Конспект занятия по экологии в старшей группе «Человек – часть природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Синицына Татьяна Ивановна

Тема: «Человек – часть природы»

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира.

Задачи:

- Понимать взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек-вода);

- Правильно представлять, как вести себя в природе, что могут сделать дошкольники;

- Понимать, что вода и атмосферный воздух – необходимые условия жизни на земле;

- На вопросы отвечать полным ответом;

- Воспевать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._chelovek_chast_prirody.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14»

Конспект занятия по экологии

в старшей группе

«Человек – часть природы»

Подготовила: Воспитатель

Первой квалификационной категории

Синицына Т.И.

Тема: «Человек – часть природы»

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира.

Задачи:

- Понимать взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек-вода);

- Правильно представлять, как вести себя в природе, что могут сделать дошкольники;

- Понимать, что вода и атмосферный воздух – необходимые условия жизни на земле;

- На вопросы отвечать полным ответом;

- Воспевать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: вода, воздух, природа, человек.

Обогащение словаря: Загрязнять, водоемы, атмосферный воздух.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением природы, 2 графина с чистой водой, один с загрязненной, картинки с водными обитателями: рыбы, лягушки, раки, пауки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Внесение картины с изображением природы

- Дети, посмотрите, что я сегодня принесла.

- Это не случайно

- сегодня с вами поговорим о природе

- Знаете ли вы, что такое природа?

Природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растение, животные.

- А как вы думаете, человек относится к природе? Является ли ее частью? Почему?

Да, относится. Человека тоже создала природа.

- Природа бывает живая и неживая.

- А как вы думаете, что относится к живой природе? (человек, растение, животные)

- А что относится к неживой природе? (солнце, вода)

- Какие условия необходимы для жизни живой природы?

Живой природе нужен воздух и вода

- Для чего нам нужен воздух? (Дышать)

- А для того чтобы все люди были здоровыми, какой воздух нужен? (Чистый)

Например: В нашей комнате много пыли и поэтому воздух не чистый.

А для того, чтобы он стал чистым нужно комнату проветривать, делать влажную уборку.

- А как вы думаете, кто еще загрязняет воздух?

Заводы, так как они выпускают вредные и ядовитые газы, загрязняя этим воздух. Машины загрязняют воздух выхлопными газами.

- А растениям и животным, и человеку, зачем нужен чистый воздух? (чтобы дышать)

- А чем опасен загрязненный воздух? (трудно дышать)

- А где самый чистый воздух? (в лесу, на море)

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились (дети идут по кругу)

Наклонились и умылись (выполняют движения)

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

Загадка: Летом бежит

                 Зимой спит

                 Весна наступала

                 Опять побежала (Река)

- Дети без чего еще человек не может прожить (Без воды)

- Для чего человеку нужна вода? (чтобы пить)

- А зачем пьют воду? (Воду пьют потому что, без воды прожить человеку нельзя)

- А какую воду считают чистой? Чистая вода прозрачная, не пахнет, без запаха и неприятного вкуса.

- А для чего нужна чистая вода? (пить)

- Иногда нам кажется, что вода чистая в ручье и озере. Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья, а иногда и для жизни.

- Почему же? (Грязная)

- Кто загрязняет воду? (Люди)

Они бросают мусор в воду, сливают грязную воду. Целые заводы сливают грязную воду в реки. В наши дома поступает вода из реки Оки. Эта вода очищается, фильтруется. Но эту воду врачи не рекомендуют пить из-под крана. Ее надо кипятить, чтобы погибли все микробы.

Опыт: 2 графина с чистой родниковой водой и кипяченой водой. 1 графин с грязной водой. Процеживаем грязную воду и показываем детям. Вода все равно остается грязной.

- Дети, какой была вода, которую вы пили? (чистая, без запаха, прозрачная)

- А какую вы не стали пить? Почему? (Эта вода осталась грязной, хотя мы ее чистили)

- Вот такую воду сейчас можем видеть в реках и озерах.

Воду обязательно надо кипятить перед употреблением. И как плохо в такой грязной воде рыбам и водорослям. Они могут погибнуть.

- Дети, а чтобы вы сделали, чтобы все водоемы остались чистыми? (Не загрязнять воду, не бросать мусор в реки, не сливать грязную воду)

- Чтобы вода не закончилась ее надо экономно расходовать. Это как? (Закрывать водяные краны, наливать сколько надо).

- Кому нужна еще вода? (Водным обитателям)

- Каких водных обитателей вы знаете? (Рыбы, раки, лягушки, пауки, клопы)

- В грязной воде они смогут жить?

(они погибнут)

- А что будет с рыбами, животными и человеком, если вдруг реки и океаны высохнут? (Погибнут)

- А почему? (Если воды не будет, не будет и жизни на земле. Вода – это необходимое условие жизни на земле).

Итог: Вопросы

  1. Что будет с нами, если не будет воды? Почему?
  2. Зачем человеку нужна вода?
  3. Почему нельзя пить воду из рек и озер?
  4. Что нужно делать, чтобы воздух стал чистым?
  5. Как сохранить воду чистой?

- не бросать мусор в воду;

- не сливать грязную воду в реки и озера

6. Как сохранить воздух чистым?

- не загрязнять его дымом, выхлопными газами машин.

Человек не способен жить без природы. Он живое существо и должен знать законы природы, беречь природу.

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

Звонче жаворонка пенье

Ярче вешние цветы

Сердце полно вдохновенья

Небо полно красоты. (А. Толстой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Друзья природы"

Вопросы экологии очень актуальны.Начинать эту работу нужно с самого раннего возраста, показывая пример своим детям , что маленький муравьишка никак не хуже большого слона, вода- самый бесценный дар на...

Конспект занятия по экологии 4-5 лет " У природы нет плохой погоды"

Бережное отношение к природе и братьям нашим меньшим....

Конспект занятия по экологии «В гостях у Феи Природы»

Конспект занятия по экологии    Тема: «В гостях у Феи Природы»...

Конспект НОД с детьми старшего возраста. "Человек – часть природы".

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим  находить ответ, делать выводы. Помочь детям  увидеть красоту и разнообразие природы. Показать...

Конспект НОД с детьми старшего возраста. "Человек – часть природы".

Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим  находить ответ, делать выводы. Помочь детям  увидеть красоту и разнообразие природы. Показать,  какой сложный че...