"Путешествие пшеничных зёрен
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Наталья  Владимировна Фокина

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения

Образовательная область: Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения

Образовательная область: Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Путешествие пшеничных зёрен»

Цель: воспитание бережного отношения к хлебу, уважительного отношения к труду человека.

Задачи:

Формировать представления детей о выращивании пшеницы; о профессиях людей, выращивающих хлеб; о технике, которая облегчает труд хлеборобов;

расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, условиях произрастания злаков;

учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

расширять и активизировать словарь (названия техники, хлеборобы, профессии), развивать  логическое мышление,  зрительное внимание, наблюдательность, память, связную речь;

развивать познавательную активность; интерес к труду хлеборобов;  мелкую моторику, зрительное, тактильное, слуховое восприятие; обоняние;

Воспитывать бережное отношение к хлебу; уважительное отношение к людям, выращивающим хлеб.

Материалы: шкатулка с пшеничными зёрнами; пшеничный колосок; картинка- колосок пшеницы и ржи; картинки, на которых нарисован процесс выращивания пшеницы; листочки бумаги; чёрные фломастеры; перемешанные зерна пшеницы и овса; картинка пшеничного поля; каменная ступка;  иллюстрация «Приготовление теста»; мяч; мешочек с муляжами хлебобулочных изделий; силуэты печенья из бумаги (жёлтые и чёрные);

Ход НОД:

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

(детям показывается шкатулка с закрытыми в нем пшеничными зернами)

Воспитатель  трясёт шкатулкой с зёрнами.

-Что вы слышите?

-Что это может звучать?

(шкатулка открывается и детям показываются  пшеничные зерна)

-Что это?

-Послушайте историю  про путешествие  пшеничных  зёрен.

-Жили-были пшеничные зёрна. Домом для них был простой колосок, который рос среди таких же пшеничных колосков в поле.

(детям показывается колосок)

Дружно колосилось поле. Дружно наливались спелые зёрна.

Игра «Сравни колоски»

(детям показывается картинка с колоском ржи и пшеницы)

-Чем похожи и чем отличаются колоски ржи и пшеницы?

(дети называют сходства и различия колосков)

        

-Как колоски попали в поле?

Игра «Что сначала, что потом»

(на столе вперемежку лежат картинки, на которых нарисован процесс выращивания пшеничных зёрен)

- Что нужно сделать, чтобы из зёрен выросли колоски?

-Разложите картинки по порядку. (дети раскладывают картинки)

-Людей, которые выращивают хлеб называют хлеборобы. (повторить всем вместе)

-Какие машины помогают хлеборобам?

-Кто управляет трактором?

-Вы хотите стать трактористами  и вспахать свои поля? Тогда подходите к столам.

- Представьте себе, что эти листочки - поля, а фломастеры – плуги.  Мы будем ими вспахивать «поля», проводя прямые линии слева направо.

(дети рисуют на листах бумаги фломастерами бороздки)

-А что делают хлеборобы после того, как вспахали поле? (сеют пшеницу)

Упражнение «Сортировка семян»

(на столе стоят тарелочки с перемешанными зёрнами пшеницы и овса)

-Случилась неприятность, мыши прогрызли мешки с зерном, зёрна высыпались и перемешались.

-Нам нужно выбрать только зёрна пшеницы.

(дети сортируют семена пшеницы и овса)

Физминутка

-В землю зёрнышко попало, (дети приседают)

Подрастать на солнце стало. (поднимают плавно руки вверх)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал.

К свету и теплу тянулся, (медленно поднимаются во весь рост)

И красавцем обернулся.

(Дети встают, образуя круг, выполняют движения в соответствии с текстом)

-Что нужно, чтобы колоски выросли крепкие и красивые? (солнце, вода)

-Грело поле солнышко, поливал его дождик. Заколосилось пшеничное поле, выросли колоски.

(детям показывается картинка пшеничное поле)

-Ветерок дует, колышет колоски.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

-Давайте превратимся в ветерок и подуем на колоски.

