Конспект образовательной деятельности в средней группе «Удивительные превращения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ладанова Екатерина Александровна

представления детей о зимующих птицах родного края посредством использования социо- игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_ekaterina_ladanova_2.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития речи Детский сад №51 «Радуга»

г. Альметьевск

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Удивительные превращения»

Воспитатель:

Ладановой Е.А.

Квалификационной категории нет

МБДОУ № 51 «Радуга»

г.Альметьевск, 2020 г.


Цель: закрепление представления детей о зимующих птицах родного края посредством использования социо- игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать желание заботиться о птицах в зимний период;
  • активизировать желание заниматься познавательно – исследовательской деятельностью (создание кормушек для птиц своими руками);
  • формировать навыки и умения дружеского коммуникативного взаимодействия среди воспитанников;
  • формировать позитивное отношение к сверстникам;

Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать воображение, внимание, память;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать чувство коллективизма;
  • воспитывать чувство эмпатии.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Использованные технологии:

Здоровьесберегающие.

Социо - игровые.

ИКТ.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением зимующих птиц, чтение стихов и рассказов о зимующих птицах.

Оборудование: мяч, макет дерева (деревьев).

Раздаточный материал: карточки – половинки с изображением птиц, формочки, разведенный желатин, кусочки коктейльных трубочек, зерновая смесь, деревянные палочки для размешивания массы, готовые кормушки.


Ход:

Воспитатель собирает детей в круг.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети улыбаются друг другу

Внезапно раздается звук скайпа.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, нам кто-то звонит, давайте ответим.

Появляется синичка.

Слайд 3

Синичка (озвучка): Здравствуйте, ребята, я звоню вам из зимнего леса. С приходом холодов нам стало нечего кушать, некоторые мои сестры замерзают от голода и мороза. Конечно, в городе можно найти пищу, но сестрицы боятся приближаться к людям… Помогите нам…

Воспитатель: Ребята, какая серьезная ситуация! А вы хотели бы прямо сейчас оказаться в зимнем лесу и помочь птичкам? (да) скажите, скажите, какую помощь мы могли бы им оказать им? (предположения детей) Отлично! Мы возьмем с собой корм! Но для начала, нужно определить, каких птиц мы встретим зимой в нашем лесу?

Д\и «Зимует / не зимует» (с мячом)

(воспитатель называет птицу, кидает мяч, ребенок отвечает «зимует / не зимует», при неверном ответе – садится на место)

Молодцы, ребята, давайте посмотрим на экран и узнаем, чем питаются зимующие птицы в наших лесах.

Слайды 4 - 8

1. Снегирь.

Питаются снегири семенами, почками растений и ягодами, из которых выклевывают семечки.

2. Воробей.

Эту маленькую птичку можно повстречать не только в городе, но и в лесу. Она любит полакомиться семенами подсолнечника, пшеничными зернышками, а также хлебными крошками.

3. Синица.

Ядра орехов, семена подсолнечника, кусочки несоленого сала – вот лакомства, от которых не откажется эта шустрая птичка.

4. Клест.

Основной рацион этой шустрой и подвижной птички составляют семена еловых или сосновых шишек. Однако, он не откажется от овсяной крупы, рябины, проса, подсолнечника и конопли.

5. Свиристель.

Эти красавцы – большие сладкоежки. Основной их рацион составляют ягоды растений: рябина, можжевельник, шиповник. Однако голод в лесах заставляет этих птиц вылетать в городские парки, где они с удовольствием лакомятся кормом для птиц, оставленным в кормушках.

Воспитатель: Вот теперь мы знаем, чем питаются птицы зимой. Скажите, что общего вы заметили? (ответы детей: преимущественно зерна и семена)

Слайд 9

Верно! Основной рацион птиц – это зерновые культуры и семена растений. Некоторые люди оставляют в лесу кормушки, но зачастую они очень яркие либо имеют острые края, такие кормушки птички избегают.

Слайд 10

Но есть и безопасная кормушка – съедобная. Как вы думаете, почему она безопасна? (предположения детей)

Ребята, я предлагаю вам приготовить съедобные кормушки для птичек! Вы готовы? (да)

Слайд 11

Ой, посмотрите, синичка прилетела! Кажется, она приглашает нас размяться!

