ребята, посмотрите на  пути разные препятствия. Нам нужно переправиться по бревну через «быструю речку», преодолеть горы, пройти по навесному мосту и не упасть. пролезть по узкому туннелю в пещере.

Дети преодолевают препятствия друг за другом вместе с воспитателем:

 1.переправиться по бревну через «быструю речку» (пройти по скамейке)

 2.преодолеть горы (перешагивать через препятствия)

 3. пройти по навесному мосту (по канату)

 4. преодолеть пещеру (пролезть через домик)

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием. Посмотрите на карту, куда мы идем дальше?

Ответы детей.

1. Поляна  «Луг»

Детям предлагается выполнить задание «Укрась поляну цветами»  (за столами). На столах лежат цветные поляны разного цвета. Детям необходимо подобрать цветы по цвету поляны и назвать их. Воспитатель спрашивает у ребенка, какого цвета его поляна, как называются цветы, которые растут на его поляне.

Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну. Посмотрите, у каждого она  разного цвета. Вам нужно подобрать цветы такого же цвета, как ваша поляна.

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием. Куда мы идем дальше? вспоминайте, куда нам волшебная стрелка указала?

2. Поляна «Озеро»

Ребятам предлагается рыбалка (в парах). На столах лежат тазики с водой, в них рыбки на магнитах. Дети ловят рыбок и складывают на тарелку. Считают сколько они поймали рыб.  

Нам нужно вспомнить правила как вести себя у водоемов! Кто скажет?

Ребята, здесь что –то лежит? Посмотрим? Правила поведения на водоеме:

  • Не шумите у воды. Не забывайте, что здесь живут рыбы и другие обитатели
  • Будь осторожен на берегу озера- там могут быть ямы даже недалеко от берега
  • Не ловите рыбу сетями.
  • Можно ловить рыбу с удочкой только в разрешенном месте
  • Обязательно забирайте с собой мусор после отдыха
  •   Если вы обнаружили чужие отходы, то проявите свою культуру и заберите их с собой

Воспитатель: Посмотрите, какое озеро встретилось нам на пути.

Как вы думаете, кто  в нем живет? В нашем озере живет много красивых и ярких рыб. Мы сейчас, будем с вами рыбачить. Что значит рыбачить?

Ответы детей

А что нам нужно для рыбалки? (удочка). Ребята вставайте в паре, берите удочку и будем ловить рыбу.

3.Поляна «Отдых»

Воспитатель: Карта нам показывает, что попали мы на поляну «Отдыха», сделаем привал.

Воспитатель: Какая красивая поляна, а какой свежий воздух. Подышим свежим воздухом . Ребята, я предлагаю вспомнить какие правила поведения в лесу вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Слышите, что это за звуки? (запись). Я предлагаю послушать голоса птиц и животных. Слушаем внимательно. Кто отгадает, чьи голоса слышны?

(Воспитатель предлагает отгадать голоса зверей и птиц по голосу)

Воспитатель: Какие молодцы, и здесь вы верно дали ответ. Нам, наверное,   пора возвращаться обратно в детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Сегодня вы были настоящими туристами. Мы совершили путешествие по карте, и вспомнили все правила. Нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» «Деревня «Простоквашино». (для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения)

Программное содержание:Образовательные  задачиПродолжать учить детей  согласовывать числительные (один, два, четыре, пять) с существительными, закреплять навыки словообразования.Продол...

ПРОЕКТ с презентацией по реализации образовательной области познавательное развитие «Птичья столовая» с детьми старшего дошкольного возраста.

Данный проект поможет сформировать осознанно-правильное отношение к зимующим птицам. Желание сохранить, поддержать, создать для них условия, которые помогут пережить холодную зиму....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Профилактика плоскостопия» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка направлена на профилактику плоскостопия, физическое развитие, привычку здорового образа жизни. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов, что...