Конспект образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Асылханова Лилия Миннехановна

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных, вызвать желание рисовать нетрадиционным способом.
Задачи:
Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных и птиц. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании. 
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь  и  заботливое отношение к домашним животным, любознательности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_domashnie_zhivotnye_1_ml.gr_.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Ромашка»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Конспект  образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира                                                         на  тему: «Домашние животные».

                                                             Подготовила: Л.М. Асылханова

                              воспитатель

                                                             I квалификационной категории

                                          Февраль, 2020г.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных, вызвать желание рисовать нетрадиционным способом.
Задачи:
Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных и птиц. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании. 
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь  и  заботливое отношение к домашним животным, любознательности.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за домашними животными.
2. Учить  потешки, песенки про домашних животных.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой ситуации, художественное слово.
- Физ. минутка.
- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.
Материал:
• корзинка, пух, тарелочка, макет косточки;
• игрушки: кошка, собака, петушок.                                                                                • листы бумаги, ватные палочки, гуашь.                                                                      

Ход занятия                                                                                                   Воспитатель: Ребята, кто – то к нам стучится, сейчас посмотрю. Заносит корзинку.
Посмотрите, нам передали корзинку,  давайте посмотрим, что здесь. Здесь  перышки. Я вам их сейчас раздам. Приготовьте ладошки.
Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него, полетело перышко. А вы так умеете? Дети дуют, играют с перышками.
Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому-то нужны? Пойдемте по дорожке искать, кто же это потерял эти маленькие перышки, а чтобы они не улетели, будем крепко держать их в руке.
(Проводится игра «По ровненькой дорожке». Дети идут друг за другом и выполняют движение в соответствии с текстом)
По ровненькой дорожке:  топ, топ, топ.
Шагают наши ножки: топ, топ, топ.                                                                           Весело шагаем, ножки поднимаем. 
По камушкам, по камушкам прыг, прыг, прыг (прыгают)
В ямку бух (приседают).
Воспитатель. Посмотрите, кто здесь живет? Чей это хвостик выглядывает?
(подводит детей к домику из строительного материала).
Дети отвечают: котёнок.
Правильно, это котёнок. Какая шубка у него? Мягкая, пушистая (дети гладят игрушку котика)
Педагог рассказывает потешку. (дети хором помогают с движениями).
Как у нашего кота  
Шубка очень хороша,  
Как у котика усы 
Удивительной красы  
Глаза смелые, зубки белые.
Воспитатель. Как вы думаете, может это его перышки?
Нет, у него шерстка. Значит, эти перышки потерял не котёнок. Давайте угостим его и пойдем дальше. Что любит котёнок? (ответы детей). 
Дети кормят котёнка.
Воспитатель. Пожелаем ей приятного аппетита.
Дети. До свидания, котёнок.
(Повторяется игра «По ровненькой дорожке»).
Дети подходят к ширме
Воспитатель. Посмотрите кто это?
Это наша собачка Жучка.
Позовите ее: «Жучка, выходи!». (Исполняется песенка «Вот собачка Жучка»)
Вот собачка Жучка
Хвостик-закорючка,
С детками играет,
Очень громко лает -
Ав-ав-ав!
Есть у Жучки перышки? Нет, у нее шерстка, как у котика: мягкая, теплая. Значит, это не Жучка потеряла перышко.
Давайте угостим Жучку и пойдем дальше. Чем мы ее угостим? (ответы детей). Ест косточку, приятного аппетита, Жучка. А мы дальше пойдем искать, чьи же это перышки.
(Повторяется игра «По ровненькой дорожке»).
Воспитатель.  Посмотрите, а это кто – хвост с узорами, сапоги со шпорами? Петушок, правильно, ребята. А что у петушка: шерстка или перышки? Перышки и он умеет и летать.  Давайте мы споем песню  «Петушок, петушок».
Воспитатель: Чем же мы угостим петушка, у меня в корзинке больше ничего нет. Давайте мы ему зернышки нарисуем. 
Садитесь на свои места. Рисовать мы с вами будем ватными палочками – покажите, как их возьмем (двумя пальчиками). Перед вами листочки с нарисованными тарелочками, макаем об краску и наносим точки. Зернышки должны получатся мелкие, маленькие. 
Воспитатель. Молодцы, ребята, как много зернышек для петушка. Приятного аппетита, петушок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»

Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».Интеграция образовательных о...

Конспект НОД детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстет...

Конспект НОД в первой младшей группе по формированию целостной картины мира с использованием пальчиковых игр и упражнений. Тема: «Домашние животные».

laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука» И.П. Павлов....

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира "Домашние животные"

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира "Домашние животные"...