НОД по окружающему миру в средней группе по программе "Мир открытий" на тему: "Свойство воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тарарина Валентина Евгеньевна

НОД по окружающему миру в средней группе по программе "Мир открытий" на тему: "Свойство воздуха". Занятие 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh._mir.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД по О.О. «Познавательное развитие» «Ребёнок и окружающий мир на тему:

«Свойство воздуха».

Подготовила и провела:

                                                         Воспитатель: Тарарина Валентина Евгеньевна

   

                                                                                  Дата проведения: 15.09.2020

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. 

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Свойства воздуха».

Ведущая образовательная область: «познавательное развитие» (Ребёнок и окружающий мир).

Цель: актуализировать знания детей по теме «Воздух - невидимка», представления о воздухе, где можно его обнаружить, учить делать выводы по итогам мини – исследования.

Задачи:

     - обогащать представления детей о воздухе, формировать представления о том, где можно его обнаружить;

     - знакомить с назначением наблюдений и опытов, учить делать выводы по итогам мини – исследования;;

     - учить понимать суть познавательной задачи, вместе со взрослыми искать способы её решения;

- способствовать развитию познавательного интереса;

- обогащать словарный запас.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование:

Мыльные пузыри, почва и прозрачный стакан с водой, аквариум и компрессор, бумажные веера, обруч.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Под музыку дети собираются возле воспитателя.

 - Ребята, наша гостья Маша услышала в одной телепрограмме, что воздух есть везде. Она не может в это поверить. Она просит вас выяснить, где есть воздух. Поможем ей в этом?

- Отлично! Тогда давайте рассуждать. Как же мы можем помочь Маше, обнаружить невидимый воздух?

- Где мы будем его искать?

- Посмотрите где задумала найти воздух Маша. (обращаю внимание на изображения воздушных шариков на карточках, прикреплённых к аквариуму, цветочному горшку, ёмкости для пускания мыльных пузырей).

- Как вы думаете, есть ли воздух в почве?

- Почему вы так думаете?

-  А в воде есть воздух?

- А в мыльных пузырях?

- Хорошо. Тогда давайте вместе проверим наши предположения.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

  1. Основная часть

- Сначала разберёмся есть ли воздух в мыльных пузырях.

- Как вы думаете, что нужно, чтобы получить мыльные пузыри?  

- Смотрите как можно получить мыльные пузыри. (показываю медленно проводя приспособлением для их запуска из стороны в сторону).

- Ребята сейчас я раздам вам веера и мы попробуем создать ветер.

- Играем в подвижно – дидактическую игру «Ветерок»

- А как вам удаётся его создавать?

- А если вы двигаете ими медленно? А если быстрее?

-Хорошо. Вот мы и выяснили, что воздух может быть в мыльных пузырях и как он туда попадает.

- А где ещё можно найти воздух?

- Смотрите внимательно. (показываю опыт с почвой)(пи погружении почвы в воду выделяются пузырьки, которые вода выдавливает из неё).

- Вы увидели что в почве тоже есть воздух?

- А теперь давайте выясним есть ли воздух в воде. Смотрите какой красивый аквариум.

- Для чего нужен аквариум?

- А кто в нём живёт?

Смотрите на стенках аквариума есть пузырьки воздуха., такие же мы видели когда опускали почву в воду.

- Можно ли сказать что в воде тоже есть воздух?

- Воздух в воде необходим для обитателей аквариума. Рыбки тоже должны дышать. А чтобы насытить воду кислородом используют прибор – компрессор.

- Ребята, давайте с вами сыграем в игру «Хорошо – плохо».

- Воздух это хорошо?

-Отлично. А бывают моменты когда воздух – это плохо?

- Замечательно.

Ответы детей

Машут веерами стараясь загнать пузыри в обруч.

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

  1. Заключительная часть

- Ребята, а теперь давайте вспомним кто из вас сомневался вместе с Машей, что воздух есть в мыльных пузырях (в почве, в воде)?

- Для чего мы проводили опыты (наблюдение)?

- Удалось ли нам обнаружить воздух?

- Как мыльные пузыри помогли нам поймать воздух, который находится в комнате?

- Как мы искали его при помощи вееров?

- Как вода помогла нам обнаружить воздух в почве?

- Кому необходим воздух, который мы обнаружили в воде?

- Что показалось вам самым удивительным?

- Молодцы! Вот мы с вами и помогли Маше ответить на её вопросы.

А сейчас мы пойдём на прогулку и попробуем найти воздух на улице.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка»

В данном материале описана познавательная деятельность через опытно-экспериментальную деятельность с детьми средней группы....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух вокруг нас».

Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Доказать что вокруг нас невидимый воздух....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка»

Интегрированное занятие направленное на развитие образного мышления,  речи, познавательной активности,  умению смостоятельно делать выводы на основе опытов....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух вокруг нас».

Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Доказать что вокруг нас невидимый воздух....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Воздух-невидимка "

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждениеДетский сад №22 « Город  детства»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Свойства Воды»

создание условий для формирования знаний о свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Удивительный воздух».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в средней группе  «Удивительный воздух»....