Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое ложки»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Викторовна Мартынюк

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

 «Путешествие в прошлое ложки»

Цель: Формирование  устойчивого познавательного интереса у детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете – ложке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл martynyuk_tatyana_viktorovna_.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад с.Арнаутово» Красногвардейского района Белгородской области

Мартынюк Татьяна Викторовна   воспитатель

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

 «Путешествие в прошлое ложки»

Цель: Формирование  устойчивого познавательного интереса у детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

Образовательные

Познакомить, с народными семейными традициями, с историей появления первой ложки, с ее назначением;

упражнять в образовании прилагательных, активизировать речь новыми словами; побуждать к ведению диалога.

Развивающие

Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка;

развивать координацию движений в сочетании с музыкой; способствовать развитию интереса к игре на народных ударных инструментах.

Воспитательные

Воспитывать чувство уважения к произведениям народных умельцев и чувство гордости за свою семью, свой народ.

Планируемые результаты

Проявляют интерес к традициям семьи, к истории появления ложки, пользуются диалогической формой речи; используют в речи новые слова, интересуются игрой на народных инструментах; испытывают уважение к культуре своего народа.

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы

Видеопроектор, экран, ноутбук,  презентация,  набор различных ложек, ложка большая, музыкальное сопровождение

Ход образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках. Влетает Карлсон (под музыку)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Давайте познакомимся. Разрешите представиться,  Карлсон !

-Как зовут девочек красавиц? Как зовут смелых мальчишек? Какие молодцы!

Ребята, давайте подарим всем радостное настроение  (воздушный поцелуйчик). Ведь день такой хороший. А пришел я к вам не с пустыми руками, а с угощением- вареньем. Вы любите варенье? Сейчас я Вас угощать буду. Ешьте, не стесняйтесь! Почему же вы не едите? Ой, а чем же есть его надо. Знаю, знаю наперед, вы – смекалистый, народ отгадаете загадку.

Две сестры: одна большая

Кашу манную мешает

Ну, а младшая сестренка

Чай помешивает звонко.

Будь то суп или картошка,

Для обеда нужна … (ответы детей)

        Молодцы! Отгадали. Конечно, это ложка! Вот она! (достает из сундука ложку). Я  предлагаю  отправиться в прошлое предмета, который нам знаком и очень важен в нашей жизни,  без него невозможно обойтись.  Ложка – это столовый прибор. И появилась она, чтобы удобнее было есть горячую жидкую пищу. А сейчас, ребятки, я расскажу вам, как появилась самая первая ложка. А поможет мне этом волшебный экран, который умеет говорить и показывать.

Показ презентации «История ложки»

        Дыхательное упражнение «Остуди суп» А как мы можем остудить горячий суп? (ответы детей) Правильно, надо на него  подуть.

Девочки будут дуть в маленькую ложку. А мальчики будущие защитники в большую.

        Садитесь кружком, поиграем с ложкой немножко. Я буду передавать ложку вам и называть материал, из которого сделана ложка. А вы мне в ответ – какая она? Например: ложка из дерева какая?– деревянная. Ложка из стекла какая – стеклянная. Из золота – золотая. Из серебра – серебренная

        Ай да, молодцы! Какие смекалистые! Все правильно сказали.

Так, посмотрим, что у нас есть в сундучке? Смотрите, какая маленькая ложечка (показывает чайную ложку). Для чего она нужна? (ответ детей)

Вот вторая ложка (показывает столовую ложку). Что едят этой ложкой? (ответ детей). А едим мы за столом, значит, эта ложка какая? Столовая. (ответы детей). А вот и третья ложка (показывает десертную ложку). Это ложка не большая и не маленькая. А какая? (ответ детей). Правильно, ей едят пирожное, торт, разные десерты. Значит, она какая? Десертная.

Опыт: « Какие ложки тонут в воде». Ложка пластмассовая легкая, поэтому она плавает, а ложка из металла тяжелая утонула.

