"Поддержка успешности в освоении гендерной принадлежности в стране мальчиков и девочек"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Танасова Татьяна Юрьевна

Занятие для средней группы. С помощью этого  занятия дети продолжают усваивать гендерную принадлежность. Для воспитателей, может быть, как занятие эксперимент, определяющий уровень успешности в овладении детьми гендерной принадлежности мальчика и девочки. Дополнительно есть маленькая презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Танасова Татьяна Юрьевна
Должность:
 воспитатель
Учебное заведение:
 ГБДОУ детский сад № 37 Калининского района г.Санкт-Петербург 
Наименование материала:
 методическая разработка
Тема:
 Поддержка успешности в освоении гендерной принадлежности в стране мальчиков и девочек»

Конспект занятия в средней группе

Тема «Поддержка успешности в освоении гендерной принадлежности в стране мальчиков и девочек»

Программное содержание: С помощью сказок обобщить понятия о жизни общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений,  совокупность различных социальных норм и ценностей. модели поведения; развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков -мужественности; Способствовать развитию логического мышления, памяти, связной речи. Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.

Оборудование:  музыкальное сопровождение;  атрибуты, аксессуары  для детей; Экран с героями сказки. Три стола, на которых разложены атрибуты  

( мальчик-девочка)

Словарная работа: муравей-муравьиха; мышка-мышонок; воробей- воробьиха; заяц-зайчиха; лиса-лис; пополнение словарного запаса прилагательными.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «под грибом»; беседа с детьми по сказке;

Интеграция:

Образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», , образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия:

Воспитатель (В): Ребята, проходите пожалуйста, что Вы видите не обычного в нашем зале?

Ответы детей (Д): ( гриб)

В: А почему, это не обычно?

Д: ответы

В: Правильно, грибы растут в лесу, а у нас здесь появился. Вспомните, в какой сказке мы был гриб, как она называлась?

Д:ответы

В: Ребята, кого вы помните из героев сказки?

Д: ответы (сопровождаются показом на экране героя)

В. Посмотрите , здесь лежат атрибуты, аксессуары, т.е. какие-то предметы, которые нужны для определенного героя. Например, серые ушки для кого?

Д: ответы

В. Мира, ты каким героем из сказки хотела бы быть?

Мира: ответ

Воспитатель предлагает подойти и выбрать атрибуты.

В: молодцы, все выбрали. Ну, что давайте попробуем разыграть сказку.

                    Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети,

                    Все хотят в них побывать и немножко поиграть.

                    Перед нами - в сказку дверь.  Открывай её скорей!

Звучит имитация дождя.

В: Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке грибок и спрятался под его шляпкой.

Скажите ребята ,Муравей он или она?

Д: Ответы

В: Мурвей – он-мальчик. А если мы скажем « Муравьиха» - это будет?

Д: ответы

В: В сказке Муравей- мальчик А у нас кто играет Муравья? Что- ты для своего героя выбрал?

Рассмотреть атрибуты.

В: Интересно, каким голосом будет говорить Муравей?

Д: ответы

В: громким, решительным. У кого  нежнее голос, у Муравья или Муравьихи?

Д:ответы

В: как он будет идти?

Д: ответы

В: смело, быстро. Выходи Муравей, и не забывай, что ты Муравей – мальчик.

Мураве по музыкальное сопровождение проходит под гриб.

В: дождь идёт всё сильнее. Летит к грибу бабочка.

Ребята, бабочка. Это он или она?

Д: ответ

В: Кто у нас бабочка? Какие атрибуты выбрала бабочка- девочка? Подойдут они для девочки?

Д: ответы

В: Как бабочка полетит к грибочку?

Д: ответы (нежно, легко)

В: Выходи наша бабочка, лети и не забывай, что ты бабочка- девочка.

В: Подлетает бабочка к грибочку и говорит нежным, тихим голосом «Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!.В тесноте, да не в обиде. Иди.

Д: бабочка летит под гриб

В: дождь ещё сильнее. Мимо гриба воробей скачет. Кто у нас воробей? Воробей –мальчик или девочка - воробьиха?

Д: ответы

В: Если воробей мальчик, то как он будет скакать? Говорить?

Д:ответы

В: уверенно, громко, чётко, быстро. Прыгай воробей и не забывай, что ты воробей – мальчик.

В: проскакал Воробей и тоже под гриб спрятался.

А дождь не утехает. Мимо гриба мышка бежит.

Мышка или мышонок?

Д: ответы

В: Мышка, девочка. Кто у нас мышка? Посмотрите как она одета?

Д: ответы

В: Как мышка – девочка. Как пищать будет мышка?

Д:ответы( тихо, ласково)

В: беги к грибочку Мышка- девочка

В: Пустите меня под грибок – пропищала мышка. Только Мышка спряталь, а тут Заяц бежит….?

Д: ответы

В: Заяц или Зайчиха?

Д: ответы

 В: Как заяц будет бежать, если он мальчик?

Д: ответы( Шустро, бойко)

В: Обратите внимание, как одет заяц. Зайчиха, также была бы одета?

Д: ответы

В: Заяц- он-мальчик. Одет – шорты, рубашка. Ушки выбрал серые.

Бежит Заяц, и кричит, Спасите, за мной лиса гонится!.

Беги Заяц скорее, прячься от лисы.

Д: ребёнок бежит к грибу.( под музыкальное сопровождение)

В:Только Заяц успел спрятаться, как лиса тут-как тут.

Посмотрите, на лису. Можно сказать, что это лис? – мальчик?

Д: ответы

В: Почему?

Д:ответы

В: Каким голосом будет говорить лиса? Тихим, нежным, ласковым.

Давай Лиса, ищи Зайца. Подбежала и спрашивает

Д: Зайца не видели?

В: Все звери говорят –

Д: Не видели!

В: Помохала Лиса хвостом и говорит, а дождь – то закончился!

Посмотрели звери – сколько же гриб зверей спрятал! Сколько девочек и мальчиков! Как дружно вы здесь все поместились.

Отгадайте загадки:

                      У неё косички, длинные реснички,

                      Юбочка с воланами, платьице с карманами.

                      Кто же это: белочка, мальчик или девочка?  (девочка)

Машинки катают,

Играют в танчики,

Весь пол разбросают

Озорные...( мальчики ).

В:Скажите ребята, девочки и мальчики чуть-чуть разные?

Д: Ответы

В: Верно,- голос, поведение, одежда

Но дружить должны все вместе!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р А З В Л Е Ч Е Н И Е Для детей и родителей в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» по гендерному воспитанию

Развлечение для детей и родителей в подготовительной группе "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...

НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

НОД направлена на воспитание культуры дружеских отношений  в детском коллективе, толерантное  отношение к увлечениям и пониманию равных прав на выбор мальчиков и девочек....

Мастер - класс для педагогов по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»                                    ...

Мастер-класс для педагогов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель:Представление  педагогического   опыта  гендерного  подхода  к    воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения....

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»...

Совместная деятельность воспитателя с детьми по гендерному воспитанию. Вид деятельности: игра Тема: «Сказочная страна мальчиков и девочек».

Задачи развития:1.Познавательное развитие: помогать познавать самих себя систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения, высказывать своё к ним отношение.2.Соци...

НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчиков и девочек»

Цель: формирование начальных гендерных представлений....