Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей II младшей группы "Домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Викторовна Жигулова

Представленная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_domashnie_zhivotnye.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей 3–4 лет.

Тема «Домашние животные»

Цель: Создание условий для формирования у детей представления о домашних животных. 

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку.

2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.

3. Учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей.

4. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

1. Картины с изображением животных и отдельно их детенышей.

2.Презентация « Домашние животные»

3.Волшебшый колпачок.

4. Песенка паровозика.

5. Набор объемных игрушек из набора «Домашние животные».

Мотивация: отправляемся в гости к бабушке.

Ход НОД:

1.Орг. Момент:

В.: - Здравствуйте, ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день. К нам в группу заглянул золотой лучик солнца.

- Давайте ему улыбнемся. В такой прекрасный день можно отправиться в гости.

-  Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответ детей).

- Давайте мы с вами отправимся в деревню к бабушке и познакомимся с друзьями.

-Отправимся в гости на паровозике. Я ваш паровозик, а вы мои вагончики (под музыку отправляются в путь).

Бабушка: - Здравствуйте ребята (воспитатель накидывает на плечи платок).

Бабушка: - Проходите скорее, это мой дворик, где я живу. Многие люди живут в городе, а я, живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю.

II. Основная часть:

2. Показ презентации « Домашние животные».

3. Игровое упражнение  «Назови детенышей».

Бабушка: - Ребята, а вы знаете, что у всех животных есть детеныши.

- Давайте их назовем. Поможет нам в этом волшебный колпачок.

- У кошки – котенок.

- У лошади – жеребенок.

- У коровы – теленок.

-У свиньи - поросенок.

4.    Игровое упражнение  «Найди маму». 

Бабушка:-  Наши малыши потерялись и не могут найти свою маму, давайте им поможем.

Половина детей берут картинки  с взрослыми животными,  другие с их детенышами. По команде – 1,2,3 к маме скорей беги – дети находят мам.

5. Игровое упражнение  «Прятки».

В.: - Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (Дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного).

III. Заключительная часть:

В.: -  Ребята здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в детский сад.

Бабушка: - Ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Придете еще в гости? (Ответы детей).

 Воспитатель и дети прощаются с бабушкой и возвращаются обратно в детский сад.

В.: - Ну вот мы снова в детском саду! Скажите, где мы сегодня были? (В гостях у бабушки) 

- А с какими животными вы познакомились? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Родные просторы»

12 апреля в нашем ДОУ прошло РМО. Занятие "Родные просторы" было подготовлено и проведено именно для РМО. Поставили высокие баллы. 24 июля 2016 года опубликовала на всероссийском сайте для педагога....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...

Методическая разработка организованно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие в лес к диким животным"

Методическая разработка организованно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие в лес к диким животным"...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей II младшей группы "Моя семья".

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в фо...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей средней группы "Овощи".

Данная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей представления  об овощах....

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшей группы "Хороша ты, Зимушка - зима!"

Цель данной деятельности направлена на создание условий для расширения представления у детей о характерных признаках зимы, зимних явлений природы....