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Ребята, нам нужно поторопиться, птички в лесу голодные! Занимайте скорее свои места!

(дети садятся за столы)

Итак, мы приступаем к изготовлению съедобной кормушки! Для этого нам понадобится:

1. Зерновая смесь

2. Формочки

3. Желатин (элемент, который поможет безопасно склеить зерна между собой)

4. Трубочки (чтобы оставить отверстия для веревочки)

Для начала смешиваем желатин и зерновую смесь, хорошенько перемешиваем.

Затем выливаем смесь в формочку.

А теперь вставляем трубочку. После застывания смеси останется отверстие, в которое можно продеть веревочку.

Теперь – самое главное – дождаться пока смесь застынет.

(составить на подносы, передать помощнику, унести из группы, заменить на уже готовое угощение для птичек)

А пока корм застывает, мы подумаем, как же доставить корм птичкам в лес, ведь они боятся людей! (предположения детей)

Кажется, у меня есть идея!

Давайте сами превратимся в птичек! Но для этого разделимся на команды! Чтобы быстро найти свою команду, необходимо взять карточку - половинку. Найдите свою пару, и вы превратитесь в птичку, изображенную на картинке.

(дети отыскивают себе пару, если количество детей нечетное, воспитатель встает в пару с ребенком)

Воспитатель: Ребята, наше угощение как раз уже готово! Я предлагаю вам отправиться в лес и оставить угощение для птиц! Вы готовы? (да) Но наше удивительное превращение еще не окончено, мы все еще дети а не птицы! А сделать нужно вот что: каждая пара – это одна птичка, одной рукой мы держимся друг за дружку (в паре), а второй, свободной, машем будто крыльями! Ну что, полетели?

(идут по кругу под музыкальное сопровождение, машут крыльями, стараясь это сделать в унисон)

Воспитатель: Вот мы и на месте, в зимнем лесу!

Слайд 12

 (смотрят на экран)

Воспитатель: Ребята, как красиво, правда? А воздух какой свежий! Давайте вдохнем его поглубже!

(дыхательная гимнастика)

Слайд 13

Воспитатель: Ребята, а вот и деревья (макеты), давайте оставим на них свои кормушки. Молодцы! Ребята, кажется, я слышу шелест крыльев… Давайте не будем мешать птичкам обедать. Нам пора возвращаться!

Дети встают в круг, «улетают», двигаясь по кругу в другом направлении.

Воспитатель: Вот мы и на месте! Можно отпустить ручки. Мы снова превратились в детей! Наше удивительное превращение закончилось, давайте присядем отдохнуть.

Слайд 14 (фото сада)

(дети присаживаются на ковер)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в лесу)

Какое доброе дело сделали? (сделали съедобные кормушки для лесных птиц)

Что мы использовали для изготовления кормушки? (зерновую смесь и желатин – все съедобные элементы)

Как нам удалось не распугать птичек? (мы превратились в птиц)

Правильно, нам помогла наша сплоченность и дружба!

Спасибо, ребята, за вашу доброту и отзывчивость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные кристаллы соли»

Автором предлагается конспект познавательно - исследовательской деятельности....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Серия опытов по изучению свойств воздуха для детей старшнго возраста. Способствует развитию у детей познавательного интереса....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Удивительное мыло»

Цель:знакомство детей с производством мыла в домашних условиях; со свойствами мыла, его разновидностями и назначением  в процессе экспериментальной деятельности.Задачи:·...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Удивительный мир песка»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, расширять и обогащать знания детей о песке.Задачи: Развивать наблюдательность, основы исследовательской работы, сенсорные ощущения, логическое мы...

Конспект образовательного процесса по опытно-экспериментальная деятельности в средней группе " Удивительное рядом"

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Удивительный мир вулкан»

Задачи:1. Образовательные:Обогащать знания детей об окружающем мире, расширять представления о природном объекте - вулкан;расширять и обогащать словарный запас детей: Жерло, кратер, магма, лава...