(воспитатель показывает колоски, дети дуют на колоски)

-Вскоре на поле приехали комбайны.

-Кто управляет комбайном?

-Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья, молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном. Грузовые машины везут зёрна на элеватор. Там зерно сушат и хранят.

-А что нужно сделать, чтобы зёрнышки превратились в муку?

(показывается картинка мельницы)

-Кто работает на мельнице?

-Мельник мелет, мелет, мелет и все зёрна перемелет.

Зрительная гимнастика «Мельница»

(Ладошка двигается по кругу, дети следят глазами за движением ладошки)

-А теперь мы будем мельниками и перемелем зёрна в муку.

(в ступку насыпается несколько зёрен, детям предлагается перетереть зёрна в «муку»)

Исследовательская деятельность «Свойства муки»

(детям показывается мука)

-Какая мука на ощупь?

-Понюхайте муку, имеет ли она запах?

-Какая мука на вкус?

-Что делают из муки?        

(рассматривание иллюстрации «Приготовление теста»)

-На хлебозаводе пекари замешивают много теста, а затем готовят из него различные хлебобулочные изделия.

Пальчиковая игра «Пирог»
Тесто ручками помну,
(сжимают и расжимают кулачки)
Пирог я сладкий испеку.
Серединку смажу джемом,
(круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку сладким кремом,
И кокосовою крошкой
(имитируют «посыпание крошкой»)
Я присыплю пирог немножко,
А потом чай заварю,
В гости друга приглашу.

Д\и «Кто больше назовёт» ( с мячом)

-Что еще можно приготовить из теста?
-Поймай мяч и назови, что ещё можно приготовить из теста.

(детям показывается картинка хлебного магазина)

-Куда везут хлебобулочные изделия?

Игра «Чудесный мешочек»

-Что вы купили в хлебном магазине, угадайте на ощупь.

(дети в мешочке нащупывают  муляжи х\б изделий)

-Как нужно относиться к купленному в магазине хлебу? Почему?

Рефлексия «Вкусное печенье»

-Возьмите  жёлтое печенье, если вы узнали что-то новое и вам понравилось играть в игры, возьмите  горелое (чёрное) печенье, если вам не понравилось играть и выполнять задания.

Используемые источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-privetstvii-dlja-zanjatii.html 

https://www.maam.ru/detskijsad/priklyuchenija-pshenichnogo-z-rnyshka-priklyuchenija-pshenichnogo-z-rnyshka-skazka.html 

https://infourok.ru/scenariy-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-poznavatelnomu-razvitiyu-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-3980964.html 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/27/didakticheskie-igry-tema-khleb 

http://detiyasli.ru/deti/stihi-poteshki/palchikoviy-igry-kuhnya.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ржаной хлебушка - пшеничному калачу дедушка"

сценарий совместного вечера для детей и родителей...

Презентация к занятию по окружающему миру"Приключение пшеничного зернышка"

Уточнить и закрепить представление детей о выращивание хлеба.Воспитывать бережное отношение к хлебу,уважение к труду людей,участвующих в его выращивание и производстве.В доступной форме объясняет и по...

"Проращивание зёрен пшеницы"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОО...

Мастер-класс "Танк из шпагата и кофейных зёрен"

Мастер-класс по изготовлению поделки из шпагата с использованием кофейных зёрен ...

Проект в подготовительной группе " Удивительное путешествие пшеничного зернышка"

Актуальность проектаПо всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно...

проект "Путешествие пшеничного зернышка"

Дети дошкольного возраста не бережно относятся к хлебобулочным изделиям, если повысить уровень знания детей о хлебе, его пользе и происхождении, то дети будут бережнее относиться к хлебобулочным издел...

Тема проекта: ««Путешествие пшеничного зернышка»

Дата: 18.09.2023 – 22.09.2023Тема проекта: ««Путешествие пшеничного зернышка»Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активностив процессе подготовки презен...