Отдохнем и поиграем в игру «Посуда». Вставайте в кружок.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(надули животик, одна рука на поясе, другая – изогнута как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(приседают, одна рука на поясе)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(тянутся вверх, руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

(ложатся на ковер, вытягиваются)

Ай да, молодцы. Какие ловкие!

А скажите мне, как можно еще использовать ложки? (ответ детей)

        Ими можно поиграть, сделать из них куклу, даже целый театр. И конечно, ложки – это ударный музыкальный инструмент. Какие ложки можно взять для этого? (ответ детей) Конечно деревянные, расписные, музыкальные. Люди, которые играют на ложках, называются ложкари. Давайте и мы ненадолго побудем ложкарями и сыграем русскую народную мелодию

Игра на ложках. Ай да, ложкари, ай да, народные музыканты!

        Ребята, еще я хочу вам рассказать о том, что в Пермском крае есть единственный во всем мире музей ложки, в котором насчитывается более 2000 экземпляров. 2 апреля день ложки.  И у меня уже собралась пусть небольшая, но интересная коллекция ложек, которую я вам хочу показать. Рассматривание коллекции. Да, смотрите как изменилась ложка. На смену каменным ложкам пришли удобные, легкие, красивые ложки. Понравилась ли вам моя коллекция?

Творческая мастерская.

        Оказывается, что с помощью обыкновенной ложки можно придумать и рассказать сказку, можно поиграть в семью большая ложка папа, мама маленькая ребенок,  можно сделать из ложки удивительную поделку.

        Предлагаем вам изготовить для ваших родителей  из ложек, первые весенние цветы  (подснежники). Приступим к изготовлению подснежников! Берем одноразовые пластмассовые ложки это лепестки. Далее лепим цветоложе зеленого пластилина в форме конуса. Из желтого пластилина лепим пестик. Прикрепляем его к цветоложу. Насаживаем по очереди три лепестка из ложек. Стебель цветка делаем из трубочек для коктейля зеленого цвета. Соединяем детали. Чего не хватает нашим подснежникам? Конечно - листочков. При помощи  пластилина прикрепляем листочки к стеблю. Получился подснежник. Ставим их на полянку. Девочки на розовые,  красные камушки, а  мальчики синие. Вот какая яркая весенняя полянка у нас получилась!

        Ребята, спасибо вам! Вы – молодцы, вы меня порадовали своими знаниями, были активными, и узнали много нового о ложке. Вы старались, как настоящие мастера. Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня о ложках, о чём хотели бы рассказать дома родителям?

        Если вам было интересно выберите красный шарик , а если вдруг ты заскучал мой друг желтый шарик. Вот Вам угощение баночка варенья. Приятного чаепития. Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по стране воды"

Занятие направлено на актуализацию знаний и представлений детей о воде как уникальном явлении природы. Вода рассматривается в разных аспектах: как необходимое условие жизни на земле, многообразие ее с...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»

Использование нетрадиционных техник - рисование пластилином и использование бусинок и пайеток....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране математики» .

Цель: Закреплять, ранее полученные знания по математике, закреплять логическое мышление, смекалку, желание добиваться решения поставленных задач, взаимопонимание, дружеские отношения....

" Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в сказочный мир"

Данный конспект образовательной деятельности будет интересно и полезно родителям и педагогам детей старшего дошкольного возраста по программе обучения "Развитие" Венгера...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Закреплять правила здорового образа жизни.Задачи:Продолжать формировать умение осознанно подходить к своему здоровью посредством соблюдения режима.Упражнять детей в умении устанавливать про...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: создание условий для формирования экологической культуры личности дошкольников.Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.Конкретизировать представления д...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Знакоград»»

Образовательная область:    «Социально- коммуникативное развитие»Тип:  интегрированноеИнтеграция видов детской деятельности: игровая, двигательная.Возраст детей:...